rdsbanner
Игорь Титов

Тест-драйв китайского кроссовера Haval H2: шах и мат, Корея!

Китайский кроссовер за миллион рублей. Еще пару лет назад это предложение прозвучало бы неприемлемо для тех, кто предпочитал японские и корейские автомобили, но теперь все поменялось. Привет из Китая: Haval H2 пришел сказать «шах и мат»!

20 лет назад словосочетание «китайский автомобиль» не существовало в принципе. До середины 2000-х все попытки Поднебесной упирались либо в неудачное копирование европейских моделей, либо в те машины, на которых вы проедете несколько километров перед тем, как захотите поскорее разбить ее об столб или бетонный блок.

С тех пор автопром Китая совершил рывок, который представителям других стран удалось сделать за время, в несколько раз большее. Geely, Lifan, Great Wall, все вышеназванные производители теперь конкурируют с корейскими и японскими моделями наравне. 

Сейчас в салонах официальных дилеров авто из страны восходящего солнца можно все чаще услышать фразы: «раньше у меня был Suzuki» или «до вчерашнего дня я ездил на Hyundai». Но есть марка, которой удалось прыгнуть выше головы и укусить собственный локоть. Итак, позвольте представить, Haval H2.

Ни-хао

Итак, первое знакомство. Сразу хочется обратить внимание на цвет. Да, все мы уже знаем, что для H2 доступно оформление экстерьера в два тона. Крыша и стойки могут быть как в одном оттенке с авто, так и белого или черного цвета на выбор. Но это не главное, больше меня поразила глубина цвета и качество покраски самого кузова в «китайский красный». Из всех 8 представленных оформлений я бы выбрал именно это. Грустно говорить, но даже окрас Volvo XC60, при стоимости машины в 4 раза больше, не вызывал таких эмоций, как Haval. 

Обходя автомобиль, ваш глаз также падет на массивную хромированную решетку радиатора в стиле Chrysler, маленькие значки Haval на задних стойках машины и переднюю оптику с интересным оформлением габаритных огней и ДХО. Здесь же кроется один из главных минусов H2: фары с линзами, но за этими до идеала наполированными «стекляшками» кроются обычные галогеновые лампочки. На улице 2018 год, Гагарин слетал в космос 57 лет назад, люди уже давно научились собирать роботов и устанавливать беспилотники в автомобили, а лампочки как были галогеновыми, так и остались. Это срочно нужно менять. 

Главную мысль, которую можно вынести из экстерьера, это уникальность. Тяжело рассмотреть в H2 подобие каких-то других моделей авто. Это, несомненно, плюс. Во-первых, потому что внешность авто не совпадает с ценой. Глядя в зеркало заднего вида можно подумать, что вас спешит обогнать паркетник, стоимостью примерно 2-2,5 миллиона, а, во-вторых, прохожие на улицах очень часто оборачиваются, когда вы проезжаете мимо них: то ли из-за цвета, то ли из-за оригинальной внешности.

Садимся в салон 

Начнем знакомится с автомобилем изнутри. Отделка салона приятно радует. Двери, сиденья, подлокотник, руль, все покрыто экокожей. Качество? Неплохое. Нельзя сказать, что я садился в автомобиль, трогал пассажирское кресло и только потом нажимал на кнопку запуска авто, но исполнение достойно называться приятным. Также на себя обращает внимание передняя панель со вставками серебристого цвета и аквапринтом.

Системы мультимедиа, однако, особо порадовать не может, но телефон можно подключить через Bluetooth, а в бардачке спрятался USB-разъём для зарядки. 

К нам на тест-драйв попал автомобиль с салоном в цвет кузова. На дверных панелях и сиденьях сочетается кожа красного и чёрного цветов. По-моему, отличный вариант для того, чтобы напомнить о том, какого цвета ваш автомобиль, если вы вдруг забыли. К заказу доступно всего 7 вариантов расцветки интерьера, плюс, покупатель может выбрать, какого цвета ему хочется подсветку по периметру салона: голубого или красного цвета. 

Комплектация

Haval H2 продается в России с механической и автоматической 6-ступенчатой коробкой передач, в двух вариантах исполнения: Lux и Elite. В нашем случае, это автомат в «топовой» комплектации Elite. 

В автомобиле предусмотрена система «полукругового обзора». По периметру авто есть две камеры: задняя, которая включается при переключении на задний ход и справа. Чтобы включить вторую, нужно нажать специальную кнопку на руле. Она помогает ориентироваться при параллельной парковке, чтобы вы не наехали на препятствие или не притёрли диски об бордюр. 

Также доступен подогрев сидений, круиз-контроль, система автоматического складывания зеркал, бесключевой доступ, датчик света и дождя, 18-дюймовые колесные диски, электропривод передних сидений и электроусилитель руля, про последнее мы поговорим позже. 

В целом, в автомобиле есть все, что жизненно необходимо водителю. Единственное, что мне хотелось бы ещё увидеть ввиду приближающейся зимы, так это подогрев руля. 

Завелись, поехали? На капоте 3-лучевая звезда...А, стоп, это из другой песни.

Под капотом у нас 1,5-литровый турбомотор на 143 лошадиные силы. Его ресурса хватает, чтобы ехать с потоком и разогнаться до 180 км/ч (испытано на закрытом автополигоне). И он не даст вам заскучать! Хотя бы потому, что, когда турбина раскручивается, а вы отпускаете газ, под капотом срабатывает blow off. И это не шутка. Средний расход в активном режиме по городу у меня составил 10,7 литра на сотню, но это лишь потому, что мне приходилось постоянно отпускать педаль газа и снова ее нажимать, чтобы ещё раз услышать этот звук и почувствовать себя водителем тюнингованного авто. Да, многие скажут, что это молодежные замашки, но даже если ваш возраст уже заставляет людей обращаться к вам по имени и отчеству, в Haval H2 вы снова будете чувствовать себя молодым проказником. 

По наполнению китайский автомобиль превосходит конкурентов, поскольку то, что может предложить Япония и Корея за те же деньги, вы не захотите рассматривать.

Еще из интересного: задний ряд сидений не обладает воздуховодами и регулировками, однако есть огромный подлокотник, в который можно поместить еще одного небольшого человека.

По конкурентам 

Nissan Qashqai в подобной комплектации обойдется примерно в 1,5 миллиона рублей, Toyota RAV4 на несколько тысяч рублей дешевле своего японского собрата. Suzuki Vitara S с турбомотором на 1.4 литра будет стоить от 1,5 миллиона рублей. Единственным возможным конкурентом, который сможет побороться с Haval H2, наш недавно оттестированный Lifan LX70. Но он ощущается хуже, чем Haval, поскольку у H2 более мягкая и энергоемкая подвеска, и на ходу он чувствует себя лучше, чем Lifan.

Стоимость 

В комплектации LUX

Двигатель Тип привода Трансмиссия Цена, руб.
1.5, бензиновый с распределенным впрыском и турбонаддувом 2WD 6МТ 1 089 900
1.5, бензиновый с распределенным впрыском и турбонаддувом 4WD 6МТ 1 139 900
1.5, бензиновый с распределенным впрыском и турбонаддувом 2WD 6AT 1 209 900

Стоимость в комплектации ELITE

Двигатель Тип привода Трансмиссия Цена, руб.
1.5, бензиновый с распределенным впрыском и турбонаддувом 2WD 6МТ 1 139 900
1.5, бензиновый с распределенным впрыском и турбонаддувом 4WD 6МТ 1 189 900
1.5, бензиновый с распределенным впрыском и турбонаддувом 2WD 6AT 1 259 900

Заключение 

Haval H2 – пример того, что за сумму в 1 миллион рублей можно приобрести комфортный и оригинальный автомобиль, который подойдёт как для семьи, так и для молодого человека в возрасте 25 лет.

rdsbanner