1925-250
Яков Фрудгарт

Suzuki Vitara. Вне времени

Очередная версия прекрасного кроссовера Vitara стала гибридной и попала к нам на обзор. Разбираемся что изменилось.

Вместо вступления

Давайте скажем сразу, что рассказывать про интерьер салона, динамику и экстерьер в привычном ключе не имеет смысла. Буквально недавно мы осматривали и мучали такой-же автомобиль только с бензиновым «сердцем», где я рассказывал о своих впечатлениях в целом, и об интерьере в частности. По этому начинаем сразу с сути.

 Начнём наше повествование с того, что до целого 2018 года компания Suzuki напрочь игнорировала всё связанное с элекрификацией и гибридизацией автомобилей, но со временем уступила, и в итоге сперва появился 1,4-литровый K14D с турбонаддувом и 48-вольтовым стартер-генератором, а после уже в 2022 году ему на подмогу собрали последовательный гибрид из атмосферника серии К15 и шестиступенчатого робота ASG. Вполне неплохо, если учесть что обе эти версии продаются одновременно.

Про гибридизацию

Самое интересное - что в автомобиле ничего не выдаёт «экологичной повестки». И если вы не знаете, что синяя полоска на фарах отсылает к гибриду, или электромобилю ву японских производителей, или не обойдёте автомобиль сзади и не увидите шильдик - больши никак не догадаетесь. Ведь зарядной горловины тут нет.

Безусловно наша версия приёмиста на разгон, и едет достаточно шустро. Автомат работает без нареканий, и подбирает передачу именно ту, которую я бы сам выбрал при пользовании лепестками, которые тут прекрасно ложатся под пальцы, и намекают о том, что ими можно и воспользоваться. Но увы экономичности тут особо нет, по крайней мере в моём сценарии использования максимальное значение экономии - литр на 100 километров. 

Но лично мне это всё не так интересно. Меня заинтересовали дополнительные знаки и пиктограммы на руле и маленьком экранчике бортового компьютера.

Салон

Садясь в салон ты ожидаешь чуть другого. Прошлая «Витара» на нашем тесте хоть и обладала бесключевым доступом, но для запуска двигателя приходилось доставать ключ, и так далее по порядку. Тут - прекрасная кнопка старт-стоп. Но и сам руль чуть изменился по наполнению. Вроде бы те же кнопки управления круиз-контролем, но рядом притаился адаптивный. Приятно. Вроде и привычные кнопки управления телефоном - но в противоположном углу ассистент удержания в полосе. Да и оптика, пусть это и не про салонное убранство, головная стала светить сильно ярче, изменив свою начинку на современный лад. Экран бортового компьютера теперь украшают пиктограммы распознавания дорожных знаков, которые весьма корректно информировали меня обо всех сюрпризах в разумных пределах. Да, скоростные ограничения выводились, даже пару раз выводился знак о неровной дороге. Но вдруг будет больше? Хотелось бы. И меню показывающее заряд батареи. Можно использовать как миниигру под названием «едем экономично, пробуем зарядить батарею». Для чего это нужно - я не понял. Что будет если батарею разрядить - я не проверял, вернее не получилось проверить. Ах да, забыл про панорамную крышу, которую можно открыть на полную. Да, погода не располагала к этому, но кто мы такие чтоб отказывать себе в маленьких радостях? Безусловно сюда можно добавить маленькие подстаканники к минусам, безусловно я хочу больше розеток USB в салоне, вполне возможно хочу уже современный Type-C, ведь вместо обычного старого разъёма можно запихнуть 2 новых. Однако хотеть можно много чего.

Вместо выводов

В последнее время стал ловить себя на мысли, что автомобили в которых нет кучи современных приборов и фишек вызывают у меня какое-то тёплое чувство. Будто ты оказываешься в прошлом, без технологий и постоянного "онлайна". Без кучи сенсорного, мультимедийного и зачастую бесполезного. Но давайте к машине. В очередной раз признаюсь в симпатии к этому прекрасному малышу, который смог удивить. Да, в габаритах ничего не поменялось. Да, он такой-же азартный как и прежде, может вместить в себя достаточное количество поклажи и пассажиров. Да, есть определённые минусы по эргономике однако он всё тот-же озорной автомобиль. Да, панорамная крыша, да системы безопасности и помощи. Но полный привод, хорошая динамика для своего мотора, и отличная рулёжке. Ах да, шильдик "любителей природы", которые пользуют аккумуляторы и так далее. Может быть если "Витара" станет электромобилем - я и сменю свой скепсис на другие эмоции. Впрочем, это уже совсем другая история.


Фото: Яков Фрудгарт, Виктория Мальцева

1925-250