footer
Яков Фрудгарт

Suzuki Vitara, когда автомобиль вне времени

Кроссовер Vitara от Suzuki показали нашему рынку ещё в далёком 2019 году, но до сих пор фанатская аудитория этого автомобиля продолжает расти. Посмотрим, как изменилась машина с течением времени и как она выглядит теперь.

Вместо вступления

Рассказывать про автомобиль в привычном ключе тут будет достаточно сложно, ведь мы его уже видели достаточно давно , аж в 2019 году , по этому буду вам рассказывать просто про ощущения в современных реалиях жизни.

Это будет просто повествование без цифр, параметров и прочей информации. Только впечатления.

Маленький автомобиль с турбированным сердцем — это, безусловно, прекрасно в городе. Да и за его пределами нет никаких вопросов: несколько дней отличных «покатушек» прошли в сопровождении ревущего мотора, довольной улыбки и «испуганных» конусов, которые я с радостью пропускал под правым или левым зеркалом. Разок я даже проехался по бездорожью, заставив защиту двигателя «понервничать» перед приближающимися булыжниками, но обошлось. Чтобы получить удовольствие от вождения, возможностей тут предостаточно. Автомобиль кажется идеальным как для повседневной эксплуатации с расходом менее восьми литров на «сотню», так и для дальних поездок за счёт удобного багажника. 

Но вполне возможно, что кому-то эта машина не подойдёт. Например, если вам постоянно приходится «запихивать» в салон пятерых пассажиров. На втором ряду только два места, а третий там явно лишний — максимум туда можно установить детское кресло. Любите возить с собой весь свой скарб из гаража? Тогда вам будет маловато багажника даже в 375 литров, но, если вы передвигаетесь вдвоём, для двух больших чемоданов и пары спортивных сумок сверху места вполне хватит. И даже немного останется, но что именно туда можно ещё положить, я пока не придумал. К тому же это компактный автомобиль, и он не должен возить на себе всю вашу семью. Он для другого: сесть и поехать на выходные в условный парк или просто в другой город. Его задача — радовать водителя в процессе езды откликами на педаль газа и руль. Ну и экономить топливо. Если вам вдруг понадобилось съехать с дороги, нет проблем. Подвеска работает, раскачки нет. Да, немного шумновато. Про это можно постоянно говорить, но на заводе с этим, увы, ничего не сделали, так что просто примите как данность.

Что касается салона, то тут никаких премиальных материалов отделки. Всё то же привычное сочетание экокожи и велюра. Да, ткани не маркие и приятные на ощупь зимой. Но, к сожалению, до сих пор без новых технологий, которые уже есть в других версиях автомобиля, что, впрочем, и неудивительно. Адаптивный круиз, распознание дорожных знаков, автоторможение также обошли кроссовер стороной. Да, это практически «аналоговый» автомобиль. Приборы тут — просто девайсы в «колодцах», мультимедиа не претендует на «комбайн» с множеством функций: только несколько внутренних экранов и опция подключения смартфона. Ничего лишнего, кроме сенсорной регулировки громкости. По-прежнему нервирует — можно случайно зацепить её, когда ковыряешься в навигаторе. 

Вывод напрашивается сам собой: этот автомобиль про другое. Про то, что можно размеренно катиться в городском потоке пробок, но в какой-то момент достаточно щёлкнуть лепестками коробки передач и начать ехать. Вернее, ЕХАТЬ. Динамично, резко, интересно, вкручиваясь в повороты под сбросы газа. Руль всегда точно подсказывает, что под передними колёсами, даже если одно колесо вывешено, позволяя контролировать ситуацию. И пусть Vitara может крениться в поворотах, это не влияет на общие впечатления. Даже расход топлива не пугает, ведь в режиме «зажигалки» он не приблизился и к 10 литрам. Не внедорожник, правда? Ну ведь совсем. Автомобиль подкупает именно такими нюансами и лирикой.

Безусловно, в современных реалиях, когда на пятки наступают собратья из Поднебесной, автомобиль можно и нужно выбирать эмоциями, сердцем, удовольствием что ли, убрав в дальний ящик рассказы про технологичность и практичность. И именно для такого случая и был создан маленький, но в то же время большой автомобиль, который не лишён современных «фишек». Просто он отличается от других определённым набором привычек и повадок, которые выделяют его из такого знакомого нам класса кроссоверов. 

Две недели, проведённые вместе с этим автомобилем, скрасили осознание того, что лето скоро превратится в осень и снег покроет наши дороги. Однако даже на снегу этот кроссовер прекрасно себя покажет, я уверен. 


Фото: Фрудгарт Яков, Виктория Мальцева

footer