Subaru Outback: тест-драйв хорошего автомобиля
Очередное обновление полноприводного универсала от японских мастеров попало на отечественный рынок, а заодно и в наши «цепкие лапы» для проведения тщательной проверки на качество. И прошло её на отлично.
Вступление
Безусловно, каждый свой текст о любимой марке автомобилей я готов начинать с дифирамбов полному приводу, технологичности, управляемости и прочим вещам, которые присущи обожаемому мной бренду. Да, это субъективное мнение, но давайте в этот раз будем честны и откровенны. Полноприводных универсалов в нашем мире очень и очень мало. Вернее, может быть, они и есть, но по разным причинам на отечественном рынке их не так много. Поэтому я хочу поблагодарить Subaru за то, что Outback по-прежнему поставляется в Россию в локализованной комплектации и с дилерской гарантией. И это факт.
А теперь немного философии. Я и сам до сих пор не могу до конца понять статус Outback в рамках модельного ряда концерна. Вроде и флагман — просторный, уверенный в себе, комфортный, с достойным набором технологий, но ведь есть Forester с лучшими внедорожными характеристиками и парой-тройкой крутых «фишек». Однако я решил взять именно Outback, чтобы разобраться, кто же он такой, этот обновлённый «самурай».
Интерьер
После того, как вы залезли внутрь через достаточно широкий дверной проём, вы сразу попадаете в классический «субарный» интерьер, где всё на своих местах: приборы аналоговые, а кнопки и крутилки там, где им и положено быть, и не торопятся уступать свой «пост» новомодным сенсорам. И это хорошо. Поражает огромный тачскрин мультимедийной системы, который по-прежнему является ключевой особенностью универсала, и сейчас расскажу почему.
Во-первых, управление климатом тут как сенсорное, так и клавишное. Селектор режимов движения тоже переехал сюда, а приятное разделение экрана на секции с навигацией, температурой и настройками «характера» не только не напрягает, но даже позволяет удобно работать. Собственно часть, отвечающая за кондиционирование, не перекрывает карту, не тормозит и даёт возможность быстро отрегулировать температуру сенсором. А если пользоваться клавишами, просто меняются показания, при этом сам экран никуда не исчезает. На фоне других новичков рынка, которые пытаются в течение нескольких секунд грузить дисплей климата, сворачивая или «выбивая» навигацию, идеально.
Материалы отделки явно не эконом-класса. Передняя панель и центральная консоль выполнены из кожи, материалы дверей тоже приятные на ощупь. Сиденья удобные, правда, в нашей версии, в отличие от более дорогого аналога, нет регулировки подушки под коленями водителя и люка. Впрочем, рост у меня стандартный, так что проблем с посадкой не возникло.
Задних пассажиров комфортом тоже не обделили. Универсал длиннее кроссовера, и пространства на втором ряду достаточно, чтобы они смогли вытянуть ноги и развалиться в креслах. Да и над головой просторно.
Багажник, как всегда, вместительный: объём в 522 литра и правильная форма для универсала — основной козырь. Да и погрузочная высота позволяет без труда закидывать тяжёлые чемоданы. А если места не хватит, складываем спинки лёгким касанием рычажков, расположенных здесь же. Для «такелажа» тоже достаточно крючков и прочей «оснастки». Да и запасное колесо лежит тут. Подходит.
Экстерьер
Вот он, верх консерватизма. Автомобиль по-прежнему защищён по кругу пластиковыми накладками, которые, правда, ощутимо страдают от веток. Бамперы также сделаны из некрашеного пластика и должны принимать на себя все «тяготы» грунтовых дорог, спасая владельца от расстройства и неизбежного визита в малярный цех. В нашей версии на порогах салатовым цветом написано слово «Outback», рейлинги тоже украсили салатовыми декорациями. Других изменений я не обнаружил, хотя честно пытался.
Техническая часть
Знаете, если бы можно было дать награду за самую удачную унификацию узлов и агрегатов, концерн «Субару» точно её бы получил. Особенно после того, как все модели начали строить на единой модульной платформе SGP (Subaru Global Platform). Ну я сейчас про тех, кто представлен на отечественном рынке, конечно. Моторы у всех по-прежнему оппозитные, с единым объёмом в 2,5 литра. И с этим нет никаких проблем. Такой двигатель всё ещё актуален и позволяет прекрасно эксплуатировать автомобиль. Ему увеличили степень сжатия, добавили непосредственный впрыск и изменили систему охлаждения. Да, никаких турбин — строго атмосферные 188 сил и 245 Нм момента. Безальтернативен в нашем мире и вариатор, который лично мне очень понравился за время испытаний автомобиля. Безусловно, его доработали под наши реалии и снабдили его виртуальной передачей. Впрочем, на радикальные модификации технической части никто и не рассчитывал. Консервативность всегда лучше сомнительных решений. Пусть другие пробуют.
Технологии
Помнится, в прошлый раз я впечатлился технологией распознавания лица водителя в Outback и посвятил ей отдельный абзац текста. В этот раз система вроде бы работает быстрее и взаимодействует с беспроводной Apple CarPlay. Прекрасно!
Прочие ассистенты тоже не остались без доработок. Однако здесь просто улучшили то, что уже было раньше: экстренное торможение доступно и при движении задним ходом, качество удержания в полосе повысилось — теперь даже при плохой разметке автомобиль до последнего «не теряет» траекторию. Кроме того, этот технологичный «автопилот» спокойно преодолевает несколько поворотов подряд, главное — не убирать руки с руля. «Цифровой ошейник» для водителя, как мне показалось, стал злее и агрессивнее, что в несколько раз уменьшает желание отвлечься от лобового стекла. Чуть отвёл глаза — «пи-пи-пи», не вернул взгляд — «пи-пи-пи» становится громче. Дальше нагнетать ситуацию я не решился, мало ли из подголовника оплеуха прилетит. Дисциплина, и никаких гвоздей. Ночью, кстати, автомобиль ориентируется намного увереннее. Единственное — по-прежнему есть проблемы с осадками: камеры находятся внутри салона, и, если на лобовом огромное количество воды, они не получат данные и не подстрахуют водителя. К слову, в проливной ливень мы попали, и автомобиль честно предупредил, что системы отключены, разбирайся, мол, сам, дорогой наш человек.
Ощущения
Безусловно, управляемость автомобиля в современном мире — это одно из главных качеств, ради которого его и покупают.
Мотор прекрасно «дружит» с вариатором и реагирует на те требования, которые предъявляет водитель. Селектор коробки ни разу не переместился из Drive в соседнее положение, а лепестки я даже не трогал. Ну есть они и есть.
Конечно, я проверял, как мотор отреагирует на переключения режимов [S] и [I] на руле. Да, меняется отклик на нажатие педали акселератора. Но этой машине достаточно пресета [I], который дарит тишину и спокойствие в салоне, поддерживая низкие обороты двигателя. На бездорожье при включении X-Mode автомобиль иногда «сваливался» в [S], но это случилось лишь однажды, когда грунтовку пришлось медленно проезжать после дождя.
Что касается экономичности, здесь отметить особо нечего. Двигаясь ночью по платной М11 от Москвы до Санкт-Петербурга с допустимой скоростью, я уложился в полный бак, а в пробках я особо не толкался. При этом расход по приборам составлял 8,4 литра на 100 км, однако думается мне, что в городском цикле он может быть и выше. Ведь масса у автомобиля всё-таки ощутимая, и этих лошадей ему не хватает, особенно если вы любитель резко и много обгонять. Для меня это спокойный круизёр, в который можно нагрузить вещей под завязку, посадить друзей и отправиться навстречу приключениям — он точно обеспечит комфортное перемещение. Большие колёса, длинноходная подвеска, мягкие кресла. Бездорожье нам ни к чему. Максимум — прокатанные «тропы», грейдер или гравийка. Для остального есть Forester. Впрочем, если вас занесло в непроходимую грязь, не спешите искать телефон тракториста. У вас есть 213 миллиметров клиренса, X-Mode со своими программами и возможность выбраться самостоятельно.
Но ведь ралли, гонки, офф-роуд, скажете мне вы. Для этого в модельном ряду остался WRX. Никто не планирует рассекать на «сарае» массой 1,8 тонны по серпантинам, преодолевать сложные повороты и непролазные дебри. Он создан для путешествий. Вы же не собираетесь идти на пикник в смокинге, а на званый ужин в шортах? Вот и с автомобилем то же самое — нужно понимать, для каких целей он предназначен. К тому же, как я говорил в начале, у нас нет такого количества универсалов, чтобы выбрать действительно универсальный автомобиль, на котором можно и отправиться в путешествие по плохим дорогам, и с удовольствием прокатиться по хорошим.
Хочется верить, что эти ребята не станут жертвами электрификации, гибридизации и прочих современных тенденций, и продолжат радовать своими автомобилями тех, кто с гордостью носит звание субариста.
Фото: Яков Фрудгарт, Виктория Мальцева