1925-250
Яков Фрудгарт

Subaru Forester 5 поколения, или стабильность – признак мастерства

Кроссоверы «Субару» за долгие годы собрали в России внушительную фанбазу. Концерн радует своих поклонников, модернизируя автомобили исходя из желаний автовладельцев и меняющихся условий жизни. Посмотрим поближе? Конечно.

Сначала поворчать

Давайте сразу сделаем уточнение. Я субарист, и этот факт объясняет многое из того, что вы прочитаете дальше. Я искренне люблю эти автомобили, но готов критиковать их с пеной у рта, если есть такая возможность. Некоторые изменения действительно радуют меня как фаната марки, а некоторые могут и расстроить. Впрочем, пора поговорить о самом автомобиле. Начнём с исторических фактов.

Давным-давно, когда мы были молоды — а некоторые читатели ещё даже не родились — и бензин был доступнее в разы, концерн «Субару» решил, что седана им мало и нужно придумать что-то другое. В итоге они выпустили первого представителя класса кроссоверов, который в их понимании соединил седан с внедорожником. Полный привод, межосевой дифференциал с мультипликатором, опциональная турбина и люк во всю крышу. Так получился большой автомобиль со всеми необходимыми системами безопасности, но по-прежнему с каноничным для фанатов оппозитом объёмом 2,5 литра на 180 сил.

Про технику

Знаменитый японский кроссовер в очередной раз предстал перед нами в рестайлинговой версии, и давайте сразу расставим все точки над «i». Если сравнивать его с прошлой — четвёртой — версией, которую мы тестировали достаточно давно, автомобиль сильно изменился. Да, по-прежнему «тележка» SGP, и вариатор Lineartronic, и отсутствие турбомоторов, однако мотор модифицировали, вариатор доработали, рулёжку и подвеску опять «подкрутили», правда я не определился, лучше от этого стало или хуже. Хотя с рулевым управлением определённо лучше. Будто бы инженеры концерна прислушались к моей просьбе из предыдущего обзора на автомобиль. Небольшое уточнение про вариатор: муфта в раздаточной коробке работает постоянно, и, чтобы её разомкнуть, нужно выдирать предохранитель редукционного клапана, который регулирует давление в поршне фрикциона. На задние колёса всегда подаётся мощность. ВСЕГДА.

Симметричная схема полного привода до сих пор «живёт» в автомобиле. Так что долго и нудно рассказывать о системе работы узлов и агрегатов я не буду, просто упомяну тот факт, что при повороте симметрия не создаёт лишних моментов инерции относительно вертикальной оси автомобиля, то есть улучшается управляемость. Муфта в «Субару», по сути, уникальна: её не стыкуют к картеру заднего моста, а прикручивают напрямую к коробке, и работает она на масле из коробки передач . С одной стороны, красота и экономия, с другой — продукты износа остаются в коробке. Хорошо это или плохо, каждый владелец узнаёт со временем. И да, как и прежде, можно включать режимы полного привода на скорости до 40 км/ч.

Про внешность

При сравнении автомобиля с дорестайлинговым поколением кроссовера разобраться будет немного сложнее, если вы не фанат «Субару». К сожалению, нам не привезли комплектацию Wilderness, поэтому изменений и впрямь «маловато будет». Светодиодные фары больше «заострились» и стали адаптивными даже в базе, добавили тёмную решётку радиатора с крупными ячейками, бампер получил новые «реснички» над противотуманками.

Сама подсветка, кстати, действительно хороша. В комбинации с высоким уровнем фар автомобиля свет умеет «ходить» в повороты, увеличивая удовольствие от езды по узким извилистым участкам дорог, а автоматический контроль за дальним светом срабатывает настолько быстро, что не все «одноклассников» могут похвастаться тем же.

Если же вы поклонник марки и модели, то сразу заметите новую фронтальную камеру и достаточно сильно модифицированные объективы EyeSight. Но об этом позже. Задняя часть автомобиля получила едва заметную накладку на бампер. А фонари по-прежнему похожи на клешни, которые «обнимают» автомобиль, словно краб. Опять же, по какой-то причине, о которой, вероятно, известно только японцам, автомобилю не дают камеру в левом зеркале, а омыватель камеры заднего вида спрятан так, что его не найти — я был уверен, что его в принципе не существует — но к этому можно привыкнуть.

Если говорить про габариты автомобиля сухим языком, то ширина и длина увеличились, а высота уменьшилась. Дорожный просвет не изменился, соответственно, кроссовер остался кроссовером.

Про внутренности

Давайте проследуем в салон автомобиля.

Он каноничен для последних итераций кроссовера. Материалы хорошие, и определённо по отделке автомобиль не выделяется среди «одноклассников». Никакой вычурности или, наоборот, чрезмерной аскетичности. Хотите мягких приятных на ощупь материалов? Вот они — трогайте и щупайте. Там, где эти излишки ни к чему — твёрдость фактурного пластика. Модная строчка? Пожалуйста! На картах дверей и торпеде. А вот дополнительные уплотнители на дверях стали отличным дополнением. Да, в это время года грязи у нас на дорогах маловато, однако кроссовер обладает хорошим потенциалом для езды по бездорожью. Так что когда вы выйдете из машины, проехавшись по лужам, вы не запачкаете брюки. Безусловно, лайк «Субару».

Сами сиденья органичные и удобные. Долго крутить рычаги регулировки, чтобы подогнать их под себя, не нужно. Они как кресло-качалка у хорошего камина, но с боковой поддержкой и рельефом. Один раз за время теста я их настроил буквально за несколько секунд и больше не трогал. Кроме того, здесь есть трёхпозиционный подогрев, в том числе и спинки, правда отсутствует вентиляция — в жаркую погоду в кожаном салоне может быть некомфортно. Что касается заднего дивана, в нашей версии пассажирам сзади доступны две розетки, подогрев сидений и подлокотник с двумя подстаканниками по центру. Вполне достаточно для длительной поездки.

Кожа тут явно не самого высокого качества, но и рассчитана она на непритязательную американскую публику, как мне кажется. Зато износ такого материала будет минимальным, а значит, прослужит он долго.

Если говорить об органах управления, практически всё по-прежнему на своих местах, кнопки тактильно приятные, а экраны дополняют друг друга. Однако тут есть несколько вопросов. Непонятно, по какой причине на дисплей приборной панели нельзя вывести навигацию. Впрочем, я думаю, это единственный недостаток. Самый верхний экран настраивается по режимам и меню — всё можно регулировать в соответствии со своими предпочтениями. Большой дисплей мультимедийной системы отображает всё, что нужно, включая навигацию от Apple CarPlay или Android Auto. Да, ультрасовременной графики тут нет, однако она работает идеально, а Harman Kardon, отвечающий за акустическое сопровождение поездок, звучит очень достойно. Правда, я не особый любитель музыки, так что задерживаться на этом моменте не будем. Безусловно, хотелось бы переместить навигацию на верхний экран, но это может привести к увеличению его габаритов и «сломать» концепцию интерьера.

Рулевое управление хоть и стало приятнее после четвёртого поколения, но 3,5 полных оборота руля всё же многовато. Было бы здорово, если бы на трассе руль был более манёвренным и «резким».

Единственный серьёзный недостаток кнопок — подогрев сидений. Кто ж вам мешал сделать все кнопки в едином стиле? Плохо, но пережить можно.

К шумоизоляции есть некоторые замечания, правда, они некритичные. Да, на скорости 130 км/ч и выше появляются шумы в салоне, но где, кроме пары платных трасс, вы будете ездить так быстро? На 110 км/ч вам будет вполне комфортно общаться с пассажирами. Однако шум от качения шин всё равно нет-нет да и проникнет в салон, а рык двигателя на резких разгонах будет частенько сопровождать вас в поездке.

Останется только отрегулировать руль — это по-прежнему можно сделать только вручную. «Доколе?!» — тут же воскликнем мы. Кстати, минутка важной информации. При использовании проводного CarPlay телефон сильно нагревается, но положить его без чехла прекрасно можно в дефлектор рядом с головным устройством. Мой iPhone 12 Pro отлично туда поместился и ни разу не выпал за всё время пути. Лайфхак, как это нынче говорят.

Багажник тоже не остался без внимания. Почти 500 литров, куча разных крюков, петель и идеальная форма позволили загрузить до «шторки» всю необходимую поклажу и не слышать её «фантомных перемещений» в процессе поездки. Приятным бонусом стало полноразмерное запасное колесо. Докаткой его назвать язык не поворачивается, ведь его параметры — 185/65/17 . Много? Пусть каждый решает сам. У багажника есть «подполье» над запаской и под основным полом.

Безопасность и контроль

Кроссовер по праву считается одним из самых технологичных по уровню оснащения системами безопасности и контроля водителя. Для начала расскажу об обзорности автомобиля. Форточки перед зеркалами позволяют уменьшить количество слепых зон в несколько раз, а огромная площадь остекления практически до нуля снижает вероятность пропустить какой-то объект на дороге. Разумеется, без фирменных «глаз» автомобиля, а именно системы EyeSight, которая получила интересные обновления, тут тоже не обошлось.

Самым главной модификацией, на мой взгляд, стало увеличение почти в два раза угла обзора стереокамер, расположенных внутри салона. Они получили новое программное обеспечение повышенной производительности. Да, теперь не получится дотронуться до камер рукой, ведь они почти упираются в лобовое стекло. Как и раньше, камеры работают вместе с системами управления дальним светом, адаптивного руления при следовании за идущим впереди автомобилем и удержания автомобиля в полосе. Последние две системы прекрасно дополняют адаптивный круиз-контроль и делают более комфортным пребывание водителя в автомобиле.

Также владельцы нового «Форестера» получили дополнительную систему экстренного маневрирования: если что-то пошло не так и предотвратить столкновение одним только торможением невозможно, электроника будет использовать рулевое управление, самостоятельно определит оптимальную траекторию объезда препятствия и по ней направит автомобиль. Система экстренного торможения теперь распознаёт новые типы опасных ситуаций на перекрёстках, поскольку её «научили» определять пешеходов и велосипедистов, а система удержания в полосе стала намного более плавной и естественной — никаких рывков и «клевков».

Кроме внешних «глаз» есть и внутренний, на нём остановимся подробнее. Как я уже говорил, система расположилась в козырьке маленького верхнего экрана автомобиля. Отвечает она за состояние «главного героя» поездки, а именно водителя. Она понимает, когда водитель устал, но «ругается» при этом каждые два часа. Есть в этой системе одна изюминка — контроль внимания. Если ты постоянно крутишь головой, отвлекаешься на телефон, клюёшь носом в поездке, ласковые, но громкие сигналы и вибрации будут напоминать тебе, что, несмотря на мягкие кресла и уютный салон, движешься ты на приличной скорости и лучше обратить внимание на дорогу, а не на красивые пейзажи за окном. Чем чаще будешь отвлекаться, тем настойчивее будут уведомления. А если они вас нервируют эти уведомления, может быть, это знак, что стоит пересмотреть своё поведение за рулём? И кстати, эта самая камера распознает любого из пяти добавленных в память автомобиля водителей, и подстроит под него все параметры автомобиля. Face ID практически.

Послевкусие

Давайте так. Этот «Форестер» стал для меня просто «очередным». Я водил первое, второе и третье поколения. Четвёртое и это — пятое — я лично тестировал и могу сказать, что про «Форестеры» я знаю достаточно информации, фактов и даже шуток. Этот автомобиль может быть хорошим круизным лайнером. Доехать от Москвы до питерского автодрома без дозаправки? Легко. После длительной поездки в дождь быть абсолютно свежим и готовым к работе? Не вопрос. Однозначно лайк. На трассе автомобиль «прилипает» к полосе и без труда доставляет тебя и кучу барахла в багажнике в пункт назначения, невзирая на преграды. Но стоит дороге начать извиваться и менять уровень высот, ты будто оказываешься в другом автомобиле. Связки поворотов без сброса газа, отсутствие кренов и сносов. Автомобиль готов «вышивать» любые повороты на допустимой скорости без превышений. И пускай разгон не выглядит слишком внушительным (хотя ощущается таковым за счёт приятного рыка выхлопа), этот автомобиль достоин класса больших кроссоверов. Я не представляю, что можно вытворять на нём зимой, но по грязной дороге к месту фотосъёмки мы добрались абсолютно чистыми.

У искушённых «пользователей» к шумоизоляции могут возникнуть вопросы, но мне её было достаточно. Что касается подвески, её энергоёмкость приятно удивила, ведь небольшие ямы и «лежачие полицейские» «Форик» буквально проглатывает, а если начинается что-то серьёзное, артикуляция подвески и моментальный отклик педали позволяют спокойно пробираться в дебри без использования всего электронного внедорожного арсенала. Безусловно, «Субару» — это всегда «Субару», и на полевой дороге хочется поддать газу и пролететь по пыли и ямам, вспоминая о гоночном прошлом автомобильной марки. Правда, после некоторых ям выходишь из машины и инстинктивно смотришь на колесо, потому что иногда отдача подвески пугает. Но автомобиль взрослеет вместе с аудиторией, у него появляются абсолютно другие задачи, цели и даже требования к безопасности, комфорту и прочим вещам, на которые все так любят обращать внимание. Лишило ли это автомобиль эмоциональности? Нет, конечно. Отобрало ли это у него шарм? Точно нет. Тот же это «Субару», что и раньше? Конечно, да. Только лучше, удобнее и безопаснее. За время теста мы с «Фориком» проехали почти три тысячи километров по разным дорогам — от комфортной «платки» Москва-Питер и автомагистралей Ленинградской области в сторону автодрома «Игора Драйв» до извилистых лесных дорог в направлении Выборга — и ни разу у меня не возникло ощущения какой-то «чужеродности» автомобиля. Иногда бывает, что с машиной сложно договориться — ты ему не доверяешь и не можешь расслабиться. В моём мире «Форестер» — это хорошее домашнее кресло, в которое ты садишься и получаешь удовольствие независимо от того, что происходит вокруг. Будь то автострада, городские улицы, грунтовка или лёгкое бездорожье с лужами и ямами. Ты точно уверен в том, что в конце поездки со счастливой улыбкой покинешь автомобиль, бросишь через плечо добродушный взгляд и спокойно будешь ждать завтрашнего дня, когда снова откроешь водительскую дверь и через огромный дверной проём плюхнешься в салон. Да, в современном мире практически все автомобили похожи друг на друга, но некоторые могут отличаться и по-своему очаровывать.

Очень приятно осознавать, что любимый мной «Форик» не стареет, а просто взрослеет вместе со мной, но похулиганить и подурачиться тоже горазд.

1925-250