bagio-winter
Евгения Жилина

Список стран, в которых слишком дорого иметь свой автомобиль

Расскажем о том, в каких странах невыгодно иметь собственный автомобиль. Наш список будет основываться на следующих параметрах: итоговая цена самой машины, доступность парковки и стоимость топлива.

С тех пор как мир увидел Ford Model T – первый автомобиль, производимый миллионными сериями, популярность личного транспорта начала стремительно расти. Машины становились быстрее, безопаснее, надежнее и, конечно же, дороже. И это даже не учитывая дополнительных затрат на топливо, парковку и всевозможные налоги и сборы. Так что сегодня в некоторых странах владение даже простым автомобилем, который формально остается доступными, фактически превратилось в непозволительную роскошь и показатель достатка. И сегодня мы вам расскажем, в каких именно странах сложилась такая ситуация.

Приобретение машины

Здесь важно понимать, что закупочная цена автомобиля везде приблизительно одинакова, но некоторые государства вводят ряд обязательных налогов и сборов, из-за которых цена увеличивается я разы. Так, наценка на автомобили в Сингапуре невероятно высока. По сравнению с Кубой, где автомобили стоят дорого из-за нехватки транспорта (в основном на острове ездят на американских автомобилях середины прошлого века) и относительной бедности населения, в Сингапуре, богатой азиатской стране, автомобили стоят дорого по ряду других причин, главные из которых – стремление урегулировать ситуацию на дорогах, сократив пробки, и пересадить людей на общественный транспорт. Всем будущим автомобилистам помимо покупки самой машины обязательно нужно среди прочего заплатить регистрационную пошлину, экологический сбор, страховку и таможенную пошлину. Помимо этого необходимо иметь лицензию, подтверждающую ваше право просто быть обладателем личного автотранспорта. Кстати, выдается она всего на 10 лет на конкретный автомобиль.

То есть, фактически, автомобиль стоимостью 30 тыс. долларов в Сингапуре может обойтись вам в более чем в 100 тыс. долларов. И да, дороги здесь тоже платные. Похожая ситуация сложилась и в некоторых других азиатских странах, среди которых Малайзия, Индонезия, Северная Корея и Китай.

Ситуация на Кубе выглядит по-другому: цены на машины здесь ниже сингапурских, но вот для местного населения личный транспорт может быть еще менее доступным. Государство повысило в несколько раз ввозные пошлины на новые автомобили, а подержанных попросту не хватает. Машина на Кубе, фактически, является капиталовложением и средством производства одновременно. Те, кому посчастливилось приобрести что-то из американской классики, могут спокойно сдавать авто туристам за 50-60 долларов в день. Казалось бы, не так много, но тут нужно вспомнить, что кубинские зарплаты обычно не превышают 50 долларов.

Поэтому цены на авто здесь росли неслыханными темпами: подержанный российский автомобиль стоит примерно как квартира в Гаване, а продав Volkswagen можно было приобрести отдельный дом. На Острове Свободы десятилетние машины считаются новыми, а цены на них достигают 50 тыс. долларов. Хорошо сохранившийся Ford 50-х годов обойдется вам примерно в 60 тыс. долларов.

Парковка

Если вам кажется, что в России есть проблемы с парковкой, то взгляните на ситуацию в других странах. Например, в таком крупном городе как Нью-Йорк цена парковочного места может равняться стоимости аренды жилья! В Нью-Йорке час парковки обойдется вам в среднем $47 за два часа парковки, $63 за день и $900 в месяц. Многие жители этого мегаполиса в конечном итоге платят половину своей арендной платы только за парковку, которая обычно не входит в стоимость жилья.

Если же вы хотите приобрести место в собственность, то в Нью-Йорке вас ждут разочарования. Например, элитный жилой комплекс на Манхэттене, открытый в 2015 году, предлагал только 3 парковочных места, стоимость каждого составляла примерно 1,5 миллиона долларов. Всего же в здании была 31 квартира, так что даже эти три места быстро купили. Неожиданно простой бетонный прямоугольный мешок превратился в яркий символ высокого социального статуса.

Даже в более доступных районах Нью-Йорка, таких как Бруклин, парковочные места выставлялись на аукцион за 440 тыс. долларов, что тоже, согласитесь, немало. Гаражи и места на уличных парковках значительно выросли в цене, и такая тенденция продолжится.

Еще одним городом, где у бедной части населения нет шанса поставить машины, является Лондон. В столице Соединенного Королевства, важнейшем туристическом и деловом центре, спрос на парковку высочайший, так что и цены соответствующие. Если вы хотите припарковать машину в Лондоне на день, то заплатите около 66 долларов. Пара часов обойдется вам в 30 долларов, а месячная цена будет достигать 950 долларов.

Одно из самых дорогих парковочных мест в Лондоне в 2014 году обошлось новому владельцу в 642 тыс. долларов. Цена за вполне заурядный участок земли оправдывалась его расположением – это желанное парковочное место размером 6 на 2,4 метра было расположено в одном из самых дорогих районов города рядом с Гайд Парком. Заметим, что это место для стоянки не было самым дорогим в истории Лондона. Так, парковочное место в Южном Кенсингтоне было продано в 2014 году за 730 тыс. долларов. На цену вновь повлияло расположение – рядом с Королевским Альберт-Холлом.

Топливо

До тех пор, пока распространение электромобилей не станет более существенным, бензин и дизель будут основными видами топлива, и хотя цены на нефть падают, стоит оно отнюдь не дешево.

Стоимость топлива остается одной из главных головных проблем автомобилистов по всему миру, но особенно эта проблема выделяет Гонконг, где за литр бензина придется заплатить более 2,1 доллара. Не лучше дела обстоят в Норвегии, и, хотя страна относится к числу нефтедобывающих, литр бензина обойдется здесь почти в 2 доллара. Примерно такие же цены на бензин ждут вас в Монако и Исландии. Правда, если принимать во внимание уровень доходов местного населения, то цены уже не будут казаться настолько безбожными.

В число стран с самым дорогим бензином попала и Центральная Африканская Республика. ЦАР входит в малопочетный список самых опасных в мире государств, где идут бесконечные войны, а местное население постоянно испытывает недостаток в предметах первой необходимости. Топливо здесь также не всем доступно, особенно из-за цены, которая достигает 1,8 долларов за литр.

bagio-winter