rdsbanner
Анна Криворучко

Предпродажная подготовка: во что стоит вкладываться, если решили расстаться с автомобилем

Рассказываем, как правильно подготовить машину к продаже, чему уделить внимание и на чем можно сэкономить.

Покупка автомобиля — дело хоть и ответственное, но безмерно приятное. В этот момент мало кто задумывается о том, что рано или поздно со своим четырехколесным спутником придется попрощаться. Но когда-нибудь автовладелец все же окажется «по ту сторону баррикад», то есть в роли продавца. В этом амплуа обычно сталкиваешься с удивительным количеством вопросов, которые нужно решить, и порой принимаешь не самые очевидные решения.

Фото: somanyhorses.ru

Часто одно из первых околориторических рассуждений касается одновременно двух важнейших аспектов: цены реализации и приведения автомобиля «в чувство».

Вторичный рынок — практически отдельный организм со своими устоявшимися правилами с одной стороны и временами непредсказуемыми фарватерами развития — с другой. Так что удачно вписаться в него — целая наука. Однако базис потребительского спроса, как ни парадоксально, не меняется уже долгие годы и, кажется, останется константой еще целую вечность. Он поразительно наивен, но при этом нередко задает довольно высокую планку ожиданий. Дело в том, что подавляющее большинство, подбирая для себя автомобиль с пробегом, хочет получить максимально дешевую машину практически в музейном состоянии. Возраст транспорта и ценовой сегмент при этом не имеют никакого значения. И чем ближе продаваемый экземпляр будет к практически бесплатному, идеальному эталону, тем скорее его удастся реализовать.

Это вполне закономерно привело к появлению огромного количества мошенников и не самых добросовестных «предпринимателей», занимающихся перепродажей «красивого фантика», под которым прячется совершенно «измученная» техника.

На этом фоне даже абсолютно исправный и относительно ухоженный автомобиль легко может затеряться. Это не только затянет сам процесс «расставания», но и, вероятно, приведет к планомерному снижение своих финансовых ожиданий. Исправить ситуацию совсем несложно, тем более доводить автомобиль до идеала совсем не требуется. Мы подготовили для вас несколько советов, которые помогут выгодно продать автомобиль и избежать ненужных затрат.

Внешняя эстетика

Мы ведь все помним, что встречают по одежке? Первое знакомство с машиной в этом плане ничем не отличается от встречи с человеком. Блестящий кузов, аккуратный салон и отсутствие признаков небрежной эксплуатации — вот то, к чему нужно стремиться. Сделать визуальный ряд более привлекательным совсем несложно, и вряд ли это обойдется в какую-то баснословную сумму. Оптимальный чек-лист выглядит так:

  • устранение очагов коррозии (при наличии). Это подразумевает не просто закраску, а полноценную антикоррозийную обработку «пострадавшего» фрагмента кузова;
  • полировка оптики. Ее можно сделать своими силами или наведаться в ближайший детейлинг;
  • полировка кузова. Речь не идет о полноценной восстановительной обработке, а об устранении многочисленных мелких дефектов покрытия (следы пескоструя, микроцарапины от контактной мойки и пр.);
  • подкраска дисков (при наличии сколов). Необязательно отдавать колеса на правку или в мастерскую, занимающуюся порошковой окраской. Достаточно просто заполнить места сколов краской в цвет или простым лаком для ногтей;
  • уборка подкапотного пространства. Натирать каждый патрубок до блеска не нужно, достаточно помыть радиаторы, убрать скопившуюся за межсезонье листву и избавиться от толстого слоя пыли на открытых участках. Единственное исключение — следы пролитого масла в окрестностях заливной горловины. Если когда-то меткость подвела, такие потеки лучше замыть. Несмотря на свое безобидное происхождение, они могут смутить потенциального покупателя;
  • уборка салона. Понятно, что никаких лишних вещей, фантиков или мусора быть не должно. Но, помимо этого, лучше избавиться от грязи, песка, пыли и пятен на всех видимых (и не очень) деталях интерьера. Отдельное внимание стоит уделить тому, что чаще всего с нами соприкасается — обивке кресел, рулю, селектору коробки передач, подлокотнику, рычагам поворотников и кнопкам стеклоподъемников. За этим можно обратиться к профессионалам, но при наличии нужной автохимии, получится управиться и самому за пару часов. Кстати, помимо красивой картинки, в салоне после такого SPA будет и приятный запах — он тоже играет немаловажную роль;
  • устранение сколов и потертостей. Это касается как внутренней, так и внешней части машины. Зазубрины на пластике можно попытаться заполировать, а сколы на ЛКП — подкрасить. Идеально, конечно, не получится, но с расстояния пяти метров машина будет смотреться значительно «свежее», чем она есть на самом деле.

При этом нужно соблюдать меру. Нет никакого смысла полностью уничтожать следы эксплуатации. Это мало того что долго и накладно, так еще и заставит усомниться в честности продавца и «чистоте» истории ТС. То же касается и последствий ДТП. Кустарный низкокачественный ремонт видно издалека, а слой шпаклевки толщиной с палец отпугнет значительно сильнее, чем помятая деталь. Косвенно такое кощунство говорит о том, что экономили не только на ремонте, но и на содержании в целом. Понятно, что следующему владельцу ждать чего-то хорошего в таком случае не приходится.

Фото: somanyhorses.ru

Техническая исправность

Безусловно, продать можно даже то, что продолжает именоваться автомобилем только на бумаге. Но если речь идет о транспорте, который так или иначе перемещается своим ходом, нелишним будет заехать на СТО. Во-первых, диагностика прольет свет на реальное состояние машины и потенциальные скорые вложения в нее — это пригодится для построения диалога с будущим покупателем, во-вторых, покажет недочеты, которые можно быстро и сравнительно недорого устранить, подняв стоимость авто. Чаще всего это громыхания в подвеске, подтекания патрубков и проблемы с запуском, вызванные старым аккумулятором. Неплохой идеей может стать и замена лобового стекла, если на нем есть внушительная трещина, но это окупится, только если оно (даже оригинальное) стоит недорого. В случае наличия, например, электроподогрева о таком «аттракционе» можно сразу забыть. Максимум — ремонт повреждения, и то необязательно.

Фото: somanyhorses.ru

Главное не пытаться скрывать существующие неисправности и максимально честно рассказывать обо всех возможных нюансах. Покупатель, вероятнее всего, и так проверит автомобиль перед покупкой, так что любые недомолвки все равно вскроются, а доверие будет подорвано.

Документы

Список бумаг, прилагающихся к автомобилю, совсем небольшой, поэтому собрать его не составит никакого труда.

  • ПТС или выписка из ЭПТС. Паспорт машины чаще всего проверяют задолго до принятия решения о покупке. Отсутствие этого документа неминуемо насторожит покупателя.
  • СТС. Эта карточка может содержать особые отметки или вклейки, так что ее тоже захотят проверить.
  • История обслуживания. Этот пункт необязательный, но, если подшивка заказ-нарядов сохранилась, лучше взять ее с собой. Особенно если проводился кузовной ремонт.
  • Доверенность. Если продажу автомобиля решено поручить кому-то другому, в любом случае придется оформить доверенность. Закон не требует заверять ее у нотариуса, но лучше все же сделать это. Также стоит иметь в виду, что интерес к ТС, продающимся через «посредника», значительно ниже, поэтому советуем выкроить время и принять участие в процессе самостоятельно.
  • Инструкции, сертификаты и паспорта на дополнительное оборудование. Особенно это касается навесных элементов, «законность» установки которых может вызвать сомнение (силовые бампера, лебедки, багажники на крышу, фаркоп и пр.).

К последнему пункту имеет смысл отнести проверку на предмет неоплаченных штрафов и запретов на регистрационные действия. Решить эти вопросы владельцу лучше до момента публикации объявления.

Фотографии

Даже идеальный автомобиль по адекватной цене может не вызвать никакого интереса. А виной тому легко могут оказаться неудачные фотографии. Перед тем как тратить время на личный осмотр, покупатель изучает объявление и дистанционно пытается оценить состояние машины. Размытые, темные и «украшенные» фильтрами изображения этому совсем не способствуют. Равно как и кадры, сделанные издалека — на них невозможно разглядеть ни одной существенной детали.

Фото: somanyhorses.ru

Никто не ждет от продавца художественных снимков с идеально выставленным задним планом и продуманной композицией. Единственное, что нужно — максимально подробный фотоотчет, на котором можно разглядеть все до мельчайших деталей.

И главное: не забудьте позаботиться о том, чтобы ваш автомобиль попал в надежные и заботливые руки.


Анонсирующие фото: somanyhorses.ru

rdsbanner