Полировка автомобиля: красота VS практичность

Разбираемся, зачем нужна полировка автомобиля, стоит ли выполнять ее самостоятельно и когда без этой процедуры не обойтись.


Закоренелых эстетов в плотном потоке видно сразу. На их автомобилях нет ни единого развода, стекла фар идеально прозрачные, а на кузовных панелях нет ни намека на естественный износ покрытия. Встретить такой экземпляр на дороге, конечно, чуть более вероятно, чем столкнуться с единорогом, но условия эксплуатации машин в нашей полосе все же накладывают свой отпечаток.

Стихийно переменчивые погодные условия сводят на нет результат «spa-процедур», а пыль, песок и камни, в изобилии присутствующие на дорожном полотне, так и норовят уничтожить не только стекла и фары, но и оставить свой «автограф» в виде потертостей, царапин и сколов на ЛКП. Все это отрицательно сказывается не только на внешнем виде, но и на эксплуатационных характеристиках. Блики от треснутого стекла могут слепить в солнечную погоду и мешать обзору, «отпескоструенным» фарам вряд ли удастся уверенно прорезать ночную тьму, а глубокие сколы на краске неминуемо станут причиной появления очагов коррозии. Понятно, что такие дефекты нужно устранять как можно скорее, но с поверхностными повреждениями кузова, затрагивающими только лак, все не так однозначно, и сейчас расскажем почему.

Полировка автомобиля: красота VS практичность

Фото: kosmetiksavto.ru

Зачем нужна полировка

Лакокрасочное покрытие напоминает трехслойный пирог: на нижнем (базовом) уровне располагается грунтовка, благодаря которой весть декоративный «панцирь» держится на кузове, следом наносится цветная эмаль, которая и придает ему нужный оттенок, а в качестве завершающего покрытия используется лак — он одновременно выступает «барьером» и предохраняет предыдущие слои от механических повреждений, а также придает тот самый любимый многими глянец.

Напомним, что все окружающие нас «визуальные эффекты» это — отражение света от поверхностей, на которые он попадает, и финишное покрытие кузова не исключение. Изначально его окрашенная поверхность пусть и не идеальна, но все же довольно гладкая. Свет отражается от нее равномерно, что и дает характерный блеск. При появлении неровностей (царапин) солнечные лучи начинают преломляться под довольно замысловатыми углами, и общая картинка, естественно, нарушается. Со временем появляются «узоры» в виде паутинки, откровенно матовые фрагменты и просто отличающиеся по оттенку полосы.

Полировка автомобиля: красота VS практичность

Фото: wallegro.ru

Виной тому — дорожная пыль и регулярные контактные мойки. Мелкие частицы песка крайне твердые и без проблем «надрезают» покрытие, оставляя на нем видимые отметины. Подобный износ ЛКП можно предотвратить с помощью нанесения защитных «слоев» , например, полиуретановой пленки или керамики, но нередко кузов все же оставляют «открытым».

Если эмаль и грунт остаются нетронутыми, от контакта с окружающей средой страдает только эстетическое восприятие машины. С практической точки зрения это вовсе не беда, но для любителей прекрасного такое положение дел может стать проблемой.

Правда, решается она довольно банально — достаточно просто снять слой поврежденного лака. Когда все неровности будут «срезаны», на какое-то время кузов вновь засияет как новый.

Какие бывают виды полировки

Условно полировку обычно делят на абразивную и неабразивную. Если быть до конца честными, то абразив так или иначе присутствует в любой полироли, а ее «действенность» зависит от размера и жесткости содержащихся в составе частиц.

Абразивные смеси призваны «снимать» довольно толстый слой лака, поэтому их обычно используют для устранения глубоких царапин и притертостей. Неабразивные, или финишные пасты более деликатны, поэтому с их помощью обычно скрывают микроскопические дефекты.

Полировка автомобиля: красота VS практичность

Фото: drive2.ru@Vashdeteyling.rf

Как часто можно полировать автомобиль

Мы уже выяснили, что полируется только один из слоев ЛКП — верхний, и для того, чтобы машина вновь засияла, нужно удалить часть лака. При этом защитный слой, конечно, истончится. «Заводская» толщина всего ЛКП составляет около 120-140 микрон в зависимости от марки, при этом лака там примерно половина.

Обычно такого запаса хватает на 4 серьезные полировки, после чего покрытие придется обновлять в малярной мастерской. Но если не усердствовать, то это количество можно увеличить примерно вдвое.

При этом стоит понимать, что после каждой процедуры кузов будет становиться все более восприимчивым к сколам, ведь защитный барьер уже полностью не сможет взять на себя удары камней и прочей «шрапнели» с дороги.

Полировка автомобиля: красота VS практичность

Фото: drive2.ru@intelligentdetailing

Как полировать машину

Если вы все же решились освежить внешний вид своего транспорта и подумываете сделать это самостоятельно, то придется подыскать подходящее для таких работ помещение. В нем должно быть сухо, светло и тепло. Неплохим подспорьем будет электричество , хотя обработать машину можно и целиком вручную. Еще потребуется водопровод, подходящие инструменты и много свободного времени.

Для начала машину придется отмыть, причем просто сбить пыль недостаточно. Нужно справиться со всеми битумными пятнами, следами смолы и прочими трудновыводимыми «несовершенствами». Если этого не сделать, есть риск испортить покрытие целиком, тогда поможет только перекраска.

После того как все просохнет, нужно внимательно изучить ЛКП на предмет сколов краски и грунта. Такие участки нельзя обрабатывать полировальной машинкой, так что их придется заклеивать малярным скотчем чтобы не повредить краску.

Но закрыть одни только сколы мало. Весь хром, пластик и стекла тоже лучше заклеить — это защитит детали от повреждений и брызг полировальной пасты, разводы от которой довольно тяжело отмываются.

Когда подготовительный этап завершен, можно приступать к самой полировке. Для этого понадобится машинка с оправкой и подходящий по жесткости состав. Кстати, оценить глубину царапин «на глаз» довольно сложно, поэтому изначально лучше отдавать предпочтения более мягким составам. Если абразива хватило, можно продолжать обработку им, тогда удастся сохранить больше лака. Если же несколько глубоких повреждений остались, можно воспользоваться другой полиролью или просто смириться с несколькими дефектами ради сохранности толщины ЛКП.

Полировка автомобиля: красота VS практичность

Фото: asx-club.su

На приборе устанавливается частота вращения около 1500 об/мин., полировальный состав наносится на кузов и сам диск машинки. Осталось расположить рабочую поверхность параллельно обрабатываемой детали и поступательно, без фанатизма «пройтись» по площади элемента 2-3 раза. Главное — контролировать силу нажима и положение инструмента, а еще — не задерживаться на одном месте слишком долго. Любая помарка в такой работе может привести к перегреву ЛКП или его «пропилу» кромкой диска. После того как участок обработан, остатки состава можно стереть чистой тряпкой и оценить результат. Если остались непроработанные участки, процедуру можно повторить локально, а когда все будет готово — перейти к следующей детали. В случае мягких составов этим можно ограничиться, но если в ход пришлось пускать абразивные пасты, то после них обязательно нужно повторить всю процедуру, но уже с финишной полировкой. Если этого не сделать, машина будет выглядеть еще более матовой из-за новых микроскопических бороздок на лаке.

В целом можно обойтись и без специального оборудования, вооружившись микрофиброй и специальными «ручными» полиролями. Это займет больше времени и отнимет много сил, при этом результат может оказаться не таким впечатляющим, но зато шанс перегреть и испортить краску сводится к минимуму.

Чаще всего до абсолютно блеска машину полируют перед нанесением защитных покрытий. Это и неудивительно, ведь потратив столько времени на работу, хочется наслаждаться результатом как можно дольше. К сожалению, без дополнительной «скорлупы» эффект продлится совсем недолго. Буквально нескольких моек хватит для того, чтобы уничтожить тонкую пленку, созданную полировкой после высыхания, и процесс деградации лака начнется по новой.

Полировка автомобиля: красота VS практичность

Фото: dk-zio.ru

Если специализированный электроинструмент оказывается в руках впервые, лучше для начала потренироваться «на кошках», то есть на ненужном куске пластика или оргалита — так риск повредить машину будет меньше. Да и к выбору пасты нужно отнестись со всей тщательностью — изучить отзывы и внимательно прочитать инструкцию производителя. Если объем работ не пугает и риски нипочем, можно смело приступать к преображению, в противном случае быстрее и безопаснее будет посетить проверенный детейлинг, где всю работу сделают профессионалы.


Анонсирующие фото: kdmobil.ru, abc-decor.com


Вам будет интересно

Случайные материалы