bagio-winter
Оля Лукьянова

Ольга Воробец: девушка-водитель такси эконом-класса

Ольга Воробец — водитель такси эконом-класса, а также автор YouTube-канала «Оля Таксует». Мы встретились с девушкой для того, чтобы она рассказала нам о самых интересных ситуациях, которые случались с ней за время её работы в такси.

Оля, расскажи, кто является основными клиентами такси эконом-класса?

Основные клиенты – это обыкновенные люди. Совершенно разные. Вы не представляете, кого только не было в автомобиле за время моей работы в такси. У меня столько историй… Тут и пьяные ездили, и желающие поесть в машине салат, бывало даже такое, что пассажир в прямом смысле домогался до меня. Как-то раз в машину сел сильно выпивший мужчина, сначала всё было нормально, а потом его словно подменили, он стал кричать и вдруг, неожиданно, сильно махнул рукой и разбил мне очки, а затем пытался выхватить мой телефон…

Как ты поступила в такой ситуации?

Я остановилась на светофоре, выбежала из машины и стала просить помощи у прохожих. И, к счастью, нашлись неравнодушные люди, которые помогли выгнать этого клиента из машины. Приятно, что служба такси возместила мне все деньги за эту поездку.

После таких ситуаций у тебя не возникало желания покинуть эту «неспокойную» работу?

Нет, я уже научилась справляться с такими ситуациями. В любом случае, адекватные клиенты встречаются намного чаще — те, которые делают комплименты и угощают сладостями.

То есть тебе не страшно?

Нет. Помню была ситуация, когда я приехала по указанному адресу, было уже очень поздно, тьма тьмущая. Какой-то загородный поселок в Подмосковье. Вижу, как из дома выходят трое мужчин и подходят к машине и предлагают пойти к ним попить чаю. Я, конечно, отказалась и на всякий случай «скинула» своё местоположение знакомому. Мужчины сели в машину и оказались вполне приятными ребятами. Я им рассказала, что их предложение меня очень испугало — они извинились и сказали, что, наоборот, хотели сделать доброе дело. Понимаете, я не вижу смысла бояться своей работы. У клиентов свои задачи — у меня свои. В целом, жить страшно и выходить на улицу страшно. У меня как-то была ситуация, когда передо мной резко перестроилась машина, шел сильный снег, я не успела остановиться и немного задела другой автомобиль. Из него вылетела, по другому и не скажешь, абсолютно невменяемая девушка и начала бить ногами мою машину. Я вышла для того, чтобы остановить её, успокоить, а она накинулась на меня с кулаками. Ни пассажиры, ни другие водители не помогли, никто не вышел. Я ведь могла ехать в этот момент не в такси, да и вообще, на моем месте мог оказаться любой человек. Что суждено — то и произойдет, вне зависимости от работы.

В нашем интервью с Полиной, девушкой, которая работает в такси бизнес-класса, она рассказала нам, что часто встречает известных артистов, блогеров и даже политиков. В такси эконом-класса такое бывает?

Не часто, но бывает. Я их называю «залетные». Помню, что однажды везла известного актёра, но, к сожалению, я его узнала не сразу, а только потом, когда выложила выпуск с ним на канал и прочитала в комментариях о том, что он очень известный.

Ваши клиенты знают о том, что вы ведете видеосъемку? И законно ли публиковать видео с их участием?

У меня в автомобиле есть наклейка, на которой написано, что ведется видеосъемка. Если у клиентов есть претензии, я скрываю их лица, вырезаю всю информацию, которая может их как-то скомпрометировать. Но вообще, камера установлена так, что лиц клиентов не видно. А вообще, на очень многих каналах, которые ведут водители такси, есть такие видеосъемки, и никаких запретов и жалоб в свою сторону у них не бывает. Да и я пока с таким не сталкивалась. Но если кто-то из клиентов попросит удалить видео, я конечно, удалю.

Пассажиры часто с тобой заговаривают?

Постоянно. Практически все. Иногда я ловлю себя на мысли, что мне это надоедает, но я всегда поддерживаю разговор с клиентом. И если нужна помощь, я тоже всегда помогаю — у меня всегда в машине есть и вода, и зарядные устройства для телефона, и конфеты, и детские книжки, и салфетки. Мне хочется, чтобы всем было комфортно.

Оставляют чаевые?

Когда как. Бывают клиенты, которые оставляют достаточно большие суммы.

Ты хорошо зарабатываешь?

Чтобы хорошо зарабатывать в такси, нужно очень много работать — ездить от 10 часов в день и больше.

Есть ли определенный график в твоей работе?

Нет, я выхожу на работу тогда, когда мне это нужно. Деньги нужны всегда, но на самом деле бывают дни, когда спрос на поездки очень маленький. Например, по воскресеньям. В такие дни я не выхожу на работу. Или, к примеру, в январе, когда очень много людей улетают в отпуск, и спрос на такси резко падает. Вот заработала я 1500 рублей, на 500 рублей заправилась, двадцать с лишним процентов забрала служба такси, и остается у меня рублей 500 максимум.

Есть ли у тебя желание перейти работать в класс «Комфорт+» или в бизнес-такси?

Конечно, есть. Хотя бы для того, чтобы снимать контент. Но пока такой возможности не выпадало, но если предложат, то я, конечно, соглашусь. А вообще мне и сейчас всё нравится. Я очень часто встречаю добрых и хороших людей, которые поднимают мне настроение, угощают конфетами и даже цветы дарят. Я искренне верю в то, что наши мысли формируют нашу реальность. И если тебе кажется, что всё плохо, то в твоей жизни ровно так и будет. А если ты всегда улыбаешься и веришь в то, что всё будет хорошо, если стараешься помогать людям и нести в эту жизнь добро, то на твоем пути будут всегда встречаться только хорошие люди, и всё будет складываться наилучшим образом.

Фото: Анастасия Градова
Ассистент съемки: Алёна Бурова
bagio-winter