Девушка-таксист: зачем красотка работает VIP-водителем

Полина Кузьмина работает водителем в такси бизнес-класса. Мы узнали, почему она выбрала такую работу, сколько она зарабатывает, и что делать, если клиент на заднем сидении достал пакетик с белым порошком.


Полина, расскажи, как так получилось, что ты стала водителем такси?

Для меня это временный отдых. У меня совершенно другая профессия по которой я долго работала, и мне потребовался перерыв. Но после того, как я провела неделю дома, я поняла, что нужно чем-то заниматься, а так как я очень люблю управлять автомобилем — подумала: «А почему бы не попробовать стать водителем!»

Почему ты ушла с прошлой работы?

Тебе невольно хотелось сказать «с нормальной работы»?

Если честно, то да, но мне было неловко так сказать. Мне кажется, что быть водителем — тяжкий труд, ты целыми днями находишься в маленьком пространстве с незнакомыми людьми, которые порой не очень вежливы и приветливы, наверное…

Бизнес-такси и эконом-такси — совершенно разные вещи, у нас тут все спокойно. Вот мальчики, которые работают в «Экономе», рассказывают, что у них бывает разный «трэш», а у меня такого нет. Либо у меня самые лучшие, самые этичные, самые лояльные клиенты, которые всегда здороваются, всегда внимательны, всегда вежливы. В общем, все супер!

Каверзный вопрос: когда я вызываю бизнес-такси, водитесь всегда выходит и открывает мне дверь. Тебе тоже приходится открывать дверь для клиентов-мужчин?

Конечно! Это стандарт!


И как на это реагируют мужчины? Или напротив, они смущаются и пытаются в ответ открыть дверь тебе? Или, например, кто кладет чемодан в багажник?

Чемодан в багажник мужчины кладут сами, еще ни разу не было такого, чтобы мужчина попросил меня это сделать. За три месяца работы я лишь один раз грузила сама чемодан в багажник и это была пожилая женщина. А девушки часто теряются, не знают, как быть, но, в итоге, мы делаем это вместе. Конечно же, по стандарту, я должна выйти, поприветствовать клиента, открыть дверь. Но если мужчины замечают меня, чаще всего они жестом показывают, что не надо выходить, а если не заметили и я успеваю выйти, большинство отказывается и открывает двери самостоятельно.

А бывало такое, что кто-то, кто вызывал машину, видел, что водитель девушка, и отменял заказ?

Когда ты вызываешь автомобиль через приложение, ты сразу видишь мою фотографию и можешь отменить поездку. Я об этом даже не узнаю.

А мужчины никогда не комментировали то, как ты водишь автомобиль?

Нет, никогда. Один-единственный раз было такое, когда я везла женщину и свернула не туда. Она, конечно, очень негодовала, но все оставалось в рамках приличия.

Пока вижу одни плюсы. Наверное, девушке-водителю мужчины оставляют чаевые больше, чем водителю-мужчине?

Чаевые — это четверть от того, что я зарабатываю. Так что, безусловно, мне оставляют очень хорошие чаевые.

Снова каверзный вопрос: говорят, что стюардессы, которые работают в бизнес-классе, очень часто удачно выходят замуж. Расскажи, не с этой ли целью ты пошла работать в бизнес-такси?

Нет, конечно, я пошла не поэтому, но не буду лукавить — это было бы отличным бонусом. Ну, а зачем косить под дурочку и отрицать это. Но это не основная цель, конечно.

Уже звали на свидания?

Просто звать — звали, конечно. Но никаких пошлостей, никаких грубостей не было. Все очень мило.

Ты соглашалась? Или у вас это запрещено по правилам?

Есть правило — не заговаривать с клиентом первой и я следую ему беспрекословно. Потому что можно легко нарваться на «тайного покупателя» и схлопотать штраф. Но если кто-то заговаривает первым — я поддерживаю разговор. И один раз звали на свидание, но пока я не согласилась. Но если будет кто-то симпатичный, кто мне понравится, то почему бы и нет? Но чаще стали звать на свидания в Инстаграм, после того, как у некоторых блогеров вышли материалы со мной.

А много ли девушек работает в такси бизнес-класса?

Меньше процента. Мне кажется, что я самая молодая из них.

Насколько я поняла, молодого человека у тебя пока нет. Мне интересно, когда ты знакомишься с мужчинами не на работе и рассказываешь им о том, чем занимаешься, как они реагируют?

Вот только что была история по теме: я загнала автомобиль на мойку и стояла на улице. Рядом припарковалась Audi и парень пригласил меня сесть к нему, чтобы я не мерзла. Я села и он начал диалог с вопроса, кем я работаю. Я ответила, что работаю водителем и он был в полном шоке. Я была уверена, мужчины будут относиться к этому странно или предвзято, но я ошибалась. Наоборот, отношение мужчин становится даже лучше.

Сколько ты зарабатываешь?

Около ста пятидесяти тысяч. Но это не то, на что я живу. В Москве, конечно, на эти деньги прожить достаточно сложно. До этого я около семи лет работала исполнительным директором, поэтому у меня есть накопления, на которые я могу жить.

Девушка-таксист: зачем красотка работает VIP-водителем

Часто ли клиенты начинают диалог?

Почти всегда. Если мы едем куда-то утром, они, как правило, хотят подготовиться, настроиться на рабочий лад, поэтому чаще молчат. А если это вечер, ночь, особенно в пятницу — наоборот. Все настроены поболтать. И еще дорога в аэропорт всегда располагает клиентов к общению.

А тебе больше нравится, когда клиенты молчат или разговаривают с тобой?

Конечно же, мне нравится разговаривать. Мне интересно. А еще очень интересно, когда садится компания и они разговаривают между собой. Они же немного «другого уровня» — обсуждают бизнес, дела, семейные отношения. И наблюдать за ними, слушать — это шикарный опыт. Я росла не в очень благополучной семье и поэтому для меня это вдвойне интересно. Но бывает так, что клиенты не хотят, чтобы я слушала и они просят сделать музыку погромче.

А у тебя есть клиенты, которые хотят, чтобы к ним на заказ приезжала именно ты?

Да, действительно такое часто бывает. Я знаю водителей, которые работают несколько лет и у них такого нет. Я очень безопасно езжу, поэтому у меня много постоянных клиентов женщин с детьми.

Как твои друзья отнеслись к твоему выбору?

Я очень долго никому не говорила, мне казалось, что они меня не поймут. И мне не хотелось никому ничего объяснять и доказывать, мне просто хотелось попробовать. Но когда я сказала, все мои друзья очень удивились и поддержали.

А между какими машинами ты выбирала?

У нас в парке только Mercedes-Benz. И я сразу попросила Maybach. Но мне пока не очень много лет, там сложности со страховкой. И плюс, у меня нет опыта работы водителем, поэтому мне сказали потренироваться на E-class.

То есть карьерный рост есть!

Да, сначала E-class, потом S-class, потом Maybach.

А как тебя принимали на работу? Был какой-то специальный экзамен?

Конечно. В том числе были вопросы про внештатные ситуации, к примеру, что я буду делать, если пассажир закурит, или на заднем сидении кто-то подерется. Но больше всего меня впечатлил вопрос: «Если я увижу, что на заднем сидении клиент достал пакетик с белым порошком и начал нюхать, что я буду делать?». Я ответила, что ничего не буду делать и экзаменатор сказал, что это правильно, что это самый изящный выход практически из любой ситуации.

У тебя уже бывали такие внештатные ситуации?

Нет, пока ничего такого, к счастью, не случалось. Иногда спрашивают разрешение покурить электронные сигареты, но они особо не пахнут. Но если клиент закурит, я предложу остановиться и подождать, пока он покурит.

Из внештатных ситуаций — меня заперли на парковке в Домодедово. Талончик не срабатывал, а у меня в машине сидела целая семья с маленьким ребенком и они сильно опаздывали. Вот это был огромный стресс. Но, в итоге, их пересадили в другой автомобиль.

Девушка-таксист: зачем красотка работает VIP-водителем

Ты нарушаешь правила дорожного движения? Получаешь штрафы?

Штрафы получают все водители, не надо строить иллюзий. Но, в основном, штрафы за превышение скорости от двадцати до сорока километров в час. Иногда получаю штрафы за парковку или за автобусную полосу. Но редко. За эти три месяца я два раза случайно выехала на встречную полосу: там было очень узко и колесами я заехала на «встречку». И одни раз меня остановил инспектор ГИБДД, а я в тот момент была с пассажиром. Но это была случайность. Намеренно я не нарушаю. А вообще, и сотрудники ГИБДД, и ЦОДД, относятся ко мне лояльно — все помогают, подсказывают.

Как отреагировал пассажир?

Отнесся с пониманием. Я этому очень удивилась. Пассажиром была женщина, я перед ней долго извинялась. Но вообще нарушать очень часто просят сами пассажиры, например, поехать быстрее. Здесь нет какой-то тайны.

Представим ситуацию: в автомобиль «вбегает» мужчина со словами: «Я очень сильно опаздываю, вопрос жизни и смерти!» Что ты будешь делать?

Я буду делать все для того, чтобы добраться быстрее. Но на красный свет я не поеду. Это и моя безопасность, и его безопасность.

А если ты понимаешь, что машин нет, а светофор очень долгий, и он предлагает деньги, чтобы ты поехала быстрее.

Все равно не поеду.

Что ты больше всего любишь в своей работе?

Машину! Мне нравится сам процесс управления хорошим автомобилем.

Девушка-таксист: зачем красотка работает VIP-водителем


Вам будет интересно

Случайные материалы