bagio-winter
Игорь Титов

Обзор Гран-При Абу-Даби «Формулы-1» 2018 от Романа Русинова: итоги гонки и сезона

Яркий финал сезона, победа Льюиса Хэмилтона и зрелищная гонка на трассе Яс-Марина в Абу-Даби! Наш колумнист, победитель чемпионата мира по гонкам на выносливость и европейской серии Ле-Ман Роман Русинов расскажет об итогах гонки и сезона в чемпионате «Формулы-1».

Роман Русинов

Победитель чемпионата мира по автогонкам в классе LMP2, чемпион международной серии Ле-Ман, победитель гонки «24 часа Ле-Мана» в классе LMP2, пилот команды G-DRIVE Racing:

Авария на старте: страшно представить, что бы было с Нико Хюлькенбергом, если бы не система Halo

Еще на бельгийском этапе в Спа-Франкоршам мы убедились, что система Halo может спасти жизнь пилоту. Напомню, что тогда через машину Шарля Леклера перелетел болид Фернандо Алонсо и если бы не Halo, монегаскский гонщик мог бы и не перейти в Ferrari на место Райкконена в следующем году.

Вчера мы снова увидели Halo в действии, после столкновения Renault Ника Хюлькенберга и Haas Романа Грожана первый пилот вылетел с трассы и несколько раз перевернулся, после чего остановился вверх ногами, врезавшись в ограждение. К счастью, пилот не пострадал и выбрался из машины сам после того, как ее перевернули колесами на землю.

В целом, даже этот инцидент не смог помешать команде завоевать четвертое место в чемпионате и набрать 122 очка в кубке конструкторов. Сам Нико, кстати, по итогам, в личном зачете стал седьмым, а его напарник Карлос Сайнс довольствовался лишь 10 местом.

Алонсо трижды получил штраф, но показывать ему черный флаг было просто некрасиво

В конце гонки испанский пилот, который в последний раз выступил в «Формуле-1» перед уходом в IndyCar три круга подряд получал штрафное время из-за срезки поворотов. По всем правилам серии, после тройного нарушения пилоту должны показать черный флаг, но в этом случае они не стали применять его на Алонсо. Почему? Просто потому что это его последнее Гран-При после 18 великолепных сезонов в F1. Как сказал сам Чарли Уайтинг, дисквалифицировать его было бы просто некрасиво. Он также пошутил, что они накажут Алонсо тремя стартовыми позициями на Гран-При Австралии 2020 года.

Пьер Гасли способен вступить в борьбу с Ферстаппеном после перехода в Red Bull и у него есть преимущество

На своем последнем этапе в пелетоне за команду Toro Rosso Пьер Гасли хорошо стартовал на SuperSoft, и за первый круг поднялся на 4 позиции. Но достаточно быстро у пилота начались проблемы с машиной. Ему пришлось сойти, когда он вел борьбу с Грожаном за девятое место.

Да, грустно поставить такую точку в сезоне, но времени на печаль у Гасли не будет. Уже через 2 недели он сядет за руль на шинных тестах в Японии. Кроме того, у Пьера есть преимущество, так как он уже работал с японской компанией Honda, на моторы которой в следующем году перейдет Red Bull и Макс Ферстаппен.

Кстати, после гонки компания Renault попрощалась с Red Bull и выпустила официальный пресс-релиз, в котором вспомнила, каких успехов добились они за время своего сотрудничества, а именно: за 11 лет они вместе завоевали 59 побед, 60 поул-позиций, 60 быстрейших кругов и 4227,5 очка.

Нет сомнения, что в следующем сезоне Red Bull покажет отличную борьбу. Молодые пилоты, новые моторы и смена технического регламента. В 2019 году команду ждет много нового, но как именно обернутся для нее все эти изменения пока не ясно. Единственное, что мы можем отметить, так это 3 и 4 места Ферстаппена и Риккьярдо в Абу-Даби, отличная гонка, даже несмотря на то, что на старте у Макса поднялась температура двигателя, и включился безопасный режим, и он откатился на 10 место.

Многие считают, что уход Даниэля в Renault – это ошибка и что в следующем сезоне он будет ехать только в середине пелетона. Не стоит забывать, что смена технического регламента, пусть даже и не кардинальная, заставляет команды заново работать с машиной и порой расстановка сил после смены правил меняется, особенно в средней и задней частях стартовой решетки.

За весь сезон пилот отметился двумя победами, в первой половине сезона он выступил действительно отлично, но во второй у него были проблемы. Во-первых, Макс подтянулся и стал выступать более сдержанно, я бы даже сказал «по-взрослому», а во-вторых, Даниэля тормозили постоянные технические проблемы, на которые, как сказал Кристиан Хорнер, они повлиять не могли. С нетерпением ждем следующего сезона и обязательно прокомментируем выступление Риккьярдо.

Да, Mercedes «на коне», но Боттас не показывает результат в гонках

Четыре финиша на пятом месте в конце сезона, 8 подиумов и ни одной победы Боттаса за весь сезон. Тото Вольф вряд ли ожидал такого результата от финского гонщика. Да, все мы помним яркий пример командой стратегии на Гран-При России, где Валттери действительно заслуживал победу, но в целом сезон для него прошел не так хорошо, как хотелось бы. Известно, что в следующем сезоне состав Mercedes не изменится, но никто не отменял смены пилотов по ходу чемпионата. Боттасу стоит помнить об этом и показывать высший пилотаж в начале сезона.

Sauber не смог побороться за 7 место в кубке конструкторов

Шарль Леклер в Абу-Даби финишировал седьмым, показав яркую борьбу с Red Bull в начале гонки, но этого не хватило, чтобы опередить Force India в борьбе за седьмое место в Кубке конструкторов. Виной тому: поломка болида Маркуса Эриксон по ходу гонки, после которой он сошел с дистанции. Для обоих гонщиков этап в Абу-Даби стал последним в команде – Леклер продолжит карьеру в Ferrari, а Эриксон – в IndyCar, вместо них команду будут представлять всеми нами горячо любимый и известный Кими Райкконен и молодой пилот Антонио Джовинацци.

Плохой финал для Кими в Ferrari

Финальная гонка для Кими Райкконена за Ferrari продолжалась всего 7 кругов, после чего он потерял мощность, а позже его машина и вовсе полностью отключилась. В следующем году он выйдет на старт на болиде Sauber вместо Шарля Леклера, но мы всегда будем помнить 2007 год и два кубка конструкторов, которые Кими помог завоевать своей команде красных.

Сироткин уходит, но обещает вернутся

В четверг Williams официально подтвердили, что в следующем сезоне напарником Рассела станет Роберт Кубица. Польский гонщик вернется в «Формулу-1» после 8-летнего перерыва.

Сергею Сироткину, несмотря на то что по результатам квалификации он обошел Стролла 13 раз, придется покинуть пелетон в следующем году. Лэнс, кстати, как и ожидалось, пересядет в Force India и уже во вторник и среду будет работать с новыми шинами.

Несмотря на всю горечь откровенно плохого сезона Сергей ни разу не сказал ничего плохого про свою команду и на протяжении всего чемпионата сохранял сдержанность и профессионализм. Будем очень надеятся, что его слова сбудутся и он вернутся в Королевские гонки в 2020 году, а пока мы радуемся тому, что российский пилот Даниил Квят вернулся! И сядет за руль уже 28 ноября на шинных тестах с командой Toro Rosso.

bagio-winter