bagio-winter
Игорь Титов

Обзор Гран-При России от Романа Русинова: «Валттери Боттас заслуживал победы»

В прошедшие выходные трасса Sochi Autodrom приняла у себя в гостях пятый по счету Гран-При России, победу в котором одержал Льюис Хэмилтон. Пилот команды G-Drive Racing Роман Русинов расскажет о самых интересных моментах гонки.

Всем привет, дорогие друзья! Пришло время подвести итоги Гран-При России, которое прошло в эти выходные в Сочи на побережье Черного моря. Сегодня мы обсудим самые зрелищные моменты гонки и разберемся в них поподробнее.

Валттери Боттас заслуживал победу как никто другой

Во время награждения настроение на подиуме было, мягко говоря, не веселым. Связано это лишь с одним: прямое указание Валттери Боттасу пропустить Льюиса Хэмилтона вперед во второй части гонки. Сделано это было для того, чтобы обеспечить максимально комфортный разрыв Льюиса от Себастьяна Феттеля перед предстоящим Гран-При Японии. Благодаря данному маневру Себастьян в личном зачете теперь отстает на 50 очков от лидера.

Стоит отметить, что Валттери Боттас все равно стал быстрейшим пилотом на данной трассе, несмотря на второе место. В квалификации он занял поул-позицию, а во время гонки установил самый быстрый круг 1:35:861. К слову, Льюис Хэмилтон проехал свой лучший круг на 0,055 секунды медленнее.

Мико Хаккинен и Дэвид Култхард на Гран-При Мельбурна 1998 года, Михаэль Шумахер и Рубенс Барикелло на Гран-При Австрии в 2002 году и теперь Валттери Боттас и Льюис Хэмилтон на Гран-При России в 2018 году. Что между ними общего? Лишь одно: во всех трех случаях в расстановку сил на финише вмешалось руководство команды, у которого были свои планы на этот счет.

Валттери поверил, что его попросили сдержать Феттеля, чтобы не дать обогнать Льюиса. Валттери был уверен, что к финишу его пропустят обратно, но этого не случилось.

Лучший гонщик Гран-При России — Макс Ферстаппен

Невозможно пройти мимо прекрасного пилотажа от гонщика Red Bull Racing Макса Ферстаппена. В свой день рождения ему удалось выйти в первую десятку еще до десятого круга, а затем, когда все начали заезжать на пит-стоп и менять SuperSoft, выбиться в лидеры и продержаться на первой строчке до 43 круга, после чего механики зазвали его на пит-стоп, откуда он выехал на 5 место, где и финишировал.

Прошедший этап в очередной раз показал, что Макс действительно быстрый пилот, который может выжать максимум в гонке и добиться нужного результата. Да, в начале сезона у него были трудности и ошибки, но сейчас он полностью реабилитировался.

Шарль Леклер в боевой готовности перейти в Ferrari

Будущий пилот Ferrari еще раз доказал, что заслуживает место в команде красных. В гонке он оставил позади Haas, Force India, Renault и все другие команды «второго дивизиона». Его напарник Маркус Эриксон приехал к финишу лишь на 13 позиции, в то время как Леклер закончил гонку на 7 месте.

Сергей Сироткин

Нашему российскому пилоту Сергею Сироткину, к сожалению, не удалось показать хорошей гонки в Сочи. Williams по прежнему не может конкурировать с другими командами, и сейчас для Сергея стоит лишь одна задача – обойти Лэнса Строила по ходу чемпионата. Сироткин пришел к финишу на 18 позиции.

В следующий уик-энд нас ждет интересная гонка в Японии на трассе Сузука и, будем надеяться, к заезду Williams сможет показать, на что способна.

Инцидент между Феттелем и Хэмилтоном

После пит-стопа Льюис Хэмилтон выехал за Боттасом и боролся за место с Себастьяном Феттелем. В конце прямой Льюис сместился ближе к внутренней стороне трассы, и Себастьян его перекрыл, но после того, как Хэмилтон ушел правее, Феттель еще раз сместился и окончательно сорвал планы болида Mercedes под номером 44. Позже Хэмилтону все-таки удалось обойти Ferrari.

Судьи в один момент начали расследование данного инцидента, однако никаких штрафов, несмотря на «правило Макса Ферстаппена», вынесено не было.

Toro Rosso

Еще в начале гонки оба пилота младшей команды Toro Rosso сошли с дистанции и лишь благодаря мастерству избежали серьезной аварии. Проблема возникла в тормозной системе и во время замедление болиды срывало в неуправляемый занос. Команде предстоит выяснить, что стало истинной причиной поломки, однако это уже не поможет Пьеру Гасли и Брендон Хартли завоевать желанные позиции на Гран-При Сочи.

bagio-winter