rdsbanner
Евгения Жилина

«Неслабый пол»: они доказали, что женщинам есть место в автоиндустрии

Март — время, когда принято чествовать девушек, так что пришло время вспомнить о роли женщин в развитии автомобильной индустрии.

Когда Мэри Барра стала первой в истории General Motors женщиной-генеральным директором, отовсюду доносились недоверчивые и снисходительные возгласы. Неудивительно, ведь компания долгое время имела репутацию крайне закостенелой и неповоротливой организации, где раньше процветал сексизм. К счастью, сегодня ситуация в GM кардинально поменялась, и компания стала примером гендерного равенства. Но так было не всегда.

Исторически автомобильная промышленность имела репутацию мужской сферы, но всегда находились женщины, доказывающие обратное. Дизайнеры, гонщицы, инженеры и разработчицы — все они оставили след в истории автомобильной индустрии.

Кэтрин Блоджетт и стекла без бликов

Окна на современных автомобилях не имеют бликов, и за это открытие мы должны благодарить американскую исследовательницу Блоджетт. Талантливую девушку заметили еще в университете, и сразу после его окончания она устроилась на работу в General Electric. Именно в лаборатории GM Блоджетт вместе с коллегой нашла способ создания стеклянной поверхности, которую мы сегодня знаем как «невидимое» оптическое стекло. Кэтрин посвятила науке всю жизнь и даже стала первой женщиной, получившей в Кембриджском университете степень доктора по физике.

Маргарет Уилкокс и теплый салон

Мало кто слышал про Маргарет Уилкокс, но именно ей мы должны сказать «спасибо» за то, что, стоя в часовой пробке на МКАДе, не чувствуем, как отмерзают ноги. В конце XIX века профессия инженера-механика для женщины была очень нехарактерной, но такие условности мисс Уилкокс не беспокоили.

Работающий двигатель у машины всегда горячий, ведь правда? А Маргарет разработала способ направить теплый воздух из этого отсека в салон машины. Хотя ее изобретение имело недоработки, например, температуру нельзя было контролировать, Уилкокс смогла получить патент на свое устройство в 1893 году, и его конструкция легла в основу современной системы климат-контроля в машинах.

Сюзанна Вандербильт и бардачки

Сюзанна Вандербильт была одной из шести первых женщин дизайнеров GM. По сегодняшним меркам это не выглядит достижением, но не забывайте, что мы говорим о 50-х годах прошлого века. Стремясь привлечь растущую женскую аудиторию, General Motors наняла шесть женщин для дизайна интерьера автомобилей GM. Самой Вандербильт приписывают множество изобретений, среди которых выдвижные ремни безопасности и бардачки. Работая в GM в течение следующих 23 лет, Вандербильт в конце концов стала главным дизайнером Chevrolet.

Хелен Ротер — первая женщина дизайнер в General Motors

Ротер бежала из оккупированной нацистами Франции вместе с дочерью, и в 1941 году оказалась в Нью-Йорке, где устроилась на работу иллюстратором комиксов Marvel. Через два года она переехала в Детройт и устроилась в General Motors, где стала заниматься дизайном внутренней отделки авто.

Хелен стала первой женщиной, занимающейся автомобильным дизайном в Детройте, а ее месячная зарплата составляла целых 600 долларов США. Для сравнения, средняя зарплата мужчины на аналогичной должности составляла 200 долларов. Проработав в GM четыре года, Ротер открыла собственную студию дизайна, которая стала очень успешной.

Мэри Андерсон и стеклоочистители

Сегодня в дождливую погоду водителю даже страшно представить ситуацию, когда отказывают «дворники». Но у самых первых автомобилей стеклоочистителей не было, и, если бы за дело не взялась Мэри Андерсон, кто знает, как долго мучились бы водители.

Однажды девушка ехала в троллейбусе во время дождя и обратила внимание на то, что водителю приходится вручную протирать стекла! Тогда она поняла, что современному транспорту явно чего-то не хватает. Именно Андерсон разработала первый ручной рычаг, которым можно было управлять из салона автомобиля. Прогресс не стоял на месте, и стеклоочистители давно стали механическими, но именно Мэри сделала тот первый важный шаг навстречу безопасному вождению.

Джоан Ньютон Кунео — первая гонщица

Кунео родилась в очень обеспеченной семье в Викторианскую эпоху, когда женщины не то что не водили машину, но боялись лишний раз раскрыть рот. Девочке повезло: ее отец был прогрессивным человеком и с детства поддерживал интерес дочери ко всем видам транспорта. Кунео установила множество рекордов скорости среди женщин и завоевывала призовые места в соревнованиях.

Джоан могла бы достичь большего, но ей пришлось оставить гонки. Произошло это не по ее воле: Американская автомобильная ассоциация ввела запрет на участие женщин в такого рода мероприятиях. Но все равно она осталась в истории как первая гонщица, которая не только наравне соревновалась с мужчинами, но и побеждала. Так что больше века назад Джоан заставила мужчин сильно понервничать.

Элис Рэмси и большая поездка

Элис Рэмси вошла в историю как первая женщина, совершившая путешествие из Нью-Йорка в Сан-Франциско, и только 244 км дороги из 6115 были заасфальтированными. В знаменательную поездку она отправилась вместе с тремя подругами, которые не могли подменить ее в пути, так как не умели водить машину.

Путешествие длилось почти 60 дней и было очень непростым: Элис, которой на тот момент было всего 22 года, пришлось 11 раз менять спущенные шины и следить за исправностью всех деталей. На наш взгляд, она заслуженно стала первой женщиной, которая была введена в Автомобильный зал славы в 2000 году.

rdsbanner