Не только автомобили: «Атом» запускает систему для отслеживания автопарка
Рассказываем, что такое «Атом Хаб», зачем он нужен и что сервис изменит для обычных водителей и компаний.
Вы владелец большого частного гаража, сервиса по прокату или автопарка? Тогда не понаслышке знаете, что контроль за подотчётным транспортом — та ещё задача. Безусловно, трекеры придумали давно, но российский бренд «Атом» готов сказать своё слово и в этом направлении.
Мы уже писали, что над отечественной «электричкой» трудится большая команда талантливых IT-специалистов, так почему бы, помимо новой экосистемы, не воплотить в жизнь и другой проект? Имя ему «Атом Хаб».
«“Атом Хаб” разработан как для владельцев бизнеса, так и для частных лиц, обеспечивая удобное управление автопарком с помощью телематических устройств, повышающих операционную эффективность. Облачная система может быть интегрирована в любые автомобили при условии подключения дополнительного телематического оборудования».
Платформа практически готова и в тестовом режиме запустится в декабре текущего года. Кому она будет полезна? Ответ лежит на поверхности:
- управляющим корпоративных автопарков;
- таксомоторным компаниям;
- организациям, занимающимся лёгкими грузоперевозками;
- лизингодателям;
- лабораториям, в том числе и медицинским;
- каршеринговым сервисам;
- автошколам.
Примечательно, что «начинка» подойдёт не только транспорту авторства того же производителя. Она может быть установлена на любые автомобили, если задействовать дополнительное телематическое оборудование, которое будет собирать данные о состоянии автомобиля, его местонахождении, стиле пилотажа водителя и иных ключевых параметрах.
Эта информация обработается бортовым компьютером и передастся в облако «Атом Хаба» через защищённый шлюз. Канал надёжен — его разрабатывали в тесном сотрудничестве с «Лабораторией Касперского». За безопасность можно не переживать: шлюз фильтрует и контролирует весь входящий и исходящий трафик и предотвращает несанкционированный доступ к внутренним системам машины.
«Мы создаём ПО, которое значительно упрощает управление автопарками для бизнеса. С “Атом Хабом” на операционные задачи может уйти всего 30 часов в месяц по сравнению со 150 часами без него. Интуитивно понятный интерфейс и возможность интеграции с различными устройствами делают “Атом Хаб” незаменимым инструментом для повышения производительности и оптимизации затрат любого автопарка», — Никита Лобачёв, руководитель отдела цифровых сервисов управления автомобилями сервиса «Атом Хаб».
Вот часть функций, которые предлагают в «Атоме»:
- удалённое управление;
- оценка работы водителей;
- учёт расходов.
И, конечно, аналитические инструменты, которые позволяют использовать платформу, в том числе в сегменте B2C. Не забыли и об онлайн-сервисах, которые помогут эффективнее взаимодействовать с партнёрами: лизинговыми компаниями, страховщиками, зарядными станциями, СТО и пр. В их числе, кстати, магазин дополнительного функционала с готовыми плагинами для систем управления и интеграцией со сторонними решениями.
Какие ещё преимущества есть у «Атом Хаба»? Во-первых, он готов заняться диагностикой автомобиля: следить за уровнем заряда и техническими жидкостями, мониторить давление в шинах, получать историю технического обслуживания и напоминать о плановом ТО. Во-вторых, система может дать рекомендации по стилю вождения, выбору аксессуаров, расходных материалов и запчастей.
Теперь пару слов о «допах», то есть модулях. Первый — Energy. Он предоставляет возможность мониторинга и управления зарядными станциями для электромобилей в автопарке. С его помощью можно планировать зарядки и мониторить отчётность по расходам на энергию. Второй — Hub Battery. Он покажет графики износа тяговых батарей и историю зарядок, а также подскажет, как повысить эффективность.
Пользоваться всеми функциями можно через личный кабинет как на компьютере, так и на мобильных устройствах. Интерфейс разработан на базе собственной дизайн-системы.
Сервисы будут доступны по ежемесячной подписке, а при необходимости специалисты компании помогут с установкой необходимого телематического оборудования.
Фото в материале: пресс-служба «Атом»