Часики-то тикают: чего ждать от российского электрокара «Атом»
Нашей редакции удалось не только протестировать функциональный прототип первого полностью российского электрокара, но и задать неудобные вопросы представителям компании.
Редакции нашего журнала удалось одной из первых протестировать, хотелось бы сказать машину, но пока только функциональный прототип полностью российского электромобиля «Атом».
Событие и правда уникальное: «Атом» — это тот редкий случай, когда технологию и концепцию не приобретают, а изобретают внутри команды. Мы не имеем ничего против того, чтобы купить что-то готовое, но, согласитесь, то, что делает «Атом», вызывает уважение. Ребята просто придумали концепт и стремительно воплощают его в жизнь.
Многое из того, чем делится с широкой аудиторий коллектив бренда, кажется слегка безумным. Как и все идеи, которые когда-то исходили от изобретателей, впоследствии прославившихся этими самыми реализованными задумками. Да посмотрите хотя бы на Илона Маска: все над ним смеялись, а теперь его ракеты летают в космос и он один из самых богатых людей в мире.
До того момента, когда первый автомобиль сойдёт с конвейера, осталось совсем немного времени. Во всех офисах российской компании висят таймеры с обратным отсчётом. А пока «часики тикают», мы прокатились на прототипе и задали не очень удобные вопросы представителям «Атома».
Что нам известно про «Атом»
- В компании работают около 1500 сотрудников.
- Из них более 400 — специалисты из IT-сферы.
- В разработке платформы задействованы 180 человек.
- Мощность электродвигателя — 150 кВт (эквивалентно 204 лошадиным силам).
- Крутящий момент — 295 Н*м.
- У автомобиля задний привод.
- Передняя подвеска — МакФёрсон.
- Задняя подвеска — многорычажная.
- Ёмкость батареи — 77 кВт*ч.
- Запас хода на одном заряде достигает 500 километров.
- Разработана батарея совместно с компанией «Рэнера», которая входит в ГК «РосАтом».
- Изготавливают элементы питания на гигафабрике в Калининграде.
- Собирать электромобили будут на заводе «Москвич».
- «Атом» разрабатывается с учётом климатических особенностей России: зимой встроенный подогреватель повышает температуру аккумуляторных ячеек, а летом для них же функционирует система охлаждения.
- В авто отсутствует коробка передач: крутящий момент от электромотора поступает на колёса через редуктор в блоке с дифференциалом.
- «Атом» разгоняется до 100 км/ч за восемь секунд.
- Экран у автомобиля только на руле, остальное управление происходит голосом и при помощи проекции на лобовом стекле.
Что говорят сотрудники компании
Не знаем, как вас, а нас больше всего пугает последний пункт из вышеупомянутого списка. Как это вообще возможно? Никаких кнопок, никаких «крутилок» и никаких тебе экранов. Звучит как что-то из разряда фантастики. Чтобы разобраться, что к чему, мы пригласили независимого IT-эксперта Сергея Овсеенко и предложили ему с пристрастием расспросить сотрудника «Атома» об их задумке. Отвечать на каверзные вопросы вызвался директор по маркетингу Иван Соломин.
Ни та, ни другая платформа не даст настолько широкого функционала, который закладываем мы. Apple CarPlay и Android Auto — просто «зеркалят» телефон и его базовые опции на экран автомобиля, а наша программа позволит получать ключевые данные о машине и, как следствие, сделать, например, навигационную систему на лобовом стекле, что сейчас невозможно.
Абсолютно согласен. Именно поэтому мы не ограничиваем применение данной платформы только нашим автомобилем. Её можно масштабировать на транспорт других марок и использовать магазин приложений у себя. Мы движемся в сторону организации сообщества разработчиков, в том числе мы предоставим им SDK — библиотеку, с помощью которой им будет проще делать приложения и программное обеспечение для нашей платформы. Аналогично с проекцией на лобовое стекло. Дело в том, что движок, на котором создаются элементы для head-up-дисплея, игровой, поэтому у нас в команде трудятся ребята из GameDev, из World of Tanks и так далее.
Она достаточно большая — более 13 дюймов, с очень солидной глубиной, которая позволяет отображать элементы на расстоянии 15-20 метров. Это, кстати, превосходит Mercedes-Benz 223. И, что важно, такое решение максимально безопасно, потому что все основные элементы будут у тебя перед глазами — не нужно вертеть головой, плюс та самая «объёмность», благодаря которой взгляд устремлён одновременно и на дорогу, и на эти элементы без перефокусировки глаза.
При движении автомобиля экран на руле будет иметь ограниченный функционал, так как основные данные выводятся через проекцию, а команды — посредством голосового управления. Преимущественно рулевой дисплей предназначен для настроек и использования во время парковки. Ну и какой-то минимальный набор информации в момент, когда машина не стоит на месте.
Камера заднего вида — в зеркале заднего вида. То есть во время парковки задним ходом экран на руле тебе не нужен.
Начали мы достаточно давно, но я согласен, что сроки очень сжатые. Однако мы уверены, что сможем добиться всего, что запланировали, в те временные интервалы, которые у нас есть.
Финал
А дальше мы пошли кататься на прототипе. И вот тут он по-настоящему поразил, причём не только нашу журналистку Олю Лукьянову, которую удивляет всё на свете, но и скептика Сергея, который, работая в сфере IT более десяти лет, успел побывать за «штурвалом» огромного количества всевозможных суперкаров.
«Прототип очень хорошо управляется и отлично входит в повороты. Я вообще не ожидал от него такого. По ощущениям, он рулится как карт», — поделился с нашей редакцией Сергей сразу после заезда.
Ну что ж, остаётся только пожелать команде «Атома» удачи в реализации их амбициозных планов, а мы будем продолжать следить за тем, как они движутся к своей цели.
Фото: Somanyhorses.ru, пресс-служба «Атом»