bagio-winter
Евгения Жилина

«Кто это придумал?»: пять самых нелепых кей-каров

Даже если вы давно являетесь поклонниками японской автомобильной культуры, об этих малютках вы точно не слышали. Рассказываем о машинах, владельцы которых имеют налоговые льготы и не должны платить за парковку.

Кей-кары — это особая категория транспортных средств в Японии. Они отличаются небольшими размерами и мощностью, а предельные габариты и объём двигателя предписываются правительством. Владельцы кей-каров могут рассчитывать на налоговые и страховые льготы, а в некоторых сельских районах страны им не нужны удостоверения о наличии парковочного места. Миниатюрные машинки выглядят достаточно мило, но отдельные модели просто поражают воображение своим дизайном. Сейчас вы в этом убедитесь!

Datsun Baby

Название Baby является не только отсылкой к размеру этого Datsun 1960-х годов: сам авто был разработан и изготовлен специально для детей! Открывшийся в 1965 году детский парк в Йокогаме включал в себя небольшой курс вождения, чтобы малыши учились управлению автомобилем, а также основным навыкам дорожного движения.

100 детских автомобилей Datsun были построены и переданы парку для использования на курсах вождения. Все они были оснащены подвеской, автоматической коробкой передач и элементами управления, которые позволяли чувствовать себя за рулем полноценного «взрослого» авто. В целях безопасности максимальная скорость была ограничена 28 км/час, а саму малютку опоясывал специальный бампер.

Honda Vamos

Второе поколение Honda Vamos, выпускавшееся до последнего времени, представляет собой довольно обычный кей-фургон. Но первое поколение, которое производилось с 1970 по 1973 годы, было настолько далеко от нормы, насколько это возможно.

Основанный на миниатюрной Honda N360, Vamos — «пляжный автомобиль», вдохновленный машинами для отдыха с открытым кузовом, такими как Fiat 500 Jolly. Каким бы странным ни был дизайн, его можно оценить за редкость: за три года было выпущено всего 2500 автомобилей Vamos первого поколения. Так что не только необычная внешность делает его таким желанным среди коллекционеров кей-каров.

Subaru Sambar Dias Classic

Sambar — один из самых популярных фургонов и грузовиков кей-категории в Японии, и Subaru производит его уже более полувека. В то время как большинство Sambar представляют собой обычные рабочие машины, Dias Classic значительно разбавляет тривиальный образ. Детище 90-х, Dias Classic был немного больше, чем стандартный фургон Sambar Dias, но передняя часть в винтажном стиле делает его на несколько порядков круче, чем просто очередной миниатюрный фургон.

Suzuki Cervo/SC100

В отличие от большинства причудливых кей-каров, Suzuki Cervo пользовался настоящим успехом за пределами Японии и продавался в Европе как SC100. Сам по себе внешний вид этой малютки достаточно уникален, плюс чувствуется европейское вдохновение. В Японии Cervo был ограничен крошечным двигателем объемом 550 куб. см, предусмотренным правилами для категории, но в формате SC100 получил более мощный двигатель объемом 900 куб. см, который выдавал 46 л. с. Кстати, он назывался Whizzkid, когда продавался в Великобритании.

Mitsubishi Minica Dangan ZZ

Конкурируя с такими моделями, как Daihatsu Mira, Mitsubishi Minica была доступным автомобилем категории Kei, и ее производство продолжалось с 1962 по 2011 год. Но Mitsubishi увидела потенциал производительности в Minica и произвела на свет нелепый Dangan ZZ в 1989 году.

Вдохновленный Lancer Evolution, Minica Dangan ZZ выпускался с механической коробкой передач, полным приводом и двигателем объемом 657 куб.см мощностью 64 л.с., что придавало ему вполне бодрую производительность. Более того, Minica Dangan ZZ вошел в историю, как первый серийный автомобиль с пятью клапанами на цилиндре.

Autozam GReddy VI-AZ1

Частый победитель конкурса странных кей-каров, Mazda Autozam AZ-1 — это сама по себе сумасшедшая микромашина, вдохновленная суперкаром. Тем не менее, эта модифицированная версия GReddy сделала немыслимое и превратила его в настоящий суперкар с невероятной производительностью.

Учитывая совершенно новый кузов, вдохновленный McLaren F1, GReddy VI-AZ1 выглядит невероятно. Вместо установленного автомобильного двигателя Kei объемом 660 куб.см, был установлен роторный двигатель мощностью 20 л.с. мощностью почти 500 л.с. Он был дополнен деталями от гоночного автомобиля, такими как внутренняя подвеска и тормоза от Ferrari F50. Сумасшедшая задумка! Жаль, что было сделано лишь одно такое авто.

Yamaha AMI

В то время, как Autozam AZ-1 славится своим странным дизайном, вдохновленным суперкаром, нечто похожее было и у Yamaha, правда, попытка закончилась провально. Основанный на Daihatsu Opti, Yamaha AMI сохранил двигатель мощностью 55 л.с., но обзавелся обвесом в стиле Ferrari F40.

Понятное дело, что мало кто воспринимал AMI всерьез — это была лишь очередная забавная маленькая машина с нелепыми пропорциями. Планировалось, что свет увидят шесть сотен таких яйцевидных автомобилей, но в итоге было изготовлено только три, что сделало их столь же редкими, сколь и гротескными.

bagio-winter