bagio-winter
Анна Криворучко

Как узнать точный цвет своего автомобиля и зачем это нужно

Рассказываем, как не промахнуться с выбором краски для автомобиля, где искать заводской код цвета и можно ли подобрать нужный оттенок по VIN

Вам не кажется, что в последнее время автомобильный поток становится всё более монохромным? Если исключить из поля зрения жёлтые такси да голубые автобусы, на дорогах останутся сплошь чёрные, серые, серебристые и белые машины. Нет, яркие вкрапления по-прежнему можно встретить, но их с каждым годом всё меньше.

Тем не менее даже в чёрно-белой гамме при ближайшем рассмотрении вы едва ли найдёте два кузова с полностью идентичным оттенком. Это заметно даже в пределах одной марки, не говоря уже о разных концернах. И если с конкурирующими производителями всё понятно — у каждого свои материалы и технологии, то откуда же берётся «разбег» в родственных моделях?

Здесь играют роль сразу два фактора. Первый лежит на поверхности — добавление в краску разных микрочастиц, придающих дополнительные эффекты покрытию: перламутр, металлик и пр. Второй аспект связан с тем, на что ни один из нас повлиять не в состоянии — солнце. Под воздействием ультрафиолета пигмент в ЛКП буквально выгорает, становясь не таким ярким и насыщенным. Это особенно заметно в солнечных регионах, где цвет краски может всего за пару лет стать ощутимо светлее первоначального. Конечно, свою лепту вносят и условия эксплуатации — пропорционально пробегу растёт и число микроцарапин на лаке. Эти повреждения делают его менее глянцевым, а значит, и оттенок начинает восприниматься иначе.

Про этапы деградации ЛКП и влияющие на это факторы можно рассуждать довольно долго, но в реальной жизни заметить, что целый автомобиль «полинял» на пару тонов сложно. Так зачем же тогда вникать в нюансы колористики?

Зачем может понадобиться узнать точный цвет своей машины

Вы ведь помните про то, что всё познаётся в сравнении? Оговорка про «целый автомобиль» здесь неспроста. Человеческие органы восприятия имеют занятное свойство — запомнить и затем опознать определённый оттенок цвета, если не задаваться такой целью, практически невозможно. То есть две условно красные машины, встреченные с разницей в полчаса, могут показаться нам совершенно одинаковыми. Разница в их цвете будет очевидна, только если они окажутся рядом.

То же и с отдельными деталями кузова. Откровенный разнотон виден лишь при непосредственном соседстве двух элементов на одной машине. А значит, углубиться в подбор цвета придётся при локальном перекрасе. Он может понадобиться как вследствие ДТП, так и для «освежения» внешнего вида наиболее подверженных внешним воздействиям участков — переднего бампера, капота, стоек лобового стекла и крыльев.

Для тех, кто особенно ценит визуальную эстетику, подбор цвета пригодится при покупке «подкраса» для сколов, которые неминуемо будут образовываться в ходе эксплуатации машины.

Как узнать цвет автомобиля

Мы разобрались, что в ряде случаев ограничиться общими понятиями «белый», «чёрный», «серебристый» и так далее не получится. Так где же искать точные данные о цвете? Производители присваивают каждому заводскому оттенку специальный код. Узнать его не составит труда — информацию чаще всего дублируют на маркировочной табличке в проёме двери. Обозначение выглядит как короткий код из трёх-четырёх символов (набора букв и цифр). Чтобы его было проще опознать, рядом оставляют пометку «color» или «paint». Реже встречаются надписи с точным названием, например, Black Sapphire Metallic у баварского концерна, здесь его уже ни с чем не спутать.

Ещё на помощь может прийти сервисная книжка и инструкция к машине — ряд производителей прописывают номер краски на первых страницах. АВТОВАЗ, к слову, указывает не только номер (у них он состоит из цифр), но и словесное описание цвета. Например, 360 носит название «Сочи», а в расшифровке значится «серебристо-серо-зеленоватый».

Часто автовладельцы пытаются узнать цвет непосредственно по VIN, надеясь найти в уникальном номере символы, отвечающие за покраску кузова. К сожалению, здесь водителей ждёт разочарование — среди 17 знаков нет ни одного, отвечающего за оттенок. Хотя косвенно VIN всё же может пригодиться.

Самый надёжный способ узнать код краски — обратиться с этим запросом к дилеру. Сообщив сотруднику центра номер кузова, в ответ вы получите заветный номер. С ним купить нужную эмаль не составит особого труда.

Отдельно нельзя не упомянуть онлайн-сервисы. На просторах Сети предостаточно сайтов, которые в силах выдать код цвета буквально в течение пары минут после ввода VIN-номера. Но будьте осторожны — иногда в базах данных, к которым и обращаются сайты, есть ошибки.

Однако даже если краска «та самая», по уже известным причинам 100% попадания можно и не добиться. Что же делать? На помощь придут технологии.

Как подбирают цвет

«Малярка» — дело непростое, и чтобы попусту не мучить глазомер, уже давно изобрели специальные приборы, способные разложить любой цвет на составляющие — достаточно просто иметь образец. Такие устройства называются колориметрами. С их помощью при должной сноровке можно добиться идеального результата. Обычно к ним прибегают в крупных кузовных мастерских и магазинах автоэмалей. В теории тогда и поиск «оригинальной» краски не нужен — все нюансы считает автоматика. Но здесь не всё так однозначно — от базовых компонентов зависят свойства покрытия. Так что перед вами неминуемо встанет вопрос сделки с совестью: либо смириться с возможным разнотоном, но сохранить первоначальные характеристики, либо попасть в цвет с учётом его возрастных особенностей и надеяться только на удобоваримое качество самой неоригинальной краски.

Но и без прибора обойтись в редких случаях можно. Умельцы добиваются нужных оттенков даже без участия автоматики, доверяясь глазам и тестовым выкрасам. Здесь без образца тоже делать нечего, да и на доведение до идеала может потребоваться время, но в конечном счёте результат того стоит. Главное — не забывать делать пробы, причём они должны быть на аналогичном материале. Помните, что на бумагу, дерево и пластик цвета ложатся по-разному.

На самом деле нюансов куда больше. Например, со сложными металликами значение имеет даже угол наклона покрасочного пистолета, не говоря уже о размере сопла и давлении, с которым будут распылять эмаль. Так что если без покраски никак не обойтись, уделите внимание не только самому цвету, но и выбору мастера, а также подготовке к этой непростой процедуре. 


Анонсирующие фото: pxhere.com

bagio-winter