bagio-winter
Анна Криворучко

Изолента не поможет: неисправности, с которыми нельзя эксплуатировать автомобиль

При какой неисправности разрешается эксплуатация транспортного средства, а когда придется отправить машину в сервис на эвакуаторе? Расскажем в нашем материале.

Ни для кого не секрет, что нужно следить не только за визуальным, но и за техническим состоянием автомобиля. Понятно, что диагностировать все возможные поломки одной силой мысли или хотя бы «на слух» невозможно. Но, согласитесь, заметить волочащийся по земле глушитель под силу каждому, и обладать специальными навыками для этого не нужно.

Стоит ли перед каждым выездом дотошно осматривать машину или можно ограничиться беглым взглядом и просто удостовериться, что все кузовные элементы и колеса на месте? Российское законодательство решило не оставлять автомобилистам пространства для фантазии — исчерпывающий перечень неисправностей, запрещающих эксплуатацию машины, прописан в ПДД. Но разобраться в нормативных актах бывает непросто, к тому же, нюансов там более чем достаточно.

Фото: pinterest.ru@turbotime

Очевидные неисправности

Хочется верить, что никому не придет в голову выезжать на дорогу с очевидными поломками, влияющими на безопасность эксплуатации автомобиля. К ним, например, относятся:

  • неработающие тормоза;
  • «болтающийся» руль;
  • отсутствие фары;
  • «лысая» резина;
  • течь масла из двигателя;
  • неработающие стеклоочистители и омыватель.

«Провалившуюся» педаль тормоза и исчезнувшую оптику можно заметить и без детального осмотра перед началом движения. Избыточный люфт рулевого управления тоже вряд ли останется незамеченным: нормальными считаются суммарные значения до 10 градусов, а это достаточно много.

Фото: doktor-disk.ru

А вот с резиной и утечками масла все уже не так очевидно. На современных покрышках практически всегда присутствует индикатор износа, который наглядно показывает оставшийся ресурс колеса. По несколько раз в день проверять, осталось ли еще пара миллиметров протектора, конечно, излишне. Но периодически следить за износом все же нужно. Особенно, когда ресурс близок к исчерпанию. Напомним, что для летней «обувки» допустимая остаточная глубина рисунка составляет 1,6 миллиметров, а для зимней — 4 миллиметра. Заглядывать под капот в поисках всевозможных течей и запотеваний в целом стоит. Это поможет «диагностировать» неисправности на ранней стадии.

Фото: drive2.ru | Clown-REZZO

Если же под капотом все равно ничего не видно или просто непонятно, то перед тем как отправиться в поездку, имеет смысл хотя бы осмотреть дорожное полотно под местом стоянки автомобиля. Капли масла, антифриза или тормозной жидкости сложно с чем-то перепутать.

Неочевидные поломки

Но есть и такие неисправности, которые, на первый взгляд, не кажутся чем-то критичным. Однако в ПДД такие «недочеты» тоже под запретом, поэтому их стоит разобрать подробнее. Не стоит забывать, что тормозная система включает в себя еще и стояночный тормоз. Он должен обеспечивать статичность полностью загруженной машины на уклонах вплоть до шестнадцатипроцентных. Если «ручник» не в силах предотвратить скатывание, система считается нерабочей, и использовать автомобиль нельзя.

Фото: atc-sokolniki.ru

С рулем одним только люфтом тоже не ограничились — в правилах есть несколько других занимательных пунктов. Один из них касается системы регулировки положения колонки — она должна быть полностью исправна и надежно фиксироваться. Отдельным пунктом вынесен усилитель. Если он предусмотрен конструкцией, то должен работать в штатном режиме вне зависимости от типа (электро- или гидро-).

С фарами нюансов оказалось еще больше. Для начала закон предлагает водителям вспомнить про регулировку и регулярно проверять ее. Это необходимо для того, чтобы ненароком не ослеплять встречные машины. Еще одним «противопоказанием» к пользованию автомобилем являются неподходящие рассеиватели и типы ламп, не предусмотренные заводом-изготовителем. С цветовым исполнением все тоже достаточно строго. Если неукоснительно следовать букве закона, то нельзя даже устанавливать лампочки, отличные от белого, желтого или оранжевого цветов спереди, не говоря уже об их использовании. Для подсветки номера и в огнях заднего хода допустим исключительно белый цвет, а световозвращатели сзади могут быть исключительно красными.

Фото: i.ytimg.com

Особенно примечательно, что, если модель снята с производства, на нее внезапно разрешается устанавливать «чужую» светотехнику. Правда, она все еще должна укладываться в рамки, установленные ГОСТ Р 51709-2001.

Большая часть ограничений, связанных с колесами, выглядит предсказуемо и вполне логично, но есть и неожиданный пункт, гласящий, что автомобиль нельзя использовать, если не хватает хотя бы одного крепежного болта, отвечающего за фиксацию диска в ступице.

Еще нельзя выезжать с неисправным клаксоном и спидометром. Нерабочие ремни безопасности — тоже табу. Кстати, они считаются таковыми в случае «отстрелившего» пиропатрона или при наличии на поверхности надрывов. Есть еще одно ограничение, касающееся салона, — работоспособность регулировки водительского кресла. Если с изменением или фиксацией положения есть трудности, от поездки нужно отказаться.В плане «комплектности» список тоже достаточно увлекательный. Машине нельзя на дорогу, если у нее нет предусмотренных конструкцией брызговиков или нарушено остекление.

Фото: integraclub.ru

Как добираться до СТО, если что-то сломалось в дороге

При большей части поломок законодательство все же дает возможность водителю добраться до сервиса, но категорические запреты все же есть.

  • С неисправностью тормозов (кроме стояночного) и рулевого управления нельзя передвигаться ни на метр ни при каких обстоятельствах. Единственный вариант — эвакуатор до сервиса.
  • С неисправными фарами ехать в сторону СТО можно только днем и при хорошей видимости. В темное время суток или, например, в туман выезжать без габаритов и ближнего света ни в коем случае нельзя.
  • С неработающими дворниками или системой стеклоомывателя без проблем можно передвигаться только тогда, когда сухо. Если все сломалось в дождь или снег, придется остановиться и вызвать эвакуатор.

Фото: on-desktop.com

С остальными неисправностями, возникшими на дороге, автовладелец может добраться до станции техобслуживания, при этом соблюдая все возможные меры предосторожности.

Однако стоит отличать поломку, произошедшую в пути, от преднамеренного нарушения законодательства. Нужно понимать, что, например, стробоскоп под решеткой радиатора или нелинзованный ксеноновый свет, наличие которых запрещают эксплуатацию, уж точно не материализовались в процессе поездки. А раз они были установлены на машине заранее, то и «выявить» неподобающее оснащение нужно было перед поездкой.

Штрафы за неисправный автомобиль

Для тех, кто нарушает ПДД в части исправности своего автомобиля, существует отдельная статься 12.5 в Кодексе об административных правонарушениях. В ней перечислены все возможные варианты взысканий, например:

  • если автолюбитель продолжил езду с неисправными тормозами и рулем, транспорт задержат, виновника отстранят от управления и дополнительно оштрафуют на 500 рублей;
  • если цвет лампочек передней оптики и ее световозвращателей не попадает в разрешенную цветовую гамму, водитель такой машины лишается прав на срок от полугода до года. При этом всю «светотехнику» конфискуют;
  • несанкционированная установка спецсигналов обходится автолюбителю еще дороже. За такой проступок прав лишают уже сроком на полтора-два года. Технику при этом, конечно, изымают.

За менее серьезные огрехи наказание уже не такое суровое — водителям просто выписывают штраф в размере 500 рублей.

Фото: serpuhov.bezformata.com

Своевременное обслуживание и посильный контроль за техническим состоянием не только спасут от нежелательного штрафа, но и существенно сократят вероятность неприятной поломки в пути. Так что лучше потратить лишние пару минуть перед выездом, чем застрять где-нибудь на обочине.

Анонсирующие фото: 1gai.ru, service-vao.ru
bagio-winter