rdsbanner
SMH agency

5 важных правил при шиномонтаже: как сэкономить деньги, время и выбрать подходящие колеса

Наступает горячая пора в шиномонтажных мастерских, и чтобы процесс прошел без проблем, поделимся 5 правилами, когда менять колеса, как выбрать сезонные шины и как их правильно хранить.

Правило 1. Цените свое время

Речь идет о своевременной записи на шиномонтаж. Не секрет, что мы тянем до последнего с заменой летних колес на зимние. Обычно, самый ажиотаж начинается при первых признаках заморозков, что выливается в огромные очереди в шиномонтажные мастерские. Причем, даже предварительная запись не гарантирует того, что вам поменяют колеса точно в то время, на которое вы записались. Происходит это по нескольким причинам. Мастер может потратить больше времени на работу с предыдущим клиентом (что-то не откручивается или наоборот не закручивается), ну или мастеру просто нужно выпить кофе.

Если время дороже денег, то можно воспользоваться актуальной, особенно в больших городах, услугой мобильного шиномонтажа. Шустрые ребята приедут к месту стоянки вашего автомобиля и на месте сменят обувь по сезону. Однако за экономию времени и удобство нужно платить.

Если платить не хочется и стоять в очереди на шиномонтаж тоже, то можно запастись зимними колесами в сборе и менять их самостоятельно в любое удобное время. Однако такой способ имеет свои особенности. Для замены колес нужно купить отдельно диски, одеть резину, сделать балансировку, что тоже не бесплатно. Еще большой вопрос, окупятся ли когда-нибудь купленные колесные диски и сколько циклов шиномонтажа можно сделать за цену четырех колес?

Правило 2. Смотрим на градусник

Специалисты рекомендуют ставить сезонные колеса при температуре воздуха в плюс 7 градусов. По их мнению, это оптимальная температура для смены колес. Связано это с тем, что если температура воздуха опускается ниже 7 градусов, то это резко ухудшает сцепные свойства летних колес. При такой температуре летние колеса теряют эластичность и становятся чересчур скользкими. Это может привести к тому, что при более низких температурах летние покрышки могут начать скользить по сухому асфальту, как по льду.

Обратная ситуация и с зимними колесами. Если температура воздуха превышает упомянутые семь градусов, то начинается усиленный износ более мягкой зимней резины. Что происходит в это время с шипами, не хочется даже думать.

Правило 3. Приметы времени

Следующее правило касается вездесущих датчиков давления в шинах. Правило звучит так: не поленитесь предупредить мастера, меняющего вам колеса, о том, что у вас в колесах датчики давления. Вы представить не можете, как эта простая фраза может сберечь вам и нервы, и денежные купюры. Не стоит думать, что мастер сходу может определить, есть ли у вас эти несчастные датчики или нет. Через него за день может пройти не один десяток автомобилей, и было бы наивно думать, что именно вашу машину он внимательно осматривает.

Так зачем же предупреждать об этом? Есть две основные причины не молчать. Если мастер не заметил наличие датчиков, то при невнимательной разбортировке шины эти недешевые запчасти можно повредить или вовсе вывести из строя, о чем вам незамедлительно сообщит бортовой компьютер машины, высветив ошибку, которая будет вас преследовать все время пути.

Вторым моментом является маркировка направления вращения на боковине покрышки (на внешней стороне можно найти надпись OUTSIDE). Это правило в большей степени касается асимметричных, направленных колес. Их ошибочная установка при монтаже может привести к ухудшению сцепных свойств колеса. Также при шиномонтаже колес с направленным протектором следует помнить, что менять между собой колеса можно только на одной стороне.

Также проследите за тем, чтобы мастер очистил колеса от грязи, осмотрел на наличие повреждений, трещин на дисках, неравномерном износе покрышек и грыж на скрытой от глаз внутренней стороне колеса. По состоянию покрышки можно многое сказать о подвеске, углах установки колес и вашем стиле езды.

Правило 4. Изучаем матчасть

При выборе колес многие даже не задумываются о том, что за обозначения нанесены на их боковины. Отсюда и возникают споры и недоразумения. Давайте закроем этот пробел в знаниях и разберемся в обозначениях шин.

В большинстве случаев будет достаточно расшифровать одну строчку обозначений шин. Для примера возьмем наиболее популярную и чаще всего встречающуюся – 205/55 R16 82T

  • 205 – обозначает ширину протектора в миллиметрах,
  • 55 – это отношение высоты профиля к ширине покрышки в процентном соотношении,
  • R – это вообще тип шины (R – радиальная), ни в коем случае не радиус,
  • 16 – диаметр обода в дюймах
  • 82T – указывает на максимально допустимую скорость и максимальную нагрузку на одно колесо. В нашем случае 190 км/ч и 475 кг на колесо.

Покрышки для популярных кроссоверов часто имеют маркировку SUV. Они более жесткие и выдерживают больший вес вседорожника. Это позволяет безболезненно переносить внедорожные нагрузки. Также на такой покрышке можно найти такой важный параметр, как индекс нагрузки. Для машин, выезжающих на бездорожье он должен быть не менее 100.

Также часто можно найти на покрышке буквы M+S. Расшифровывается это как Mud & Snow, в переводе с английского «грязь и снег». Это не является общепризнанной классификацией, это больше прихоть самих производителей шин. Такие обозначения можно встретить и на всесезонных шинах, и покрышках для внедорожников.

Еще очень полезно разбираться в дате производства покрышек. От этого зависит много параметров безопасности и правильного износа шин. Не секрет, что резина со временем теряет эластичность, что ведет к уменьшению сцепных свойств и ухудшению поведения машины на дороге. Это несложно, главное найти четыре последних символа в длинном ряду цифр после обозначения DOT. Первые две из этих четырех цифр означают номер недели, когда шины выпускались, а последние две год их изготовления.

Ну и наконец, шины RunFlat. Так обозначают покрышки не боящиеся проколов, на которых можно добраться до ближайшего шиномонтажа, без последствий для колес и подвески. Каждая компания именует такие шины своей аббревиатурой — у Continental это SSR, у Dunlop – RunOnFlat, у Michelin – ZP, у Bridgestone – RFT.

Что это означает для нас? Да все просто. При выборе сезонных покрышек внимательно смотрим на те размеры, которые рекомендует производитель вашего автомобиля и подбираем их по указанным параметрам и, конечно, цене.

Правило 4. Дела складские

Закончим изучать правила замены сезонных колес их хранением. Вопреки распространенному заблуждению покрышки без дисков не желательно подвешивать или складывать друг на друга. Хранить их желательно строго вертикально и каждый месяц проворачивая их на полоборота, чтобы не вызвать их деформацию. Иначе, при следующем шиномонтаже машина будет подпрыгивать как классический американский лоурайдер.

А вот если у вас колеса в сборе с дисками, то их как раз наоборот лучше хранить лежа, положив друг на друга. Это исключит их деформацию и позволит сэкономить немного места.

Ну и самый надежный способ, с точки зрения правильности хранения, это оставить колеса в сборе или покрышки на хранение в дилерском центре или в специализированной мастерской. Хорош этот способ тем, что освобождается место для хранения колес и не нужно возить их с собой на шиномонтаж. Однако за удобство нужно платить. А что выбрать, удобство или экономию денег, решать вам.

В любом случае, следует отнестись к сезонной смене покрышек со всей серьезностью. От правильного выбора колес, правильного их монтажа и грамотного хранения зависят здоровье и жизни людей. Надеемся, наши советы помогут сделать вашу дорогу безопасной и приятной.

rdsbanner