История Bentley Motors: из грязи в князи
В далеком 1918 году Уолтер Оуэн Бентли, который с самого детства обожал все, связанное с техникой, принял решение начать выпускать собственные автомобили. Так и родился известный бренд Bentley. Залог успеха будущей компании – желание основателя создавать не только быстрые, но качественные машины.
Через год на свет появляется Bentley 3L. Хотя кузова компания заказывала в кузовном ателье, это не помешало им впечатлить привередливого покупателя 4-цилиндровым агрегатом, клапанами и двумя свечами. Истинные ценители смогли оценить новинку на автовыставке в Лондоне, а приобрести это чудо техники можно было спустя 2 года.
Фурор Bentley 3L произвести не смогла. Слишком высокая, но оправданная цена, отпугивала потенциального покупателя.
Это и понятно: война только закончилась, и не каждый мог позволить себе столь роскошную покупку. При этом Bentley Motors сдаваться не собирались и продолжали свою ценовую политику.
Новые модели были еще дороже, а салоны еще шикарнее.
В 1927 году Bentley оснастили своего «первенца» 4,5-литровым агрегатом. Благодаря этому модель попала в топ самых быстрых и мощных автомобилей того времени.
На протяжении всего времени Уолтер Оуэн Бентли не изменял своим принципам и считал, что машина в первую очередь должна быть технически хорошо оснащена, и только потом уже стоит беспокоиться об ее внешнем виде. Бентли мечтал о машине, побеждающей в гонках, и свою мечту ему удалось воплотить в жизнь.
К сожалению, несмотря на внимание, которое компания к себе привлекала, большими продажами она похвастаться не могла.
Если до 1931 года английский бренд сохранял баланс прибыли и убытков, то позже у компании появились большие проблемы. Крах наступил после производства дорогостоящего Bentley 8L – тогда даже постоянные клиенты отвернулись от компании.
Как в самых грустных мелодрамах в момент слабости главная героиня делает неправильный выбор, так и в этом случае до компании в состоянии упадка добрался Rolls-Royce. У руководства этой компании было свое видение будущего машин Уолтером Бентли: они больше не участвовали в автогонках, хотя и сохранили спортивную составляющую. В такой тематике и вышла модель Bentley 3,5L.
Дальнейшая участь Bentley Motors еще печальнее, так как последующие модели выходили лишь бледными копиями прошлого. Теперь это автомобили для тех, кто хочет ездить быстро и комфортом.
Свет в конце туннеля появился в 1980, когда Rolls-Royce Motors Ltd приобретает компания Vikers. Это можно считать точкой отсчета к появлению того Bentley, который мы видим сейчас. В 1998 году Volkswagen и BMW разделили между собой Rolls-Royce, вследствие чего с 2012 года все права на Bentley принадлежат концерну Volkswagen.