Автомобиль, олицетворяющий роскошь и богатство. Автомобиль, способный стать вашей крепостью, звуконепроницаемой стеной от внешнего мира людской суеты, – все это Range Rover. Больше, чем просто автомобиль. 17 Июня 1970 года публике был представлен первый в мире внедорожник, ставший революционным открытием в своем классе. Однако история «первооткрывателя класса премиальных внедорожников» началась многим ранее его официальной презентации публике.

Компания Rover приступила к созданию роскошного автомобиля повышенной проходимости Land Rover Estate еще в начале 1950-х годов. Первая серия автомобилей носила название Road Rover.

Построенные на базе P4 «Тетушки» Rover прототипы показали себя не с лучшей стороны. Переднеприводные автомобили с более высоким центром тяжести не могли похвастать точностью управления легкового автомобиля, а моноприводная трансмиссия не давала право Road Rover именоваться внедорожником. Один из прототипов под серийным номером SNX 36 находится под чуткой «охраной Королевы» – является наследием Британского автомобилестроения.

История Range Rover: почему внедорожник выставлялся в Лувре?

В 1958 году появилась более утонченная и элегантная версия Road Rover'a с многочисленными элементами, которые впоследствии нашли свое применение на модели P5 с шестицилиндровым двигателем от Rover. Этот автомобиль мог бы получить новое «сердце» от Land Rover, объемом 2 286 куб.см., но проект был скоропостижно закрыт, а идея о премиальном покорителе бездорожья так и осталась лишь чертежом на бумаге.

История Range Rover: почему внедорожник выставлялся в Лувре?

Спустя многие годы инженеры Спенсер Кинг и Гордон Бэшфорд решили взять все в свои руки и предать идее «премиального внедорожника» свое особое видение. Первый прототип увидел свет в 1967 году. Созданный на «сотом» шасси, внедорожник оснащался легким, но мощным двигателем V8. Несмотря на многие конструктивные несовершенства, внедорожник приобрел первые «фамильные черты» Range Rover во внешнем облике.

История Range Rover: почему внедорожник выставлялся в Лувре?

1969 год ознаменовал выход 25-ти предпродажных прототипов, носивших до боли знакомое для каждого поклонника марки название, – Velar. Данное название иcпользовалось компанией с целью создания обманчивого, не причастного к марке Range Rover, образа новому автомобилю, «знаками отличия» которого являлись только надписи Velar в передней и задней части кузова. Иллюзия обмана была настолько хорошо спланирована, что сам Кэлл Лайтман восхитился бы!

Примечательно, что прототип под номером 2 был переоборудован в шестиколесную пожарную машину по спецзаказу аэропорта Кэмбриджа и до сих пор состоит на службе!
История Range Rover: почему внедорожник выставлялся в Лувре?

Спустя год компания Land Rover представила миру совершенно новый Range Rover 1-ого поколения. Первые автомобили поставлялись исключительно в трехдверном исполнении.

Премиальный внедорожник настолько понравился публике, что был удостоен чести стать единственным автомобилем, когда-либо выставлявшемся в Лувре в качестве предмета искусства.

Под капотом «премиального покорителя бездорожья» находилась V-образная «восьмерка» с двумя клапанами на цилиндр, приводимыми в действие распредвалом, размещенным на развале блока. Мотор отличался невысокой мощностью (156 л.с.) и не позволял автомобилю разгоняться свыше 145 км/ч. Автомобиль в базовой комплектации без кондиционера и гидроусилителя руля предлагался покупателю за 1998 фунтов стерлингов. Фамильным комфортом такой автомобиль похвастать еще не мог.

До 1982 года машину выпускали только в трехдверном кузове. Действительно «премиальным» внедорожник становится лишь в 1984 году с появлением версии In Vogue, оснащаемой кондиционером, трехступенчатой автоматической трансмиссией и кожаным салоном. Пневматическая подвеска, такая не любимая многими владельцами «Рейнджей» третьего поколения, впервые стала доступна с октября 1992 года.

Невероятно, но до 1986 года автомобиль оснащался «бесключевым запуском автомобиля»! Вставив кочергу под названием «кривой рог» в храповик и вращая ее по часовой стрелке, владелец «Рейнджа» заводил автомобиль, не поворачивая при этом ключа.

«Без прошлого не бывает настоящего, как и без настоящего не бывает будущего». Безусловно, первый «Рейндж» был далеко не идеальным автомобилем с многочисленными изъянами. Но именно непрекращающаяся работа над этими изъянами позволила не только развеять миф о том, что внедорожник может быть исключительно утилитарным и не комфортабельным, но и построить настоящий «бриллиант» автомобилестроения – Range Rover, каким мы знаем его сейчас.

История Range Rover: почему внедорожник выставлялся в Лувре?

Подпишись на нашу еженедельную рассылку

Обещаем присылать только самое интересное

Реклама

Вам будет интересно