bagio-winter
Анна Криворучко

Интерьерные лайфхаки: как проверить пробег по износу салона

Рассказываем, как распознать «скрученный» пробег по износу салона при покупке автомобиля с пробегом. К этим 9 деталям стоит присмотреться.

Те, кто когда-нибудь искал для себя автомобиль на вторичном рынке, наверняка замечали, что одни и те же машины при одинаковом заявленном пробеге выглядят очень по-разному. Отчасти более свежий вид на внушительном пробеге может быть следствием бережной эксплуатации и заботы владельца. Но даже при самом потребительском отношении, повышенный износ материалов внутренней отделки практически не встречается.

За последние несколько лет корректировка пробега, похоже, вошла в список обязательных работ при проведении предпродажной подготовки. Конечно, покупая машину с пробегом, всем хочется найти ту, которая ездила мало и всё ещё пахнет как новая. И возраст при этом абсолютно неважен. Именно поэтому спрос на услугу по «скрутке» постоянно растёт, а заставить бортовую электронику забыть о пройденных километрах предлагают чуть ли не в каждом гараже.

Но если показания одометра можно легко поправить, то как бесследно стереть следы эксплуатации с элементов интерьера ещё не придумали. Мы собрали для вас 9 признаков, по которым можно определить реальный пробег автомобиля по состоянию салона.

Приборный щиток

Для того, чтобы скорректировать значение пробега на панели приборов, чаще всего нужно снять щиток. Поэтому обязательно проверьте, нет ли на его болтах следов съёма. Также при демонтаже «козырёк» часто царапается, а при повторной установке его могут плохо прикрутить или неаккуратно заправить обшивку торпеды.

Руль

Руль больше всего подвержен износу, поэтому нужно внимательно осмотреть фактуру и цвет кожи, а также нитки шва. Отделка подбирается с учётом повышенной нагрузки и в современных автомобилях вы не встретите кожу, которая начнёт облезать и шелушиться на 50 тысячах километров пробега. Есть несколько стадий износа:

  • Жирный блеск (50-100 тысяч километров).
  • Истирание фактуры материала (100 - 140 тысяч километров).
  • Небольшие проплешины в местах швов (140 - 190 тысяч километров).
  • Бреши по верхней, правой и левой части руля (160+ тысяч километров)

«Лохматые» нитки тоже говорят о пробеге. Раньше 130 тысяч они обычно не расслаиваются.

В случае критического износа, руль могут и перешить, поэтому стоит заранее узнать, как выглядит заводской шов — повторить его очень сложно.

Если в автомобиле установлен пластиковый руль, распознать его износ значительно сложнее — его практически не видно. Поможет только детальное изучение фактуры. Материал начинает стираться на пробеге, перешагнувшем 150 тысяч.

Педали

При езде в постоянных пробках больше всего достаётся правому нижнему углу накладки тормозной педали. Со временем материал стирается, и чем больше машина проехала, тем более изношенным будет эта часть педального узла. Примерно до 70 тысяч километров следы износа минимальны. В промежутке от 100 до 140 тысяч рисунок нескользящего протектора может быть уже стёрт. Дальше начинает изнашиваться слой пластика, расположенный под ним. Примерно к 200 тысячам педаль может быть протёрта уже до основания.

Центральный и водительский подлокотник

Если эти элементы кожаные, то материал на них не только протирается, но и вытягивается. Больше всего механическому износу подвержены углы — на них кожа может начать протираться или, как минимум, терять фактуру примерно на 80-120 тысячах километров. На таком пробеге пластик просто начнёт сильно блестеть, а тканевые вставки могут быть немного вытянутыми и засаленными.

Плоские поверхности чаще не протираются, а продавливаются и вытягиваются. Характерные отметины от локтя и точечный износ материала практически такие же, как и на дверных картах, но проявляются значительно позже. К 160-190 тысячам может только пропасть фактура.

Эти элементы интерьера тоже нередко переживают, так что здесь вам, так же как и с рулём, поможет знание швов и изначального вида элемента.

Кнопки

В большинстве автомобилей кнопки достаточно устойчивы к износу. Краска на них может начать протираться на пробеге, давно перевалившем за 150-200 тысяч. Но даже если издали всё выглядит целым, рассмотрите их поближе. Управление музыкой, стёклами и зажиганием — самые показательные. Сравните их с теми, которые используются редко. Серьёзная разница в блеске и видимые следы частых нажатий могут рассказать о большом пробеге. На 50-70 тысячах разница в состоянии кнопок минимальна или отсутствует вообще.

Селектор КПП

Износ селектора приблизительно соответствует износу руля. Первыми страдают изгибы и швы, за ними начинают вытираться декоративные вставки. На пробегах до 70 тысяч кожа обычно блестит, но даже не теряет фактуры, поэтому если вы видите тонкую полоску, стёртую до основания, перед вами экземпляр, точно «намотавший» больше 120 тысяч километров.

Кстати, этому рычагу переключения передач больше 300 тысяч километров. Материалы в данном автомобиле отличаются очень высокой износостойкостью.

Сидения

Эта деталь интерьера первой бросается в глаза, когда вы открываете дверь. По состоянию обшивки и целостности наполнителя можно примерно посчитать, сколько машина успела проехать. Посмотрите на профиль подушки сидения. Сломанная или деформированная боковина говорит о пробеге больше 100-150 тысяч километров.

Чем больше проехал автомобиль, тем в более плачевном состоянии будет левая часть водительского кресла. Протёртая боковина на спинке кресла тоже свидетельствует о длительной эксплуатации. Она не продавливается, но материал всё равно вытирается при посадке и высадке из машины. Глубокие заломы и трещины на коже относятся к серьёзным симптомам большого пробега, так же как и облезший или растрескавшийся верхний слой кожи.

В среднем без критических повреждений кожаные кресла могут прослужить около 160-200 тысяч километров. Но встречаются и экземпляры, проехавшие больше 250 тысяч без сквозных повреждений обшивки сидений. Тканевый салон дольше сохраняет презентабельный вид, но может «расползтись» примерно в то же время. Очень часто пробег выдают ещё и нитки. Они не должны становиться «лохматыми» раньше 100-140 тысяч километров.

Ремень безопасности

В процессе эксплуатации ремень безопасности не только пачкается, но ещё и вытирается. Он сделан из очень прочного износостойкого материала, но пробег сказывается даже на нём. Больше всего страдает тонкая кромка, поэтому осмотрите именно её. Торчащие нитки и катышки крайне редко появляются на пробеге меньше 150 тысяч километров.

Коврики

Водительский коврик меняют очень редко, так что по степени его износа можно примерно предположить реальный пробег. В среднем резиновые ковры могут протереться до сквозной дырки примерно на 160-200 тысячах километров пробега. Но даже если их меняли, отметины на полу останутся. Приподнимите их и осмотрите вставку, в которую упирается пятка при нажатии на педаль. Если на этом пластиковом элементе есть следы серьёзного износа, пробег у машины вряд ли меньше 200 тысяч.

При осмотре стоит учесть, что кожаные элементы очень любят подкрашивать. Это заметно по отсутствию фактуры. Также салон иногда перешивают частично — меняют только самые изношенные лоскуты материала. Это можно легко вычислить по неравномерному блеску и фактуре. В подавляющем большинстве случаев, даже при устранении большей части признаков большого пробега, несколько элементов оставляют нетронутыми. Так что, например, стёртые педали при новом матовом руле сигнализируют о том, что руль просто перешили или заменили на новый.

Важно понимать, что в разных марках и моделях автомобилей всё же используются разные материалы. Одни могут выглядеть «уставшими» на 120 тысячах километров, другие при должном уходе чувствуют себя неплохо и на четвёртой сотне. Так что лучшим решением перед проверкой станет найти машину у знакомых или с подтверждённым пробегом (в автоклубах или на форумах владельцев) и вживую посмотреть, как сказались пройденные километры на её интерьере. Взяв за точку отсчёта сохранность реального авто можно достаточно точно определить, насколько показания одометра далеки от правды.

bagio-winter