- 30.01.2017
- /
- За рулем, Спецпроект
- /
- SMH agency
Какие рекомендации к пуску двигателя автомобиля в сильные морозы Вы можете дать нашим читателям?
Запуск при низких температурах вреден для двигателя и ускоряет износ его деталей.
Когда автомобиль долго стоит на месте, масло стекает в поддон картера, на подвижных деталях двигателя остается лишь тонкая масляная пленка. После старта в таких условиях двигатель не сразу получает смазку. При понижении температуры металлические детали сжимаются и зазоры между деталями двигателя увеличиваются. Поэтому, чтобы избежать лишних нагрузок, двигатель необходимо прогревать.
Оптимальный вариант – недолгий прогрев на холостых оборотах, а затем спокойное движение на низких оборотах на протяжении 10-15 минут. Так все детали и жидкости в двигателе выйдут на рабочие температуры. Особенно это важно для масла.
От чего зависит интервал замены масла?
Частота замены масла зависит от типа двигателя, сезона, режима эксплуатации, и качества топлива. В сервисной книжке указан рекомендованный интервал замены масла. Он рассчитан исходя из идеальных условий эксплуатации.
Но он сокращается, если присутствуют следующие факторы:
• Нерегулярные поездки.
• Частые поездки на короткие расстояния, когда двигатель не прогревается полностью.
• Пробки, режим стоп-старт, длительная работа на холостом ходу.
• Загрязнённый воздух.
• Низкое качество топлива.
• Эксплуатация неисправного автомобиля.
Все это сокращает интервал замены масла примерно на 50%.
Что дает использование специального масла для машин оснащенных системой старт / стоп?
Из-за интенсивности движения автолюбители все чаще эксплуатируют автомобили в режиме стоп-старт, однако такой режим вождения увеличивает износ деталей двигателя. В нашей линейке есть специальный продукт Castrol Magnatec Stop-Start. Он содержит молекулы, которые формируют самовосстанавливающийся защитный слой, позволяющий до 20% лучше защищать двигатель в режиме стоп-старт (по сравнению с требованиями современных отраслевых стандартов).
Ваше мнение относительно увеличения межсервисных пробегов до 15-20 т.км? Ваши рекомендации?
15-20 тыс. км - стандартные интервалы замены масла, установленные большинством автопроизводителей. При соблюдении условий эксплуатации и качественных смазочных материалов они вполне обоснованы. Однако стоит помнить, что установление интервалов замены масла является исключительной прерогативой автопроизводителей.
Назовите пожалуйста самую главную инновацию конкретно Вашей компании за последние 5 лет?
За последние 5 лет было несколько знаковых событий для компании.
В 2014 мы обновили ассортимент запуском масел Castrol EDGE и EDGE Professional с технологией Titanium FST. Технология Titanium FST TM является новым поколением технологии «усиленной масляной пленки» Fluid Strenght Technology, которая появилась в 2011 году. В рамках исследований, оказалось, что соединения титана радикально меняют поведение масла в условиях экстремальных нагрузок, формируя дополнительный ударопоглащающий слой. В результате добавления этих соединений в состав масел Castrol EDGE прочность масляной пленки увеличилась в 2 раза. А в 2015 мы запустили уже упоминавшийся в нашем разговоре продукт Castrol MAGNATEC stop-start.
Какие системы защиты применяются для предупреждения подделок на рынке?
Каждая канистра масла Castrol имеет несколько степеней защиты. Первая степень - это крышка. Обратите внимание на ее форму. Новые крышки отныне имеют более высокие ребра.
Каждая крышка имеет защитное кольцо с логотипом. Если он нарушен, значит канистра открывалась. Сверху на крышке нанесен логотип Castrol. Убедитесь, что он присутствует.
Под крышкой должна находиться специальная защитная фольга. На задней этикетке канистры около штрих-кода должна присутствовать голограмма. Она меняет изображение в зависимости от угла зрения. Также у каждой канистры есть уникальный код, который присваивается ей на заводе.
Кроме того, совсем недавно появилась новая степень защиты канистры в виде голограммы, которая располагается сверху канистры. Она позволяет Вам проверить подлинность канистры 4 способами: с помощью смс, мобильного приложения, специального сайта и горячей линии.
Избежать покупки поддельного масла также можно, приобретая продукцию Castrol у официальных представителей компании, которые указаны на нашем сайте.
Не так давно наши читатели задали нам вопрос - чем отличается Castrol EDGE от Castrol Magnatec одинаковой вязкости?
Моторные масла Castrol EDGE — это премиальная линейка Castrol, которая произведена с использованием новейшей технологии TITANIUM FST TM, придающей масляной пленке дополнительную силу и прочность благодаря соединениям титана. Моторные масла Castrol EDGE разработаны при участии ведущих автопроизводителей, испытаны в условиях автогонок и предназначены для самых взыскательных клиентов. Моторные масла Castrol MAGNATEC созданы для защиты двигателя от износа в условиях «холодного пуска». Для этого было предложено решение на молекулярном уровне — специалисты компании синтезировали молекулы с повышенной способностью удерживаться на металлических поверхностях двигателя даже после его выключения. Масло Castrol Magnatec было специально протестировано в российских условиях. Так что выбор за читателями и под их непосредственные нужды.
Для каких современных двигателей Castrol имеет допуски ?
Список довольно обширен: Aston Martin, Audi, BMW, BYD, Caterpillar, Cherry, Chrysler, Cummins, DAF, Deutz, FAW, Fiat, Ford, General Motors, Great Wall, Hino, Honda, Iveco, JLR, John Deere, Koenigsegg, Komatsu, Lexus, Mack, Mahindra & Mahindra Ltd, MAN, Massey Ferguson, Mazdа, Mercedes Benz, Mitsubishi, Nissan, Opel, Piaggio, Porsche, PSA, Renault, Renault VI, SAIC, Scania, Sinotruk, Suzuki, Tata, Toyota, Volkswagen (вкл. Skoda и Seat), Volvo
Да, список внушителен, но может есть какая-то основная рекомендация по вязкости от компании Castrol для российского автомобилиста в зимний период ?
Зимой лучше использовать масла класса вязкости SAE 0W-; 5W-, но обязательно в строгом соответствии с рекомендациями автопроизводителя.
Взгляд специалиста
Для проведения фотосессии и запечатления процесса обслуживания автомобилей, а именно сервиса по замене масла и фильтров, а также замены колодок, мы обратились в компанию ”Aerotuning”, директор которой смог выделить для нас время и также сказал несколько слов. Директор компании ”Aerotuning” Иван Носов: «Процедура замены масла при кажущейся простоте весьма важна. Главное, соблюдать интервал замены и не перекатывать положенный пробег, так как своевременное обслуживание поможет избежать дальнейшего дорогостоящего ремонта. Относительно вязкости следует выбирать масло в зависимости от износа двигателя. В летнюю жару можно залить более густое, а в зимние месяцы более жидкое. Но основываясь на своем опыте могу сказать, что самое главное – это то, чтобы масло было настоящим. Как правило, все проблемы, которые я встречал, были связаны с использованием подделок или сильным перекатыванием срока замены. Покупайте масла только в специализированных магазинах с проверенной и чистой репутацией».
Текст и фото: Герман Федоров