Евгений Плющенко: «Когда Яна улетела в командировку, я купил мотоцикл и спрятал его в гараж»
Женя, я вижу мотоцикл. Я не знала, что ты увлекаешься двухколесной техникой!
Я купил его совсем недавно — решил сесть на чоппер. На самом деле раньше у меня было много мотоциклов, но других: были стриты, спорты, а вот чопперов никогда мне было. Потом я бросил это дело, так как в 2014 году в период подготовки к Олимпийским играм упал с мотоцикла, и тогда я решил завязать. Это случилось в Санкт-Петербурге: я ехал с тренировки, дорога была мокрой, так как только прошёл дождь. Я открыл газ и попал на рельс. Меня снесло, и я несколько раз кувыркнулся. Хорошо, что рядом не было машин и ни я, ни кто-либо ещё, не пострадали. Тогда я принял решение продать мотоцикл, потому что малейшая травма могла привести к тому, что я бы не смог бы выступать на Олимпиаде. После того случая я семь лет не садился на мотоцикл, но теперь вернулся и езжу с моими друзьями, «Ночными волками». Кстати, мотоцикл не останется стоковым, я планирую сделать его кастомным.
А какой мотоцикл был у тебя на тот момент?
Это был уникальный мотоцикл MV Agusta Brutale. Его я тоже построил под себя, вложил в него очень большую сумму. Он был в единственном экземпляре. Моя гордость!
После аварии у тебя появился страх перед мотоциклами?
Нет, просто больше не хотелось ездить. А тут друзья сказали: «Давай возьмем тебе чоппер, будешь кататься с нами!». И я не устоял! Но сейчас, когда я еду на мотоцикле, за мной едут мои ребята на машине для того, чтобы поездка была максимально безопасной. Получается мы едем колонной: 4-5 мотоциклов, и за нами едет автомобиль. И, конечно, я не играю в шашки, не гоняю между рядами. Езжу тихо, спокойно, в своё удовольствие. Стараюсь не выезжать на МКАД. А иногда и вовсе катаюсь у себя по участку. Ещё я принял решение коллекционировать мотоциклы. Раньше я собирал часы, а теперь хочу мотоциклы.
Как на эту покупку отреагировала Яна? (прим. ред. — супруга Евгения, Яна Рудковская)
Это был большой секрет. Я воспользовался моментом, когда Яна улетела в командировку, быстренько купил мотоцикл и спрятал его в гараж. Когда она вернулась, мы гуляли по участку и ворота гаража оказались открыты. Яна посмотрела и говорит: «А это что такое?». Пришлось рассказать о том, что я купил мотоцикл. Но я пообещал, что буду очень аккуратно ездить. И держу обещание. Максимальная скорость с которой я ездил на нём — 110 километров в час.
Какие ещё мотоциклы хочешь в будущую коллекцию?
Первым делом куплю кастомный Harley-Davidson. Уже нашел такой — он не новый, но с минимальным пробегом. Его готовили для выставки, то есть он полностью кастомный. Очень красивый! А после него куплю себе «Урал». Хочу, чтобы он тоже был в моей коллекции. А ещё хочу новую Jawa. Скоро у нас на территории появится специальный гараж для мотоциклов.
Совсем недавно увидела видео, где ты подарил Саше (прим. ред. — сын Евгения) мотоцикл…
Ему я купил электрический мотоцикл. Саше очень нравится. Причем он сел и сразу же поехал, и теперь даже на тренировки ездит на нём. Да и здесь по территории катаемся вместе. Я считаю, что мужчина обязательно должен уметь управлять любой техникой.
Откуда у тебя вообще такая любовь к технике? К машинам, мотоциклам.
Когда я был маленьким, в парке был прокат игрушечных машин, на которых нужно крутить педали. Я катался и всегда представлял себе, что это настоящий автомобиль, а я — крутой водитель. Мечтал о том, что когда-нибудь куплю себе «Волгу» и буду на ней ездить. А ещё в детстве я ездил на тренировки на троллейбусе и всегда старался садиться на первые места, чтобы наблюдать за водителем. Потом приходил домой, брал небольшой тазик, усаживался на стул и представлял, что тазик — это руль, а я — водитель троллейбуса.
Ты исполнил свою мечту? Управлял троллейбусом или автобусом?
Нет, я вырос, и мечта исчезла, но я стал покупать хорошие автомобили. У меня было очень много разных машин: и Maserati были, и BMW М3, и BMW М5, и BMW М6, и Rolls-Royce, и Audi RS 4 была, а сейчас я езжу на Porsche.
А ты помнишь свой первый автомобиль?
Конечно, мой первый автомобиль — это Volkswagen Golf темно-зеленого цвета. Я купил его, когда мне было 15 лет. На тот момент я выиграл несколько соревнований: стал третьим в мире, вторым в Европе, выигрывал разные Гран-при, и в итоге заработал деньги на автомобиль. Тогда, кстати, действовал закон, что если с несовершеннолетним рядом был водитель со стажем более десяти лет, то можно было управлять машиной, катаясь по проселочным дорогам, но, скажу честно, я ездил везде. Я вообще был злостным нарушителем в юности — нарушал, потому что опаздывал на тренировки. Первое время меня сопровождал на тренировки отец. Он жутко переживал, потому что сам был не очень уверенным водителем. Хотя я покупал ему очень хорошие машины, но он всё равно не чувствовал себя комфортно за рулем.
Какие автомобили были дальше?
После Volkswagen Golf, которым я владел три года, как раз к 18-ти годам, у меня появилась Toyota Land Cruiser 100. Абсолютно новая, серебристого цвета, очень красивая и надежная. А моей третьей машиной в 19 лет стал Mercedes-Benz S-Class 220. Я поставил крутые диски, заказал обвес Brabus, поменял выхлопную систему. После него купил себе Brabus V-Class и ездил за рулем сам. Тоже классный автомобиль был: со столом и холодильником. Я тогда ещё был холостым, нужна была большая машина, чтобы девчонок возить (смеется). Потом был Lexus 570, затем Сadillac, дальше Mercedes-Benz S-Class 221, а за ним и 222. Следом был Rolls-Royce Wraith. В общем, у меня было огромное количество машин. Помню момент, когда в Санкт-Петербурге в моем гараже единовременно обитали шесть машин.
Ты для каждой делал какой-то тюнинг?
Практически. Хотя, например, с Audi RS4 я ничего не делал, потому что она и в стоке прекрасно выглядела. Помню, впервые в фильме «Форсаж» я увидел, как автомобили подсвечивали снизу и тоже стал так делать.
Раз заговорили о «Форсаже», у тебя когда-нибудь были японские автомобили?
У меня был Mitsubishi Lancer Evolution и Subaru WRX STI.
Вопрос напрашивается сам собой: Mitsubishi или Subaru?
Mitsubishi.
Одного не понимаю, как ты успел поменять столько машин?
Я их очень часто менял. Как только понимал, что мне что-то не нравится в автомобиле, я его тут же продавал. Иногда терял очень большие деньги, но всё равно менял. Вообще, если так задуматься, на автомобилях я потерял очень много денег.
А какую машину ты продал быстрее всего?
Rolls-Royce Wraith. Он мне нравился больше всего, но и продал я его очень быстро. Там была история, связанная с моим контрактом с автомобильным брендом, который был у меня на тот момент — из-за него и пришлось продать машину. Но это до сих пор Wraith — один из моих любимых авто.
Теперь ты ездишь на Porsche. Я активно слежу за твоим Instagram и у меня складывается впечатление, что ты попробовал все существующие Porsche. По-моему даже Taycan ты протестировал одним из первых.
Да. Хотя пока я и не готов к электрокарам, потому что мне нужно слышать звук двигателя и выхлопа, вынужден признать, что Taycan меня впечатлил. Но больше всего мне нравится, конечно, Porsche 911 Turbo S. Очень быстрая машина и при этом комфортная. Я перенес семнадцать операций на позвоночнике, поэтому для меня важно, чтобы автомобиль был мягким. Особенно, когда я езжу на дальние расстояния, например, в Санкт-Петербург, а это случается достаточно часто. Мне нравятся такие поездки, потому что я обожаю «рулить» — это для меня своего рода отдых, медитация, время подумать и расслабиться.
А на каком автомобиле ты ездишь сейчас?
У меня гибридный Porsche Cayenne, правда, я его только забрал — не успел толком покататься, но салон у него, конечно, очень крутой и комфортный. А Яна ездит на Porsche Panamera — прекрасный автомобиль для семьи. В нём много места и спереди, и сзади. Он мягкий, комфортный, но при этом очень быстрый.
Мне кажется, ты должен попробовать Porsche на гоночном треке!
У меня есть огромное желание сделать это, и с Виталием Петровым я дружу. Но всё никак не могу найти время. Очень много работы в академии Angels of Plushenko. Обещаю, что скоро обязательно прокачусь!
Фото: Александр Исаев