- 13.08.2018
- /
- Полезное, Опыт владения
- /
- Никита Прохоров
В 1926 году знаменитая Коко Шанель впервые представила публике «маленькое черное платье». Созданный в память о погибшем возлюбленном наряд отличался строгостью и отсутствием излишеств. Согласно задумке мадам Шанель, платье должно было прикрывать колени, а также обладать простым полукруглым вырезом и длинными узкими рукавами. Такая простая и незамысловатая «формула» подарила творению небывалый успех, сделав черное платье – иконой стиля, сохраняющей свой статус и по сей день.
Официально «увидевший свет» в 1979 году Mercedes-Benz G-класс был обречен повторить судьбу платья Шанель, став иконой стиля в своем мире – мире автомобилей. Рожденный по приказу шаха Мохаммеда Реза Пехлеви внедорожник должен был обладать простой и надежной конструкцией, высокой проходимостью и комфортным салоном. Стоит отметить, что шах сначала отказался от совместного детища Mercedes и Puch в пользу Iltis от Volkswagen и лишь спустя долгих 7 лет снова «обратил свой взор» на немецкий внедорожник, подписав с компанией план на поставку 20 тысяч «Геликов» Иранской армии к 1978 году.
Подробнее об истории создания G-класс можно почитать здесь.
По-настоящему комфортным и роскошным автомобиль стал с приходом нового кузова W463 в начале 1990-х годов. Именно такие внедорожники наполняют улицы необъятной столицы, приятным «баритоном» покладистого V8 разбавляя шумную какофонию вечно спешащего мегаполиса. Его любят и ненавидят, им хотят обладать все мужчины планеты, однако решаются на это не многие. О том, что же такое Mercedes-Benz G-класс и какие проблемы возникают при его ежедневной эксплуатации – мы узнали у владельцев.
Тимур Мамедов
основатель ателье Eastine Garage
В первую очередь, стоит отметить, что «Гелик» – уникальный автомобиль, который не может быть сопоставлен с другими внедорожниками. Он обладает своей философией, особенностями и неповторимым характером. Чтобы по-настоящему «почувствовать» его, необходимо провести многие часы за рулем. Безусловно, пересев с комфортного седана на G-класс, будет казаться, что автомобиль некомфортен и жесток, однако, стоит преодолеть 1000 километров, как ты начинаешь «сливаться с ним воедино», забывая о всех характерных для этой модели недостатках.
Несмотря на бытующий стереотип, G-класс - идеальный автомобиль для города. Благодаря высокой посадке и большой площади остекления обзор – просто великолепен. W463 весьма компактен (по меркам внедорожника), что не создает каких-либо проблем с парковкой или маневрированием в мегаполисе. Ну и, конечно же, нельзя не сказать о статусе данной машины в нашей стране. При перестроении вас обязательно пропустят, что является дополнительным плюсом «легенды от Mercedes-Benz».
При покупке поддержанного G-класс рекомендую остановить свой выбор на автомобилях с 5-литровым силовым агрегатом, произведенных после 2001 года. V8 с индексом M113 – один из самых надежных и неприхотливых двигателей. Несмотря на больший объем, этот мотор расходует лишь немногим больше топлива, нежели V6, однако, обладая крутящим моментом в 460 Нм, обеспечивает отменную тягу на «низах» и неплохую разгонную динамику. В 2008 году на G500 начали устанавливать двигатели серии M273, которые «славятся» задирами в цилиндрах и высоким расходом масла.
Особенно внимательным следует быть при проверке ходовой части внедорожника. Неразрезные мосты требует регулярного обслуживания: выход из строя подшипников редукторов может привести к замене моста в сборе при повреждении посадочного места. Крестовины карданных валов требуют регулярной смазки и обслуживания. Вибрация и пинки трансмиссии – тревожный «звоночек» владельцу о том, что за карданами этого автомобиля никто не следил.
G-класс, выпущенный после 2001 года, обладает обновленным салоном, в котором есть все атрибуты комфортного современного автомобиля. Также эти экземпляры наделены наименьшим количеством проблем по электронике.
Стоит отметить, несмотря на незамысловатую форму кузова, G-класс обладает целым списком «болячек». Самая распространенная – рамка лобового стекла. Из-за характерного угла атаки этот элемент кузова подвержен попаданию многочисленных сколов и скоплению влаги, что приводит к возникновению ржавчины. Гниют на автомобиле багажные двери, а также петли.
Мой автомобиль – это Mercedes-Benz G500 2007 года выпуска. За все время владения данным внедорожником потребовали замены расходники, трапеция привода дворников, поворотные «кулаки».
Стоимость переделки G-класс W463 в модель 2012 года варьируется от 150 000 до 400 000 рублей в зависимости от «донора» и объемов работ.
Каждый владелец «Гелика» старается сделать его уникальным. На моем экземпляре установлен полный стайлинг пакет от Mercedes-Benz G63 AMG 2012 года выпуска, сиденья с блоками управления от CLS-класс, убрано крепление запасного колеса, а также установлены оригинальные AMG диски 21-радиуса.