Задолго до того, как Mercedes-Benz G-класс стал предметом роскоши, символом достатка владельца и просто премиальным внедорожником, Gelendewagen был надежным и утилитарным «проходимцем», свои происхождением обязанным исламской революции в Иране. Шах Мохаммед Реза Пехлеви возжелал автомобиль повышенной проходимости и надежности, способный удовлетворить любые нужды армии. Данный проект был поручен компании Mercedes-Benz совместно с компанией Puch, специализировавшей на производстве военной колесной техники. Над автомобилем с 1972 года трудились лучшие умы ФРГ, в том числе и Эрих Ледвинк, сын Ганса Ледвинка, – создателя нескольких знаменитых моделей Tatra.

К сожалению, проект для шаха был проигран другой знаменитой немецкой компании – Volkswagen. Iltis от VW полностью соответствовал требованиям проекта, и в силу того, что автомобиль уже производился серийно, запуск его «армейской» версии стоил значительно меньше. Однако совместное детище от Mercedes и Puch превзошло все ожидания. Автомобиль получился универсальным, – он мог быть использован и для общественной продажи. Передовой для 1970-х годов внедорожник оснащался дисковыми тормозами, пружинной подвеской, блокировкой переднего и заднего дифференциала и салонным отопителем.

Обзор и история Mercedes-Benz G-класс Professional

Спустя долгих 7 лет, шах все-таки сменил «гнев на милость» и подписал с компанией план на поставку 20 тысяч «Геликов» Иранской армии к 1978 году. Для осуществления плана в рекордные сроки был построен новый завод в Гратце. Неожиданно нагрянувшая Исламская революция заставила бежать шаха в Каир, а старт производства автомобилей отодвинулся на неизвестный срок.

Первой страной, чья армия закупила G-класс, стала Аргентина, и лишь спустя годы сама «госпожа Германия» обратила свой взор на автомобиль, определивший судьбу Mercedes-Benz.
Обзор и история Mercedes-Benz G-класс Professional

В наше время G-класс уже давно перестал быть символом утилитарности. Роскошный внедорожник в кузове W463 с битурбированным мотором М275, мощностью 612 л.с., – непременный атрибут любой голливудской знаменитости, арабского шейха или просто миллионера. Но что делать тем людям, которых не прельщает лоск 21 дюймовых колес и AMG обвеса, которым не нужен запах натуральной кожи в салоне, а 8-ми дюймовый экран системы Command – просто блажь, не нужная настоящему «покорителю бездорожья»?

Компания Mercedes-Benz подготовила ответ. Знакомьтесь, Mercedes-Benz G-класс Professional. Настоящий «профессионал» своего дела продается на рынке стран ЕС и Великобритании уже долгих 7 лет. В 2016 году в связи с повышением норм экологии, компания представила новую версию внедорожника, представляющую собой изрядно опустевший w463 с неокрашенными бамперами AMG серии, увеличенным клиренсом, влагостойким покрытием кресел и двигателями, соответствующими нормам ЕВРО 6. Но для Великобритании и некоторых стран ЕС, которых не коснулась данная поправка, в продаже все еще доступны первые версии «Профессионала» в кузове W461. О ней и пойдет речь в данной статье.

Обзор и история Mercedes-Benz G-класс Professional

«Автомобиль, ломающий стереотипы», – так можно ознаменовать G-класс Professional w461 2017 модельного года. Этот великолепный автомобиль не увидишь на солнечных дорогах калифорнии с одной из сестер Кардашьян за рулем. В нем нет систем, от которых голова «гика» пойдет кругом. Этот внедорожник – настоящий «профи» своего дела, и его стихия – самое суровое бездорожье.

Производимый на все том же заводе в Гратце, w461 Professional поставляется в двух вариантах исполнения кузова: Professional Wagon и Professional Cab Chassis. Причем данные названия нужно понимать дословно. Если производитель назвал версию «кузов с шасси», то вы получаете ровно столько, сколько и положено. Professional Cab Chassis представляет собой пикап без кузова позади вас. Алюминиевый бортовой кузов, грузоподъемностью 2085 килограммов положен покупателям за доплату в качестве опции.

Под капотом «профи» расположена рядная дизельная «шестерка», объемом 3 литра и мощностью 183 л.с.. Этот силовой агрегат представляет собой дефорсированный мотор, устанавливаемый на «обитателе города», – Mercedes-Benz GLE. Привод распределяется равномерно на переднюю и заднюю ось, а связующим звеном является 5-ти ступенчатая автоматическая трансмиссия.

Обзор и история Mercedes-Benz G-класс Professional

Внешний вид автомобиля не вызывает никаких сомнений в его предназначении. В стандартное оснащение версии Pur входит: шноркель, лебедка, кенгурятник с дополнительной защитой фар, багажник корзинного типа на крыше, алюминиевые подножки, walk-on капот, окрашенный специальной краской с эффектом «противоскольжения» и 16-ти дюймовые диски черного цвета, обутые в полугрязевую резину. Клиренс в 252 мм обеспечивает 45* угол въезда и возможность преодолеть брод, глубиной до 65 сантиметров.

Обзор и история Mercedes-Benz G-класс Professional

Попадая в салон G-класс Professional, понимаешь, что машина времени все-таки существует, и вот он, далекий 1979 год. Но стоит лишь присмотреться к деталям, как ты понимаешь, что «телепортация в прошлое» не удалась. Водителю предложено все самое необходимое: современная приборная панель с бортовым компьютером, позаимствованная у Sprinter; удобный руль с подушкой безопасности – от него же; кондиционер, розетка на 12V, подогрев передних сидений и аудиосистема с 6-тью динамиками. Для «любителей поплавать» автомобиль оснащен специальным дренажным полом без обивки. Сиденья обшиты особо прочной кожей со специальной влагоотталкивающей пропиткой. Ну а для полного ощущения обладания «сухопутной яхтой» пол багажника автомобиля устелен корабельным досками с продольными алюминиевыми рейлингами между ними для крепления крупногабаритного груза.

Обзор и история Mercedes-Benz G-класс Professional

Данных о динамике разгона и максимальной скорости нет даже на сайте официального представительства Mercedes-Benz Австрии. Истинным покупателям этой модели они не важны. Для них гораздо важнее то, что G-Pro способен доставить вас туда, где заканчиваются дороги и, возможно, не ступала нога человека, а единственным средством связи будет служить только сигнальная ракета.

Стоимость автомобиля в версии Pur начинается от 119 000 долларов. Как известно, «за все хорошее приходится платить», а за все по-настоящему вечное – очень дорого платить.

Подпишись на нашу еженедельную рассылку

Обещаем присылать только самое интересное

Вам будет интересно