bagio-winter
Никита Прохоров

Две стихии: опыт владения G-класс

В данной статье мы расскажем, с какими проблемами и особенностями сталкиваются владельцы G-класс при его ежедневной эксплуатации. А также: на что обратить внимание при покупке подержанного экземпляра и почему M113 – один из самых надежных двигателей в линейке.

В 1926 году знаменитая Коко Шанель впервые представила публике «маленькое черное платье». Созданный в память о погибшем возлюбленном наряд отличался строгостью и отсутствием излишеств. Согласно задумке мадам Шанель, платье должно было прикрывать колени, а также обладать простым полукруглым вырезом и длинными узкими рукавами. Такая простая и незамысловатая «формула» подарила творению небывалый успех, сделав черное платье – иконой стиля, сохраняющей свой статус и по сей день.

Официально «увидевший свет» в 1979 году Mercedes-Benz G-класс был обречен повторить судьбу платья Шанель, став иконой стиля в своем мире – мире автомобилей. Рожденный по приказу шаха Мохаммеда Реза Пехлеви внедорожник должен был обладать простой и надежной конструкцией, высокой проходимостью и комфортным салоном. Стоит отметить, что шах сначала отказался от совместного детища Mercedes и Puch в пользу Iltis от Volkswagen и лишь спустя долгих 7 лет снова «обратил свой взор» на немецкий внедорожник, подписав с компанией план на поставку 20 тысяч «Геликов» Иранской армии к 1978 году.

Подробнее об истории создания G-класс можно почитать здесь.

По-настоящему комфортным и роскошным автомобиль стал с приходом нового кузова W463 в начале 1990-х годов. Именно такие внедорожники наполняют улицы необъятной столицы, приятным «баритоном» покладистого V8 разбавляя шумную какофонию вечно спешащего мегаполиса. Его любят и ненавидят, им хотят обладать все мужчины планеты, однако решаются на это не многие. О том, что же такое Mercedes-Benz G-класс и какие проблемы возникают при его ежедневной эксплуатации – мы узнали у владельцев.

Тимур Мамедов

основатель ателье Eastine Garage

В первую очередь, стоит отметить, что «Гелик» – уникальный автомобиль, который не может быть сопоставлен с другими внедорожниками. Он обладает своей философией, особенностями и неповторимым характером. Чтобы по-настоящему «почувствовать» его, необходимо провести многие часы за рулем. Безусловно, пересев с комфортного седана на G-класс, будет казаться, что автомобиль некомфортен и жесток, однако, стоит преодолеть 1000 километров, как ты начинаешь «сливаться с ним воедино», забывая о всех характерных для этой модели недостатках.

Несмотря на бытующий стереотип, G-класс - идеальный автомобиль для города. Благодаря высокой посадке и большой площади остекления обзор – просто великолепен. W463 весьма компактен (по меркам внедорожника), что не создает каких-либо проблем с парковкой или маневрированием в мегаполисе. Ну и, конечно же, нельзя не сказать о статусе данной машины в нашей стране. При перестроении вас обязательно пропустят, что является дополнительным плюсом «легенды от Mercedes-Benz».

При покупке поддержанного G-класс рекомендую остановить свой выбор на автомобилях с 5-литровым силовым агрегатом, произведенных после 2001 года. V8 с индексом M113 – один из самых надежных и неприхотливых двигателей. Несмотря на больший объем, этот мотор расходует лишь немногим больше топлива, нежели V6, однако, обладая крутящим моментом в 460 Нм, обеспечивает отменную тягу на «низах» и неплохую разгонную динамику. В 2008 году на G500 начали устанавливать двигатели серии M273, которые «славятся» задирами в цилиндрах и высоким расходом масла.

Особенно внимательным следует быть при проверке ходовой части внедорожника. Неразрезные мосты требует регулярного обслуживания: выход из строя подшипников редукторов может привести к замене моста в сборе при повреждении посадочного места. Крестовины карданных валов требуют регулярной смазки и обслуживания. Вибрация и пинки трансмиссии – тревожный «звоночек» владельцу о том, что за карданами этого автомобиля никто не следил.

G-класс, выпущенный после 2001 года, обладает обновленным салоном, в котором есть все атрибуты комфортного современного автомобиля. Также эти экземпляры наделены наименьшим количеством проблем по электронике.

Стоит отметить, несмотря на незамысловатую форму кузова, G-класс обладает целым списком «болячек». Самая распространенная – рамка лобового стекла. Из-за характерного угла атаки этот элемент кузова подвержен попаданию многочисленных сколов и скоплению влаги, что приводит к возникновению ржавчины. Гниют на автомобиле багажные двери, а также петли.

Мой автомобиль – это Mercedes-Benz G500 2007 года выпуска. За все время владения данным внедорожником потребовали замены расходники, трапеция привода дворников, поворотные «кулаки».

Стоимость переделки G-класс W463 в модель 2012 года варьируется от 150 000 до 400 000 рублей в зависимости от «донора» и объемов работ.

Каждый владелец «Гелика» старается сделать его уникальным. На моем экземпляре установлен полный стайлинг пакет от Mercedes-Benz G63 AMG 2012 года выпуска, сиденья с блоками управления от CLS-класс, убрано крепление запасного колеса, а также установлены оригинальные AMG диски 21-радиуса.

Mercedes-Benz G500:
  • Год выпуска: 2007
  • Объем двигателя: 5,0
  • Количество л.с.: 296
  • Расход: 16-20 литров/ 100 км.

Звук выхлопа Mercedes-Benz G500

Эльвин Гаджиев

обладатель G-класс, состоявшего на вооружении армии Швейцарии

Выпущенный в 1993 году, G-класс состоял на вооружении армии Швейцарии, а затем был приобретен нашей семьей. Безусловно, перед продажей он был полностью разукомплектован: снята броня и тяжелое вооружение. Однако средства спутниковый связи, навигации, а также фароискатели сотрудники армии оставили. Помимо этого, внедорожник оснащен особыми пулестойкими покрышками и дисками с «локерами».

Под капотом «армейского гелика» расположился 6-цилиндровый дизельный мотор 290GD, работающий в паре с классическим автоматом. Данные силовые агрегаты по праву носят титул «вечных». По словам очевидцев, даже после многолетнего простоя на улице эти внедорожники способны завестись и продолжить «верой и правдой» служить своему хозяину.

Однако, следует помнить, что дизельные G-класс до 1996 года не оснащались турбонаддувом, что делает их динамические характеристики весьма посредственными. Учитывая высокий протектор грязевой резины, данный экземпляр с трудом преодолевает отметку в 120 км/ч.

Архаичные трансмиссии 722.3 и 722.4 неприхотливы и надежны, однако весьма непросты в настройке. Также стоит отметить весьма «жесткую» работу коробки, что является не признаком ее неисправности, а характерной чертой. Самая распространенная АКПП на рынке – 722.6. Автомобили с данным типом трансмиссии могут быть рекомендованы к покупке только после 2001 года выпуска.

Дизельные G-класс c АКПП страдают от «примерзания». На морозе такие автомобили необходимо прогревать от 15 до 30 минут.

Интерьер «Гелика» 1993 года строг, но лаконичен. Несмотря на отсутствие новомодной аудиосистемы, блока климат-контроля и тач-скрина, в нем есть все необходимое: кондиционер, подогрев сидений, электропривод стекол, зеркал, сидений, а также ABS и система стабилизации. При должном уходе кожа не трескается и сохраняет свой первоначальный вид.

Как уже отметил Тимур, автомобиль требует регулярного обслуживания и ухода. Каждые 50000 – 70000 километров необходимо смазывать «кулаки» и крестовины карданных валов. Нередко выходят из строя рычаги-тяги, и даже траверсы рамы. А датчик АБС и его проводка требуют постоянной проверки, так как из-за неудачного расположения под днищем, кабель часто оказывается перебит.

Mercedes-Benz G300 Swiss Army:
  • Год выпуска: 1993
  • Объем двигателя: 2,9
  • Количество л.с.: 95
  • Расход: 14-18 литров/ 100 км.

Итоги

При выборе подержанного Mercedes-Benz G-класс, в первую очередь, необходимо определиться с целью, для которой вы приобретаете данный автомобиль. Если основной «средой обитания» вашего «Гелика» станет город, советуем остановить свой выбор на надежном G500 с М113 под капотом. Несмотря на высокий налог, данный автомобиль при должном уходе будет радовать вас многие годы. Приобретая G-класс для покорения бездорожья, стоит обратить внимание на машины с дизельным атмосферным двигателем и механической, либо автоматической трансмиссией серии 722.3 и 722.4.

Instagram владельцев:
Тимур Eastline Garage
Эльвин Гаджиев
bagio-winter