Что мне снег: топ-5 зимних опций
Подбирая себе новый автомобиль, все мы обращаем внимание на технические аспекты и, конечно, дизайн. Безусловно, «связка» двигателя и трансмиссии в тандеме с настройкой и особенностями ходовой части во многом определяет ощущения от машины, а детали экстерьера и интерьера ответственны не только за первое впечатление, но и за ежедневный комфорт в эксплуатации. Но недооценивать «начинку» тоже не стоит. Она способна как по волшебству преобразить характер автомобиля, стать невидимым помощником, ограждать от разномастных дорожных неурядиц и создавать подходящую атмосферу в салоне, будь то визуальная или «осязательная» составляющая.
Фото: somanyhorses.ru
В современном мире транспорт можно оснастить практически любой электроникой, но самая заметная ее часть — та, которая отвечает за климат. В нашей стране испепеляюще жаркое короткое лето сменяется долгими трескучими морозами, и, если четырехколесный спутник не может полноценно подстроиться под один из сезонов, его эксплуатация в этот период будет доставлять уйму проблем. Когда на улице тепло и зелено, можно обойтись и простым кондиционером, но, если все вокруг застилает белая пелена, и сугробы стремятся дорасти до пояса, на одну только печку надеяться не стоит. К счастью, автопроизводители предлагают множество разнообразных опций, которые готовы сделать зимовку автолюбителей комфортнее. Мы собрали для вас пять самых полезных решений.
Система автозапуска, или предпусковой отопитель
Пожалуй, это один из самых действенных методов прогрева и повышения комфорта в салоне. Кроме стоимости, у подобных систем есть и другие минусы, но плюсы все же перевешивают. Садиться в теплую машину всегда приятнее, не нужно тратить время на прогрев двигателя (в случае с автозапуском), да и очистить намерзший на стекла снег будет куда проще. Подробно обо всем этом мы уже рассказывали.
И одну, и вторую опции дилеры нередко предлагают в качестве дополнительного оборудования при приобретении машины в салоне. Если вы отказались от них во время покупки, а потом пожалели о сделанном выборе, не стоит отчаиваться. Дооснастить транспорт сигнализацией с автозапуском или отопителем можно и в сторонних сервисных центрах. Главное — обращаться к проверенным профессионалам, поскольку вмешательство в электронику будет довольно внушительным и глубоким.
Обогрев лобового стекла
Если подогревающими матами в сидениях и спинках передних, а иногда и задних сидений, а также токопроводящими нитями на заднем стекле и в зеркалах уже сложно кого-то удивить, то ветровое остекление почему-то удостоено меньшего внимания со стороны автомобильных концернов. В базовой комплектации у большинства автомобилей вдоль нижней кромки лобового установлены специальные дефлекторы, предназначенные для направленного, усиленного обдува, но он может эффективно побороть наледь или запотевание лишь тогда, когда машина прогрета и из прорезей вырывается теплый воздух. Однако в снегопад или ледяной дождь эта функция чаще всего бессильна.
Фото: somanyhorses.ru
Обогрев, интегрированный в лобовое стекло, оказался крайне полезной и практически незаменимой «зимней» опцией. Он позволяет буквально за пару минут растопить толстую ледяную корку после длительной стоянки, предотвращает налипание снега на дворники во время езды в непогоду и даже выручает при заезде с холода под крышу теплой парковки.
Фото: somanyhorses.ru
Для зимы — то что нужно. Но есть и пара нюансов, куда же без них. Первый и самый ощутимый — цена. Стоимость стекла с обогревом в несколько раз превышает аналогичное без него, так что желания менять его после каждого скола поубавится. Второе, о чем нужно помнить, — разница температур, которая приводит к естественным деформациям поверхности. Если в структуре нет никаких нарушений, то такой физический эффект ничем не грозит. А вот в случае образования глубокого скола или трещины, которые не успели отремонтировать, функцию лучше использовать с осторожностью и включать тогда, когда стекло немного прогреется от воздуха в салоне. Иначе дефект может «поползти» и наградить водителя неприятным и неремонтопригодным росчерком.
Подогрев форсунок
Полагаем, ситуация с замерзшей омывающей жидкостью знакома многим, и приятного в ней мало. Реагенты вперемешку с грязью очень быстро налипают на стекло, и убрать их сухими дворниками зачастую не представляется возможным. Но иногда дело вовсе не в том, что незамерзайка застыла прямо в бачке, там она может продолжать вполне уверенно плескаться. При высокоскоростной езде набегающие потоки воздуха довольно сильно охлаждают не только сам кузов, но и детали, установленные на нем. Если кожухи форсунок стеклоомывателя «пристроились» на капоте, они быстро переохладятся и жидкость в них замерзнет, блокируя работу системы.
Фото: somanyhorses.ru
Чтобы такого не случалось, автопроизводители начали подводить к форсункам обогрев. Это спасает от образования льда в подводящих патрубках и на самих распылителях. Благодаря такому нехитрому «фокусу» водителям не придется незапланированно останавливаться на скоростных трассах и удастся всегда поддерживать обзорность на приемлемом уровне.
Индикатор уровня омывающей жидкости
Еще одна проблема с незамерзайкой — внезапно опустевший бачок. Такая ситуация ничем не лучше описанной выше, особенно если она случилась на относительно безлюдном загородном шоссе вдали от населенных пунктов и заправочных станций. В слякотную погоду сложно спрогнозировать расход жидкости — иногда за сутки можно истратить целую канистру. Конечно, лучше всегда иметь в багажнике запасную, но повторимся — останавливаться вдоль шоссе, пусть и на обочине, не самая лучшая затея. Так что проверять уровень куда удобнее дистанционно — прямо из салона.
Фото: somanyhorses.ru
Такая опция скорее редкость, но, если есть возможность ее дозаказать, лучше это сделать. Кстати, есть более простая и распространенная альтернатива — предупреждение о низком уровне незамерзайки. Это оповещение позволит вовремя добраться до ближайшего магазина или найти безопасное место для вынужденного «пит-стопа».
Подогрев руля
Эта функция вызывает немало споров. Многие считают, что резкие перепады температуры под оплеткой руля становятся причиной повышенного износа и даже образования трещин на материале обшивки. Эти опасения небезосновательны, но лишь с одной поправкой — отделка действительно быстро придет в негодность, только если за ней не ухаживать.
Существуют не только очистители, но и кондиционеры, а также кремы для автомобильной кожи, которыми не стоит пренебрегать даже тогда, когда подогревы не используются. В целом опция может показаться мелочью, но промозглым утром невероятно приятно браться руками не за подобие ледышки, а за теплую поверхность. Тем более использовать подогрев можно в щадящем режиме, выключая его, как только салон полностью прогреется.
Фото: somanyhorses.ru
Выбирайте автомобили по душе и не забывайте про собственный комфорт, тогда даже самая суровая зима будет казаться уютной и теплой.
Анонсирующие фото: пресс-служба Continental, somanyhorses.ru