bagio-winter
Анна Криворучко

Чем заменить ISOFIX: разбираемся в креплениях детских кресел

Рассказываем, какие ещё существуют системы для фиксации ДУУ, чем они лучше и хуже ISOFIX и стоит ли рассматривать подобные кресла к покупке

Недавно мы уже писали о том, как сделать поездку детей в автомобиле максимально комфортной и безопасной. По-настоящему незаменимым атрибутом в ней служит детское кресло, подходящее по росту и весу юного пассажира. Понятно, что к выбору этого аксессуара приходится подходить со всей ответственностью, но вот незадача: помимо ТТХ ребёнка, есть ещё один аспект, касающийся непосредственно конструктива ДУУ. Речь сейчас о том, как именно удерживающее устройство должно фиксироваться в машине.

Пожалуй, самый распространённый тип кронштейнов — ISOFIX, с ними всё довольно очевидно. Своеобразные полозья просто вставляются в соответствующие прорези над подушкой сидения до щелчка — и дело сделано. Этот стандарт фиксации кресел в ходу по всей Европе и прекрасно себя зарекомендовал, однако детские «ковши» и бустеры выпускают и используют не только в Старом Свете, поэтому описанный выше вид, естественно, не единственный.

На просторах интернета можно найти несколько методов фиксации кресла, но по большому счёту у родителей-автомобилистов есть всего две альтернативы «Изофиксу».

LATCH

Это заокеанский стандарт. Помимо него есть ещё LUAS и CANFIX, они практически идентичны. Главное отличие LATCH от «жёсткого» ISOFIX в том, что вместо металлических полозьев к основанию прикреплены прочные ремни с карабинами на концах. Они интегрируются в те же пазы, что и более привычные «рельсы», ответная часть кронштейна полностью совместима что с LATCH, что с ISOFIX. В дополнение к «мягким» фиксаторам есть третья точка опоры — так называемый якорь. Это ещё один трос, но уже на спинке, который пристёгивается к специальной проушине. Она может располагаться в багажнике (на боковой стенке или полу) или прямо на спинке сидения (тоже со стороны багажника).

Нижние ремни довольно короткие, так что за излишнюю «свободу» детского кресла переживать не стоит, а верхняя стропа и вовсе не несёт существенной нагрузки — она вступает в дело только в случае аварии, предотвращая опрокидывание при резкой остановке.

Эта система вторая по популярности в мире, поэтому подобные ДУУ можно без особых проблем найти в магазинах. Главное преимущество американской версии ДУУ в том, что кресла с LATCH ощутимо легче аналогичных с ISOFIX из-за отсутствия дополнительного несущего каркаса. Ещё одно приятное «побочное явление» — меньше передающихся с кузова вибраций. А это значит, что в таком кресле ребёнку будет немного комфортнее.

Но стоит учесть, что конструкция хоть и надёжная, но не такая жёсткая, как у «европейца». Кроме того, ограничение по весу ребёнка в креслах с LATCH чуть ниже, чем с ISOFIX — 29 килограмм.

Крепления штатными ремнями

Такой вид ДУУ наиболее универсален. Он подойдёт для классических и просто возрастных моделей транспорта, в которых нет штатных кронштейнов, современных автомобилей, где в принципе не предполагалась перевозка детей, или машин, в которых количество проушин меньше необходимого (например, детей двое, а крепление — в одном экземпляре).

Единственное, что должно быть в автомобиле — это ремни безопасности. Без них зафиксировать кресло просто не получится. Сама система удержания не имеет какого-либо строгого стандарта, все производители прилагают к изделию собственную инструкцию. По ней автовладельцу предстоит сплести своего рода паутину из штатных лямок. Их пропускают через петли с тыльной стороны спинки, а затем застёгивают как обычно. В случае ДТП, экстренного торможения или другого резкого манёвра относительную неподвижность ДУУ обеспечит преднатяжитель. Он реагирует на вес более 36 килограмм, суммарной массы кресла и ребёнка в среднем хватает для корректной работы системы.

Понятно, что полностью обездвижить детское сидение при таком типе крепления не удастся, но оно всё же довольно надёжно, а небольшие смещения не приведут к серьёзным последствиям. Данное решение универсально и может быть удобно если, например, в семье несколько транспортных средств или частенько приходится прибегать к услугам такси или каршеринга.

Однако имейте в виду, что кресла без кронштейнов довольно долго монтируются и снимаются, а инструкции по установке нужно следовать неукоснительно, иначе работоспособность конструкции никто гарантировать не сможет.

Как видите, при кажущемся разнообразии ДУУ принципиально отличных друг от друга конструкций всего три. По большому счёту, если оснащение автомобиля позволяет, выбирать лучше и вовсе из двух: ISOFIX или LATCH, а ременные крепления оставить только на самый крайний случай. И раз уже вариантов кронштейнов не так много и все они достаточно надёжны, своё внимание лучше сфокусировать непосредственно на сидении. Не жалейте времени на «примерки» и сравнение моделей, ведь, помимо безопасности, кресло должно обеспечивать комфорт как ребёнку, так и его родителям.


Анонсирующие фото: rawpixel.com на Freepik

bagio-winter