«Чек», изыди: честный отзыв о независимом БМВ Сервисе Сергея Смирнова
Делимся объективным мнением о визите в профильный сервис и рассказываем, стоит ли доверять этой компании свой автомобиль.
Так уж сложилось, что у меня в гараже ютятся сразу два детища баварского концерна: побольше и существенно поменьше. MINI уже не так молод, но по-прежнему игрив, а Х3 совсем недавно распрощался с гарантией и лишился условной привязи к официальному дилеру. Если быть максимально честной, с обоими автомобилями повезло: они не особо капризничают и не пытаются оформить постоянную регистрацию в ремзоне, да и «детских» болячек у них практически не осталось. Тем не менее обслуживать и временами «подлечивать» их всё равно нужно, но где?
Понятно, что поиск «того самого» сервиса — дело сугубо личное и может быть основано на длинном перечне пунктов чек-листа. У меня же список откровенно скромный:
- оригинальные запчасти и жидкости для ключевых узлов;
- мастера с руками, произрастающими из заложенного природой сустава;
- внимание к потенциально проблемным, слабым местам автомобиля;
- стоимость, сопоставимая с качеством проведённых работ.
Как видите, здесь нет требований к локации — раз-два в год, на мой взгляд, несложно проехаться хоть до строго противоположной части города, лишь бы двигатель не чихал и ходовая не отвалилась. Да и стоимость в её абсолютном выражении тоже довольно забавная история. Понятно, что сэкономить приятно всегда, да и масло с фильтрами теоретически можно (на самом деле нет) поменять чуть ли не во дворе, как это делали во времена моего далёкого детства. Но стоит попросить помолчать ту самую зелёную и квакающую, и сразу станет ясно, что очередная инвестиция в ТО или внеплановый ремонт, который мог бы и подождать, позволит продлить срок беспроблемной эксплуатации автомобиля и обойдётся точно дешевле покупки новой машины. Так что обслуживание у профессионалов выглядит вполне себе разумным решением, особенно если перспектива замены транспортного средства не вызывает радости и приятного предвкушения. А теперь главный вопрос: как найти этих профи?
Конечно, тут и отзывы, и опыт знакомых сыграют только на руку, но метод многократного научного тыка, к сожалению, полностью исключить не получится. Краткая история общения с разного рода сервисами в контексте крошки-машины такова: до конца гарантийного периода MINI честно доставлялся к ОД на все плановые технические работы, проводил долгие часты в ремзоне и возвращался вполне себе бодрым. Его энтузиазм целиком я разделить не могла — прайс за простые работы был довольно внушительным, хотя цена расходников мало отличалась от того, что можно было, например, заказать онлайн. По завершении трёхлетнего периода тратить пять часов на замену масла и колодок немного надоело, так что было решено попробовать поискать счастья в другом месте. Там-то и стало понятно, что к дилеру я не вернусь: во время последнего обслуживания мастера проглядели довольно серьёзную течь сальника коленвала. Но и в новой «санчасти» машина не задержалась: то потерянный в сугробах поддомкратник поставить забыли, то регламент на замену масла в коробке передач не нашли, то оригинального масла (для той же коробки) и запчастей нет ни на ближних, ни на самых дальних стеллажах. Так очередные поиски и завели меня в независимый БМВ Сервис Сергея Смирнова.
Почему изначально именно он
Ответ простой: репутация. Негативных отзывов было мало, да и какое-никакое влияние их соцсети оказали даже на меня. Вторая веская причина: наличие всех нужных запчастей и сравнительно удобные окошки для записи.
А если совсем не лукавить, то и локация для меня на данный момент более чем приемлемая — добираться туда раза в полтора быстрее, чем в прошлые сервисы.
И что же здесь хорошего?
Для начала — минимум времени на простые случаи. Промежуточное ТО минут за 45-50 стало полной неожиданностью. Адекватные и компетентные мастера-приёмщики тоже радуют. Особенно это ценно в моменты, когда что-то точно не в порядке, но автоматическая диагностика и базовое понимание устройства автомобиля ответа на накопившиеся вопросы не дают. Третий пункт — запчасти. Всё относительно ходовое есть на складе, а редко «приезжающая» экзотика доставляется во вполне разумные сроки.
Нельзя обойти вниманием и ремзону — туда я наведываюсь при первой возможности. В ней чисто и довольно просторно, за это дополнительный плюс в карму тем, кто её проектировал, и тем, кто в ней трудится.
Но самое приятное оставила напоследок: навязанных работ примерно ноль. Мне не лень найти заводской регламент и подробно его изучить, ровно так же, как не лень отыскать рекомендации сторонних изготовителей узлов. Так вот, здесь их соблюдают, причём с оглядкой на реальное положение дел. Из банального: замена тормозной жидкости. С ней я «переездила» практически год — заливать новую раньше не было смысла, что и показывали соответствующие замеры. Аналогичная история с наделавшей много шума (в прямом смысле этого выражения) активной заслонкой выхлопа уже на другом автомобиле: для устранения проблемы достаточно было снять с неё разъём. Альтернативы: удалить её из цепочки рабочего цикла программно или поменять половину выпускной системы. И первый, и второй варианты дороже на порядок (а то и на два), но счастья вряд ли добавят. Итого: в кассу внесена стоимость диагностики, «скидывание» разъёма в подарок. И таких случаев было уже несколько.
Качество работ, само собой, нареканий тоже не вызвало: всё прикручено, чисто и аккуратно. Прайс вынесу за скобки: он довольно внушительный, но всё же чуть ниже, чем у «официалов».
Но не бывает же идеальных компаний, так что и тут ложечка дёгтя нашлась.
Точки роста
Первое и основное — это, конечно, удалённая коммуникация с клиентами. По телефону сотрудники, мягко говоря, радушием и любезностью не отличаются. Причём этим наблюдением со мной поделились ещё несколько человек, обслуживающихся в данном БМВ сервисе. Это вдвойне удивительно, учитывая тот факт, что при личном контакте всё проходит более чем гладко. Ситуацию немного спасает возможность связи через мессенджер, но тем не менее.
Следующий нюанс: откровенно переполненная запись. Да, удобные слоты есть, но «ловить» их необходимо заблаговременно — за неделю, а то и за две-три. Если в нужный момент не спохватиться и доезжать межсервисный интервал «на флажке», вовремя на ТО можно и не попасть.
Отдельное внимание тем, кто любит с комфортом расположиться в местном кафе и провести часок-другой в мягких креслах. Небольшая кофейня тут есть (кстати, с умилительными стаканчиками) и даже несколько барных «островков» присутствуют, но зона ожидания крошечная: буквально пара диванчиков на два человека и столик в зале приёмки. На этом всё. К слову, вокруг там пока тоже особо не разгуляешься — прямо напротив в двух шагах идёт масштабная стройка со всеми вытекающими последствиями.
Вместо выводов
Тем, кому хочется приехать и почувствовать себя почти как в лобби хорошего отеля, здесь понравится вряд ли. Но если для вас в автосервисе первостепенны всё же «самочувствие» автомобиля и хоть какая-то уверенность в том, что главная цель сотрудников — не «отъём денег у населения», то БМВ Сервис Сергея Смирнова, вероятно, оставит у вас приятные впечатления.
Анонсирующие фото: Анна Криворучко