Changan Hunter Plus, или «Хантер», которого мы заслужили
Рынок пикапов в России всегда был достаточно малочисленным, ведь их покупали в основном, чтобы потешить своё самолюбие, а не для рабочих целей. Однако сегодня количество таких машин существенно увеличилось. Давайте посмотрим на одну из них — не такую, как все.
Вместо вступления
Действительно, рынок подобных автомобилей для «специального» использования у нас в стране невелик, и моделей на нём представлено достаточно мало, ведь им в буквальном смысле вечно ставят палки в колёса. То в центр ездить запретят, то на учёт как грузовики поставят. А ведь такая машина необходима тем, кто живёт за городом и не слишком жалует столь любимые нашими гражданами внедорожники или кроссоверы. И для дома материалов притаранить, и продуктов оптом закупить, и снаряжение всяко грязное возить. Везде нужен пикап. Впрочем, постепенно рынок наводняют автомобили из Поднебесной весьма разных комплектаций и компоновок. Нашего сегодняшнего героя за глаза называют бизнес-пикапом, так что мы будем пытаться понять, где кончается пикап и начинается бизнес.
Безусловно, заявка на бизнес-класс отсылает в первую очередь к почившему немецкому пикапу Х-класса, но что же мы видим тут? Итак, у Hunter есть «предки» в Китае — «сородич» Kaicene F70, созданный вместе с Peugeot. И если вы уже настроились на французский дизельный двигатель, «расстраивайтесь» обратно. Впрочем, тот же Peugeot Landtrek очень похож на данный экземпляр, однако нас решили побаловать более премиальным Lantuozhe, наречённым Hunter.
Сразу к сути
Грузовая платформа автомобиля показывает отношение производителя к клиентам. Немаркий пластик, петли, борт, открывающийся в одно движение, с амортизатором и разблокировка от центрального замка. Это ли не счастье? Да не то чтобы и да. Платформа-то, по сути, обычная, 1600х1595х500 мм. Думаю, пара эндуро-мотоциклов сюда влезет. Можно даже нагрузить стройматериалов до максимальной нагрузки в полтонны. Но кого останавливали эти скучные цифры на бумаге? При желании авто вместит и тонну и спокойно поедет. Хотя тут есть некоторые нюансы. Если сложить грузоподъёмность в 495 кг и снаряжённую массу в 2060 кг, то мы совсем немного, но всё же превысим 2,5 тонны и, по московским правилам, моментально станем грузовиком со всеми ограничениями в рамках «грузового каркаса». То есть штраф в 5000 рублей во время езды словить можно. Если честно, я в этот вопрос особо не вникал, но и штрафов мне не приходило. Правда, я лишь выезжал из дворов и двигался в сторону ТТК либо СВХ и прочих магистралей. Но сам факт настораживает.
Как-то исправить эту историю, увы, нечем. Даже рейлинги на крыше для закрепления бокса чисто теоретически не решают эту проблему. Впрочем, если вы большую часть времени проводите за городом и для города у вас есть другой автомобиль, вас это не касается.
Дорого, богато?
Да, это про салон. Если перед тем, как забраться в автомобиль, завязать «гостям» глаза и не упоминать про грузовую платформу, можно смело обводить людей вокруг пальца и рассказывать им про современный кроссовер или внедорожник. Но у нас — пикап. Сидеть приятно, кое-как устроиться можно. Однако идеальное положение для себя я так и не смог подобрать. Не хватает диапазона по спинке, хочется регулировки руля и поясничного подпора. При этом стоит отметить, что и без спортивных боковин сиденье «удержит» вас даже на плохой трассе, так что ехать там, где неожиданно кончилась дорога, можно абсолютно спокойно, не боясь того, что внутренние органы случайно поменяются местами. Бесспорно, материалы тут поинтереснее, чем в «божественной» «Тойоте» или в условном L200. Мне досталась модель со светло-бежевым салоном, а потому сложно было поверить в то, что я нахожусь в пикапе, предназначенном для перевозки чего-то не слишком чистого.
Отделка интерьера тоже довольно приятная. Кнопки тактильно радуют, хром не раздражает и не бликует, мультимедиа… она присутствует, а об остальном лучше промолчать.
У пассажиров, конечно, с удобствами чуть хуже. Спинка почти перпендикулярна, есть USB и воздуховоды. Но почему-то их решили не снабжать ни подлокотником, ни подстаканником. Устроился на заднем диване — забудь про еду, воду и прочие радости. Заряжай свой телефон.
Про технику
А здесь большая проблема ждёт тех, кто приноровился использовать такую машину для работы либо «сжился» с формулировкой «дизельный пикап». Бензиновый четырёхцилиндровый турбомотор на 226 сил. Альтернативы ему не предлагают. Хотя на домашнем рынке есть и атмосферник, и гибрид, и дизельный мотор. Наша версия двигателя, безусловно, не новая и знакома покупателям по Changan UNI-K.
Работает агрегат в паре с автоматической коробкой от ZF и позволяет автомобилю весьма уверенно набирать скорость даже с полной загрузкой кузова. Без неё же складывается ощущение кроссовера с хорошим и плотным разгоном. По ощущениям, автомобиль уверенно и без особого надрыва выезжает из 10 секунд при разгоне до заветной «сотни», и это очень приятно, особенно с оглядкой на утилитарность. Отдельно стоит сказать про шумоизоляцию. Или я уже отвык от подобной техники, или китайцы реально постарались, но на скорости до 60 км/ч в салоне можно разговаривать шёпотом. Гул — и то вполне допустимый — появляется только после 100 км/м, но тут дело, скорее всего, в шумности резины. В общем, автомобиль пытается быть не грузовым пикапом, а просто большим внедорожником.
Что касается бездорожья, то межосевая муфта BorgWarner берёт всю «ответственность» на себя, подключая переднюю ось в процессе эксплуатации. Вроде есть и полноценная межосевая блокировка, и понижающий ряд. Узел справится, если вам не жалко оторвать пороги или повредить обвес. Да и защита, как мне показалось, пластиковая. Впрочем, в качестве внедорожного эвакуатора автомобиль вряд ли сгодится, ведь ему почему-то не выдали задних буксировочных крюков.
С другой стороны, зачем нам лезть в грязь и болота, если можно получать удовольствие от покорения самых обычных дорог? Пружины вместо рессор сзади, хорошо настроенное рулевое управление и энергоёмкая подвеска. Без груза машина довольно покладистая и, слушаясь «штурвала», охотно втягивается в поворот. Правда, с весом уже чуть тяжелее — выбираем скорость поменьше и продолжаем движение.
Впечатления
Пикап — это достаточно серьёзная тема для обсуждения. Просто так прийти и сказать: «Ой, смотрите, какая штука, это самый лучший автомобиль» — было бы неправильно. Для многих такое авто — это образ жизни, работы или просто универсальный тип кузова для различных задач. Одни привыкли к огромным американским пикапам с массивными салонами, опциями для туризма и так далее и смотрят на подобные нашим автомобили свысока. Другим же подавай одинарную кабину и грузовую платформу невероятных размеров. Однако есть категории людей, которые покупали «старичков» типа L200 и ему подобных для повседневной эксплуатации, поездок на средние расстояния или вылазок на природу именно потому, что по габаритам такие модели недалеко ушли от обыкновенных кроссоверов — просто умели «таскать» чуть больше. Однако салоны там зачастую были не слишком презентабельными.
Этот автомобиль действительно может понравиться пользователям пикапов. Пусть и не за свою технологичность, ведь в современном мире отсутствие CarPlay или Android Auto — это определённый знак для покупателя, но производитель не стоит на месте, и, вполне возможно, в списке базовых скоро появятся и такие «допы». Если вы обыкновенный «городской» дачник, не имеющий кроссовера или внедорожника, или же человек, который постоянно что-то собственноручно мастерит на своём участке, то, скорее всего, именно на эту машину стоит обратить внимание, ведь на ней можно как перемещаться по столичным дорогам, так и махнуть в соседний город: накупить всякой всячины в каком-нибудь гипермаркете или на рынке, загрузить всё это во внушительный «багажник», накрыть крышкой и отправиться в поездку. Причём без вреда для салона, как это зачастую бывает у дачников, когда багажник «перетекает» в задний ряд, пассажиры сидят друг на друге, а комфортно только водителю.
Хотелось бы, чтобы Hunter последовал примеру более опытных игроков и обзавёлся дополнительными опциями: высокой «кровлей» кунг, дополнительными световыми приборами на крыше или, возможно, шноркелем и силовыми элементами. Но кто знает, как покажет себя автомобиль на рынке. Мне же очень интересно понаблюдать, оценят ли по достоинству этот быстрый серийный пикап.
Фото: Яков Фрудгарт, Виктория Мальцева