1925-250
Яков Фрудгарт

Changan UNI-K: притяжение по-китайски

Автомобили из Китая постепенно, но уверенно выходят на отечественный рынок и всё чаще привлекают к себе внимание. В этот раз мы будем разбираться, оправдывает ли автомобиль серии UNI своё название на русском языке.

Итак, кросс-купе от китайского производителя Changan из семейства автомобилей UNI на нашем рынке — экземпляр весьма «свежий» и внимания к себе привлекает достаточно. В этот раз за тест-драйв взялись сразу два эксперта нашей редакции: главным тестировщиком стал суровый, но справедливый Яков Фрудгарт, а его очаровательной «помощницей» — ответственная за красоту Оля Лукьянова.

Первое, на что хочется обратить внимание, — это дизайн кузова. Современно-фантастические обводы, зауженные фары и дневные ходовые огни, вытянутый капот и достаточно агрессивная решётка радиатора выглядят замечательно. Безусловно, команда Бертрана Баха смогла нарисовать и воплотить в жизнь прекрасный силуэт, который обращает на себя внимание даже в Москве, жителей которой сложно удивить. Автомобиль напоминает условный кроссовер из Германии, и это неслучайно.

Оля: «Поддерживаю, Яков. Дизайн кузова никого не оставляет равнодушным. Очень стильно, футуристично и современно. А цвет — отдельная любовь. Небесно-голубой перламутр, переливаясь под солнечными лучами, словно горсть бриллиантов, привлекал внимание всех прохожих!»

Интерьер

Салон автомобиля в соответствии с современными традициями китайских автомобилей встречает нас обилием экранов. Не буду отрицать, сперва это пугает, и ты даже впадаешь в лёгкий ступор, но когда разберёшься, как их настроить, начинаешь наслаждаться обстановкой. Чуть позже я расскажу вам обо всём этом экранном многообразии, а пока не без сожаления отмечу, что проекционный дисплей нам почему-то «не положили».

Оля: «За рулём места достаточно много, как и в салоне автомобиля в целом. Даже если отодвинуться на максимальное для меня расстояние, сзади всё равно спокойно помещается пассажир с ноутбуком на коленях, который сможет комфортно работать во время поездки».

Руль овальной формой сам по себе максимально эргономичен. Дополняет этот узел приборная панель, расположенная достаточно высоко. Однако здесь важно отметить: на какой бы высоте вы ни установили бы руль, все приборы, а также показания и надписи на них прекрасно видно.

Качественные и приятные на ощупь материалы отделки тоже поддерживают общий имидж автомобиля. Верхняя панель обтянута искусственной кожей, пластик мягкий. Как только немного освоишься, тут же начинаешь находить определённые интересные моменты. К примеру, рычаг селектора коробки отделан кожей с выдавленными на ней буквами UNI, а в подголовнике у водителя «спрятались» колонки акустической системы Sony — в них можно «изолированно» вывести всю музыку, чтобы не беспокоить пассажиров, если они уснули. Это максимально удобное решение.

Само кресло достаточно хорошо регулируется, и, если вы проведёте за рулём даже несколько часов, ваша спина будет чувствовать себя вполне комфортно. Однако удивило отсутствие атмосферной подсветки для задних пассажиров. Она есть только спереди, но зато легко настраивается и предлагает большую палитру «красок» для выбора.

Перед тем как отправиться на задний диван, посмотрим на панорамную крышу, которая занимает весь доступный объём потолка и доходит практически до задних подголовников. Поднимается, конечно, только её передняя часть, но, коснувшись кнопки открытия, можно активировать режим проветривания. И да, если вы забыли про люк и ушли домой, а надвигается дождь, автомобиль сделает всю работу за вас, задвинув крышу самостоятельно.

Задние пассажиры тоже получили достаточно места, правда за счёт багажного объёма — для поклажи остался всего 351 литр. Зато открывается и закрывается он электроприводом, но вот заблокировать автомобиль при закрытии задней двери нельзя.

Оля: «Тут вынуждена прервать складный рассказ Якова и вставить свои пять копеек. Во-первых, несмотря на то, что задний ряд действительно «отъел» место у багажного отсека, туда без труда помещается всё необходимое. Проверено на большой и дружной семье моего мужа, которая в составе четырёх человек приехала к нам в гости как раз в тот момент, когда я тестировала красавчика UNI-K. У каждого из гостей был чемодан, а также несколько сумок и пакеты. И всё это мы с лёгкостью уложили в один багажник. При этом в салоне разместились пять человек вместе с водителем. И что самое удивительное, всем было комфортно. Старшее поколение особенно восхищалось задним рядом сидений и в целом пространством в салоне. И абсолютно все, включая меня, поставили интерьеру самую высокую оценку».

Немного расстраивает отсутствие продольной регулировки заднего дивана — она могла бы увеличить объём грузового отсека, но это единственный, на мой взгляд, недостаток. Спинки складываются в привычном для всех соотношении 60:40 и образуют ровный пол. На этом с задней частью салона мы закончим и вернёмся на водительское кресло, потому что там гораздо интереснее.

Про электронику

Разбираться с электронной составляющей начнём с приборной панели, состоящей из трёх дисплеев. Самый первый, который бросается в глаза сразу, как только садишься в салон, постоянно информирует нас о том, что в шинах присутствует давление, и заменить эту картинку ничем нельзя. Наверное, для производителя по каким-то особым причинам эти данные очень важны, но лично для меня они совершенно бесполезны. Спасибо.

Следующий экран представляет собой уже классическую для новых автомобилей приборную панель со спидометром, ассистентами и дополнительными сведениями. Читаемо, не отвлекает, ночью не слепит. А вот навигация в этом меню недостаточно удобная. Зато есть три варианта оформления «приборки»: просто спидометр, спортрежим и данные о работе ассистентов, датчиков и прочего. Информативно, не тормозит, не глючит и не зависает.

Третий экран для меня оказался самым интересным. По умолчанию на него выводятся показания тахометра, температура и уровень топлива в баке, однако если нажать специальную кнопку на руле, экран покажет чёткую картинку с камеры, находящейся под задним спойлером. По сути, это дополнительная камера заднего вида, но благодаря своему расположению на одной линии с зеркалами заднего вида он позволяет водителю получать информацию с трёх зеркал без необходимости сильно вращать головой.  Да, можно догадаться, что такой «манёвр» связан с отсутствием затемнения у зеркала заднего вида, но на текущий момент, мне кажется, это лучшее решение в данном ценовом сегменте. И эта «камера» не отключается при наборе скорости 20-30 км/ч, чем грешат многие автопроизводители. 

Оля: «А тут я добавлю ложку дёгтя — уж очень хочется настроить все эти экраны под себя. Убрать лишнее, добавить нужное, но, к великому сожалению, изменить компоновку нельзя».

Основной экран медиасистемы смещён ближе к водителю, что позволяет управлять им без особых усилий. Отклик быстрый, картинка приличного качества, однако «общение» с климатической установкой через меню «медийки» лично для меня сомнительное решение. Когда через Apple CarPlay работает навигация и есть необходимость изменить «погоду» в автомобиле, нужно свернуть одно окно, открыть другое, найти нужную настройку и снова переключиться на навигацию. Да, имеются сенсорные кнопки, но понять, произошло ли «нажатие», очень сложно, если не переводить взгляд на панель. Безусловно, можно воспользоваться голосовым ассистентом, но для начала с ним предстоит разобраться. И тут, хочешь не хочешь, а придётся наладить коммуникацию с голосовыми помощниками.

Оля: «А ещё меня удивило, что у автомобиля срабатывает штатный звуковой сигнал о превышении скорости на отметке в 120 км/ч. Деактивировать его нельзя, ну либо я не нашла, как это сделать. Возможно, это связано с системой чтения дорожных знаков. Но выключить его хотелось бы, ведь у нас есть дороги, где ограничение скорости выше».

Зато качество сидений, их удобство и дизайн выше всяких похвал.

И ещё немного странностей

Также меня удивило навязчивое складывание ручек, даже если водитель уже вышел из автомобиля и стоит рядом.

Будь добр, дотронься до ручки двери, прослушай троекратное «бип-бип» и сядь в салон или достань вещи. Как отключить — тоже нет понимания. Наконец, в салоне отсутствует подогрев руля. Просто оставлю здесь эту информацию.

А теперь приятности

Из приятных неожиданностей — базовый видеорегистратор, который пишет в достаточно хорошем качестве с одной или всех камер одновременно, а в случае проблем на дороге запись можно отдельно сохранить нажатием всего одной кнопки. Фиксируется всё это на карту памяти, которая находится в открытом доступе на нижней консоли.

Здесь же, на нижнем ярусе, расположились два разъёма USB-A, а на центральном тоннеле есть ниша для беспроводной зарядки.

Отдельно стоит рассказать и про помощников, коими современные автомобили стараются нафаршировать по максимуму, дабы оправдать высокую стоимость. Тут у нас есть адаптивный круиз-контроль, который работает в пробках, однако, как мне показалось, машину на трассе он «отпускает» чересчур далеко, а тормозить начинает слишком поздно.

Оля: «Безусловно, система неидеальная, но такими темпами она быстро приблизится к эталонам отрасли».

Транспорт по бокам автомобиля «прорисовывается» на приборной панели с градацией по размерам. Линии разметки тоже видны, система удержания в полосе присутствует. Так называемый джентльменский набор современного кроссовера тут в наличии, а круговой обзор при условии чистых камер работает максимально хорошо в сочетании с информацией интерактивного парктроника.

В дополнение к этому автомобиль сообщает о расстоянии до соседней машины при парковке. Точность этих измерений я проверять не рискнул, но если вы любитель парковаться «по рулетке», можете оценить.

Ходовые качества

Благодаря своей внушительной массе кроссовер достаточно неплохо показывает себя в движении. Автомобиль оснащён турбированным бензиновым двигателем мощностью 226 «лошадей» и объёмом два литра. Дополняет его восьмиступенчатый «автомат» Aisin. За полный привод отвечает электромагнитная муфта от BorgWarner. Да, без особого норова и гоночного характера, но ускориться либо вклиниться в поток — без проблем.

Разгон, безусловно, не резкий, но уверенный. Отклики на руль адекватные, но чувствуется, что можно сделать острее, ощутимее, чётче. Впрочем, мы тут и не гоночный автомобиль обозреваем.

Оля: «Тут я должна не согласиться с Яшей — мне, напротив, показалось, что «рвёт» с места он слишком резво, не под стать семейному кроссоверу. Моих гостей регулярно укачивало, пока я не адаптировалась к характеру автомобиля и не привыкла более плавно нажимать на педаль газа».

Главным «лейтмотивом» ездовых характеристик автомобиля является комфорт. Правда, маленький топливный бак будет частенько просить «добавки», но это уже особенности платформы.

Подвеска достаточно тихая, но на плохие дороги выезжать совсем не хочется. 190 мм дорожного просвета, конечно, вселяют уверенность в то, что мы не увязнем в снежной каше, но вот льда автомобиль откровенно боится, а ассистенты и электронное управление полным приводом иногда вынуждают помянуть инженеров недобрым словом. Дабы не быть голословным, приведу простой пример: встать на одно из парковочных мест во дворе, засыпанное снегом и льдом, я не смог. Автомобиль пытался цепляться за покрытие, ассистенты громко кричали, но ситуацию это не спасло — пришлось плюнуть и искать другое место. Да и вообще, лезть в сугробы было откровенно страшно, потому что свес, декоративные элементы и потенциальная «монолитность» решётки вызывают лёгкую тревожность и опасения за всю эту красоту. А кроме того, бороздить брустверы на 21-х колёсах тоже не было большого желания. Зато по накатанным снежным дорогам автомобиль едет весьма уверенно.

Светодиодные фары достаточно простые: без поворотного света и, как мне показалось, автоматической регулировки по высоте. Однако яркости хватает: пучок прекрасно освещает дорогу, а дальний свет корректно включается и выключается, не вызывая негатива ни у водителя, ни у встречного потока.

Вместо выводов

Конечно, даже у самого хорошего автомобиля можно найти недостатки. И тут без них не обошлось. Автомобиль промерзает. Вернее, не так. Если температура опускается ниже 20°C, машина начнёт охлаждаться практически сразу после остановки, а утром, после ночной стоянки, даже при условии штатного автозапуска комфортно находиться в автомобиле будет возможно только спустя 15 минут. Вспоминаем о вышеупомянутом отсутствии подогрева руля и не забываем захватить перчатки. Впрочем, это единственный минус.

Системы внешнего контроля автомобиля до последнего боролись с морозами и ни разу не подвели во время зимних поездок по автомагистралям. И всё же внутри было прохладно. Безусловно, когда салон прогревается, в автомобиле становится уютно, но, дорогие инженеры, разберитесь, пожалуйста, с печкой или теплоизоляцией. Больше вопросов вроде бы и нет. Кроссовер прекрасно подойдёт для дальних поездок с пассажирами, которым будет комфортно, хорошо и удобно. Они будут рады возможности поговорить с вами в поездке не повышая голос, потому что автомобиль оснастили вполне себе годной шумоизоляцией, возможно, даже немного пожертвовав динамикой.

Машина не подвела даже в условиях достаточно холодной московской и подмосковной зимы, бодро «заурчав» двигателем в предательские -30°C на термометре. Да, не хватает подогрева руля, чтобы штатный автозапуск хоть как-то «рапортовал» о своей работе и прекращении оной — неплохо было бы понимать, прогрелся ли автомобиль и можно ли уже садиться в салон. Но, если честно, это, скорее, барские «хотелки». С основными своими задачами кроссовер справляется, а именно привлекает внимание, оснащён ассистентами и помощниками, имеет достаточно хороший дорожный просвет для своего класса и возможность заправляться 92-м бензином, как рекомендует производитель, что при больших пробегах позволит существенно сэкономить семейный бюджет.


Фото: Александр Исаев

1925-250