Больше не «булочка с корицей»: биография Гриши Завозина
Что известно об автоблогере, который начинал свой путь в «Дубровском Синдикате», а теперь развивает собственный канал, занимается перепродажей автомобилей и восстанавливает звезду русского автопрома — «Марусю».
Кто такой Гриша Завозин?
Григорий Завозин родился в Москве, после школы поступил в Московский авиационный институт, но в какой-то момент понял, что машины ему нравятся больше и, бросив учёбу, занялся автоблогом на YouTube.
Первая машина — Lexus GS 450h 2006 года — Грише досталась в наследство от отца. Несмотря на то, что это автомобиль представительского класса и далеко не каждый мальчишка может себе такую позволить, в душу Григорию запал совсем другой транспорт. Конечно же, это авто, на которое автоблогер накопил сам — сравнительно редкие «Жигули» с индексом 2103. И к GS 450h, и «тройке» у него сильные и тёплые чувства.
«“Лексус” — это машина, с которой я много времени провёл один на один, знакомился с автомобилистами, интересными людьми, вливался в тусовки. А “жига” — это машина, в которой я начал разбираться своими ручками и головой, потому что она всё время ломалась», — рассказывал Гриша в одном из интервью.
Позже у него были авто на любой вкус и цвет: Toyota GT86, Jaguar F-Type и даже новенькая Supra A90 GR.
Страсть к автомобилям Грише привил отец. Именно он помогал сыну с ремонтом машин, которые необходимо было реализовывать. Папа часто появляется в роликах Григория и очень полюбился подписчикам. Свою благодарность Гриша выразил так, как умеет лучше всего: подарил ему авто мечты — Lexus LC500.
«Вы прекрасно знаете, как много отец для меня значит и насколько я ценю его помощь и поддержку. Я рад, что у нас есть общее увлечение и что я имею возможность разделять с ним эмоции от каждого нового автомобиля», — пишет у себя в соцсетях Гриша под фотографией с папой и новеньким «Лексусом».
Начало карьеры
Как же Гриша открыл в себе предпринимательскую жилку? Чтобы заработать денег на машину, он сначала приобрёл на одном известном сайте объявлений игровую приставку за 1000 рублей. Сбыв подороже её и ещё несколько гаджетов, он смог покупать и перепродавать автомобили — «Жигули», старенькие «бэхи» и многие другие.
Завозин дал старт своей карьере, присоединившись к уже крупному успешному каналу «Дубровский Синдикат» во главе с Жекичем Дубровским, и стал популярен благодаря ведению проекта «Вёдра». В этом шоу Гриша брал автомобили в очень плачевном состоянии (и битые, и крашеные) и реализовывал за большую сумму. Начинал он с 2500 рублей и в итоге накопил 500 000. Все деньги пошли на одну из главных целей «Синдиката» — покупку Ferrari, которая обошлась им в 2 399 999 рублей.
Родителям Гриши не нравилось новое увлечение сына, и они настаивали на возвращении к учёбе или хотя бы на поиске «нормальной» работы. Но когда они увидели первые плоды, которые приносит блог, успокоились и поддержали Завозина в его деле.
Жизнь после «Дубровского Синдиката»
Более трёх лет Григорий был частью команды Жекича Дубровского, но, как это часто бывает, взгляды на развитие и будущее в целом у них не сошлись. Ребята расстались мирно, без ссор, и Гриша продолжил снимать контент в автомобильной тематике. Завозин с благодарностью и теплотой вспоминает время, проведённое в «Синдикате». Ведь именно участие в этом проекте подарило ему популярность и подтолкнуло к созданию своего канала, который на данный момент насчитывает 1,3 млн подписчиков. Автоблогер занимается различными направлениями, среди которых тест-драйвы, фестивали, гонки, тюнинг, обзоры. Основной же темой является ресейл автомобилей: от самых дешёвых и заурядных до легендарных раритетов. Стоит отметить, что Гриша не просто перекупщик, а блогер, который делает шоу на вторичном рынке.
Но есть среди всего этого и один «долгострой». Он решил восстановить спортивный автомобиль российского производства Marussia. Почему «долгострой»? Это уже совсем другая история…
Когда «Маруся»?
Именно эту фразу писали подписчики под каждым видео Гриши последние два года. В декабре 2021-го Гриша выпустил ролик, в котором он приобрёл донора российского суперкара Marussia B1 у новосибирской компании КБ «Спектр» и собирался совместными с ними усилиями дать авто шанс выехать на дороги. Купив в машину за 2,5 млн рублей (1,6 из которых он заработал путём перепродажи автомобиля на канале) в зачаточном состоянии, он полностью доверил восстановление «Маруси» основателю «Спектра». С этого момента на канале о судьбе прототипа долго не было ни слова.
Немного о «Марусе»
Marussia Motors (рус. «Маруся Моторс») — российская автомобильная компания, анонсировавшая производство спортивных автомобилей под брендом Marussia. Основана в 2007 году российским актёром и шоуменом Николаем Фоменко и опытным конструктором Игорем Ермилиным. Было разработано и построено 44 прототипа спортивных автомобилей (ни один из них не похож на другой), но в серию смогли выйти всего четыре.
Николай Фоменко стал лицом бренда, а Игорь Ермилин — сердцем и мозгом компании. По его словам, он хотел построить спортивную гоночную машину для участия в заездах с конкурентами из класса «Гран Туризмо», а целью Фоменко же было создание более комфортного спорткара для дорог общего пользования. Marussia Motors появились ярко — очень много денег тратилось на пиар, а не на производство «жизнеспособного» в тех рыночных условиях автомобиля. Один из самых запоминающихся шагов — партнёрство с британской командой «Формулы-1». Так родилась Marussia Virgin Racing. В «гражданском» подразделении пытались расширить ещё не существующую модельную линейку, в спортивном — не было результатов. В апреле 2014-го вышли новости о том, что президент компании Marussia Motors Николай Фоменко покинул пост главы инженерного департамента, а формульная команда уже не имеет ни технических, ни финансовых связей с российской корпорацией. Тогда же «Маруся» объявила о своём банкротстве, а 7 ноября того же года была прекращена вся деятельность. История российской марки завершилась, так, по сути, и не начавшись.
На данный момент сохранилось несколько автомобилей в разной степени укомплектованности и с уникальными характеристиками. На основе одной из них запустили учебный проект Московского политехнического университета, который курирует сам Игорь Ермилин. Marussia GT служит образовательным практикумом для студентов Политеха. Она была восстановлена и модернизирована для гонок. Спорткар завоевал призы на трёх этапах Russian Endurance Challenge 2022. Такой успех некогда забытого авто даёт надежду на возрождение российского суперкара.
И вот, спустя два года на канале выходит ролик под названием «ГЛАВА 1: КТО УКРАЛ МОЮ MARUSSIA B1?» За ним следует серия видео на эту тему. Оказалось, что основатель КБ «Спектр» — мошенник. Все полученные от Гриши деньги шли на его личные нужды, не связанные с ребилдом, само бюро переехало, и машина исчезла вместе с ним. Проведя собственное расследование, Гриша нашёл и главу КБ, и свою «Марусю», но договориться и вернуть её не удалось. Горе-бизнесмен требует в ответ средства за хранение авто и совсем не идёт на контакт. Поэтому Завозин отыскал ещё нескольких людей, пострадавших от рук злоумышленника, и вместе с ними будет решать проблему в правовом поле.
За время, проведённое в «Синдикате», а затем и благодаря контенту на своём канале Гриша зарекомендовал себя как доброго, честного и открытого человека (плохого «булочкой с корицей» не назовут). Он с достоинством демонстрирует, что его профессия — не просто способ заработка: он этим живёт и выкладывается на максимум. Именно его положительные качества приносят ему не только доход, но и уважение, и искреннюю поддержку подписчиков.
Анонсирующее фото: Telegram-канал ZAVOZIN