Автомобильные блогеры не теряющие актуальности: Жекич Дубровский
Жекич — основатель целой сети каналов «Дубровский Синдикат» и тот самый блогер, который не только умудряется оставаться актуальным на протяжении многих лет, но и постоянно наращивать свою аудиторию. Мы решили выяснить, в чем секрет его успеха и как ему удается удерживать внимание публики столь продолжительное время.
Мне кажется, что залог успеха заключается в том, чтобы постоянно развиваться и делать что-то новое. Если аудитории что-то не заходит, не нужно упираться и навязывать им это. Нужно пробовать что-то другое, искать формат, который будет им нравиться. И, что немаловажно, делать то, что тебе самому приносит удовольствие. Сейчас я стараюсь максимально удовлетворять свои, скажем так, «хотелки».
Мне просто нравится воплощать свои идеи в жизнь. Какие-то из них «выстреливают», а какие-то нет. Например, недавно я запустил два проекта, один из них хорошо залетел, а второй пока раскачивается. Когда они завершатся, я придумаю что-то новое и буду воплощать в жизнь.
И я, и команда. Порой мы собираемся все вместе и устраиваем мозговой штурм. А иногда я сам: к примеру, стою в душе и приходят мысли о работе. И вдруг раз — и появляется идея. И так же перед сном: я засыпаю и придумываю проекты. Сырую идею я кидаю ребятам из команды, и они уже ее докручивают.
Я был таким же зрителем: регулярно смотрел видео про машины, тест-драйвы, и мне очень нравилось, как автомобили выглядят в кадре. В какой-то момент мне захотелось сделать что-то свое. Я начал снимать обзоры, но потом понял, что их и так слишком много. И тогда меня перестали интересовать тест-драйвы. Если быть откровенным, я никогда и не получал удовольствия от этих съемок. Ведь прежде чем снять что-то, нужно было досконально изучить машину. А потом, по сути, просто повторить это на камеру. А я больше люблю импровизировать в кадре: куда-то ехать с командой и не знать, что нас ждет дальше. Мы садимся в машину, и с этого начинается съемка. И как оно пойдет, так и пойдет. Ты живешь в кадре и все. И это гораздо увлекательнее, чем какие-то запланированные съемки.
Очень часто, если не сказать, что всегда. Но весь секрет в том, что когда что-то идет не туда, то это тоже можно обернуть в положительную для себя сторону. Так получается куда более жизненно.
Мы же часто покупаем какие-то машины. Что обычно важно для человека, который купил машину? Правильно, доехать на ней до дома. А у нас бывает так, что по пути автомобиль ломается, и для нас это скорее плюс — контент есть! Но случаются и негативные моменты, безусловно. К примеру, ты договариваешься с продавцом, приезжаешь на сделку, а он неадекватный. К сожалению, это происходит часто, и при таком раскладе видео отправляется «на полку».
Нет, не драться, конечно. Но, к примеру, человек может сказать по телефону, что не против съемки. Мы приезжаем, а он меняет мнение и говорит: «Я передумал, снимать не нужно!» Но дело в том, что если снимать нельзя, то и машина нам не нужна. Приходится разворачиваться и уезжать.
Нет. Мне кажется, что все успехи, все неудачи, да вообще все, что происходит с нами, — это опыт. И это зачем-то нужно. В большинстве случаев все неудачи в итоге поворачиваются в нужное русло, и я понимаю, что они были необходимы. Я вообще ни о чем не жалею.
Изменился ее моральный аспект. А в остальном все по-прежнему.
Знаешь, я уже десять лет слышу, что YouTube закроют, что у меня не будет работы и заработка. Ну, допустим, даже если его закроют, я найду что-то другое, где смогу себя проявить. Так что я не переживаю. Я не вижу смысла переживать до того момента, пока что-то действительно не произошло. Вот если когда-то станет по-настоящему плохо — будем что-то придумывать всей командой.
Да, мы стараемся не останавливаться и двигать свое дело.
Нам захотелось быть еще где-то помимо России. Потихоньку развиваться и в других странах. По всему миру. И Дубай — это идеальная площадка, чтобы начать. Там крутая экономика, очень много клиентов, большая концентрация людей с деньгами. Сейчас все остается на том же уровне, что и было, когда мы уезжали, и, в принципе, все двигается. Какого-то дикого роста, конечно, нет просто потому, что мы пока не находимся там. Но то, что есть, работает. Когда приедем в следующий раз, будем докручивать, дорабатывать, чтобы бизнес начал развиваться. Кстати, еще мы открыли прокат автомобилей в Таиланде. Там у нас и машины, и байки.
Везде страшно. Но пока, к счастью, обходится без происшествий. Но у нас там и автомобили дешевле, чем, к примеру, в Дубае. Сейчас самый популярный автомобиль для аренды в Дубае — Jeep Wrangler. Да и Dodge Charger неплохо «зарабатывает». Еще у нас есть классический Chevrolet Corvette. С ним мы слегка прогадали, так как были уверены, что его будут часто брать в аренду. Но дело в том, что у него достаточно высокая цена, поэтому таким большим спросом он не пользуется. Ну, может быть, три-пять раз в месяц берут. Правда, опять же, за счет солидного прайса он все равно себя окупает.
Поверхностно я контролирую все, но в графики и цифры я не лезу, так как есть специальные люди и мне нет смысла забивать этим голову.
Достаточно большая. Я же работаю не один, понимаешь? У меня несколько партнеров на разных направлениях. Так что я не могу сказать, что это все мое и только моя команда.
У меня максимально адекватная аудитория, ну, во всяком случае, большая ее часть. Когда они все это видят, их это мотивирует. Они начинают уважать еще больше. Пишут: «Ты красавчик! Смог всего добиться сам!» И хотят так же. Они понимают, что все возможно. И это уже, в свою очередь, мотивирует меня. Мне нравится, что я своим примером заряжаю других.
Такое было. Несколько человек мне твердили это без остановки. Но они оказались неправы. Наоборот, за счет этого аудитория стала только расти.
Те, кто будет тебя ненавидеть, найдутся всегда. Примерно 3% от общей аудитории, так что это даже не стоит того, чтобы заострять внимание. Основная часть аудитории поддерживает.
Нет, наша аудитория к нам очень лояльна. Помнишь, раньше были «лайки» и «дизлайки»? Их соотношение было смешным… Максимальное количество «дизлайков» достигало 5%. Да и комментарии в подавляющем большинстве были хорошими. Опять же, бывают неудачные видео, под которыми люди ругаются на нас. Но, скорее, это исключение, чем правило. Наша аудитория нас очень поддерживает, и мы ей за это невероятно благодарны.
Из последнего… Даже вспомнить не могу! Бывало такое, что мы выпускали какой-то ролик, скажем так, «проходной», на скорую руку. Мы стараемся так не делать, но все равно случается так, что нужно выпускать видео, а у тебя нет вдохновения. И вот ты куда-то едешь, что-то снимаешь. И за это прилетает негатив, что-то а-ля «В этом ролике нет души!» Но ведь и у исполнителей, к примеру, бывают удачные песни, а бывают посредственные. У меня так же есть видео, которые я ненавижу.
Дело в том, что у нас все на своих местах. Никто не лезет на «чужое поле». Именно по этой причине все довольны и счастливы. Мы не стараемся собираться, понимаешь? Нам просто нравится быть вместе, проводить время друг с другом.
Я не могу сказать, что их подобрал я. Сначала в компании было два человека, потом нас стало трое. И так постепенно прибавлялись новые члены команды. Такое ощущение, что к нам просто притягиваются хорошие люди. Так и собрался «Синдикат». Никто никого не искал. Никто никого не приглашал. Не было такого, что мы размещали объявление о поиске людей. Все, кто есть, появились случайно, по воле случая.
Бывают рабочие моменты, назовем их так. Каких-то личных ссор я не припомню. А рабочие стычки — это нормально.
Те, кто ответственно подходит к своему делу — мои любимчики. А если кто-то забивает на работу, тут уже понятно, что у меня могут быть к ним вопросы. Как к людям, я отношусь ко всем абсолютно одинаково, а вот как к членам «Дубровского Синдиката», бывают какие-то претензии. Но опять же, у нас один и тот же человек может месяц быть продуктивным, а в следующем у него раз — и творческий кризис. И я это понимаю, мне кажется, что это нормально. Мы же творческие люди, мы не роботы. У меня и у самого такое случается.
Нет, у нас такого нет. Они могут в любой момент позвонить мне и попросить поучаствовать в их видео. Я практически никогда не отказываю. Я могу отказать, только если я чем-то занят в этот день или меня нет в Москве.
Нет, ничего не поменялось. Между нами есть договорные отношения, это совершенно нормально. Они работают как ИП, и я работаю как ИП. Но с Гришей договора у нас не было. С ним все строилось на доверии. Но дело же в не договоре. Если кто-то из команды сейчас захочет уйти, их ничто не удержит, никакой договор. Да и я не пойду в суд трясти этим документом и говорить, что они должны остаться. Это дело и решение каждого. Мы просто стараемся создавать такие условия, чтобы люди не хотели с нами расставаться.
Нет, больше ни с кем такого не было. У нас вообще не поднимаются такие вопросы.
Нет, совершенно нормально. Дело в том, что я ожидал, что это случится. У меня было предчувствие. Не могу объяснить почему, но я знал где-то внутри себя, что так будет. Так что, когда он сообщил мне об этом, я абсолютно нормально и спокойно воспринял информацию. Единственное, что я сказал ему: «Давай подумаем, как красиво это обыграть». Мне хотелось, чтобы его уход никак не отразился на нас. Мы разошлись без конфликтов.
Мы пересекаемся на каких-то мероприятиях, но это все. При встрече мы можем спокойно пообщаться, никакого негатива между нами нет.
Я пробую что-то новое. Пока не получу нужные эмоции и результат. У меня было такое, что я шесть месяцев жил в легком упадке. Бывают такие периоды, и это абсолютно нормально в любой профессии, не только в творческой.
Реакция аудитории: как она нас принимает, ее лояльность. И, безусловно, внутренняя удовлетворенность процессом, когда ты понимаешь, что сделал все, что мог, и получилось круто, это все оценили. И также деньги, потому что в любом случае это бизнес. Но, по сути, результат — это совокупность разных факторов.
Нет, такого у меня нет. Нужно понимать, что я делаю это не только ради денег. Я не хотел бы прекращать заниматься тем, чем занимаюсь, какая бы сумма у меня ни появилась.
Основные деньги все еще идут от рекламы в видео.
Всегда по-разному. Бывают дни, когда мы снимаем без остановки. Все время движение, суета, постоянно что-то делаю. Так может продолжаться целый месяц, когда я ничего не успеваю, кроме работы. Понятно, что бывают и выходные даже в такой период, иначе можно просто выгореть. В выходной мне нравится быть просто дома. Потому что я настолько на работе насыщаюсь общением, что мне просто хочется побыть в тишине. Кое-кто меня, конечно, тянет гулять… (Женя смотрит на свою девушку, которая находится за кадром. — Прим. автора.) Но именно мое желание — посидеть дома и поиграть в компьютер. Это идеальный выходной. Но если это отпуск, мы куда-то едем, путешествуем. Я вообще очень люблю путешествовать.
Я не был в Японии, не был в США. Мы же все смотрели голливудские фильмы, теперь хочется оказаться в этих местах. Хотел бы побывать в Норвегии, мне нравится рыбалка, мне нравится такая холодная природа…
50 на 50. Всегда складывается по-разному. Один раз я могу поехать просто поваляться на пляже, а в следующий, наоборот, будет суперактивная поездка. Но в любом случае чем бы ты ни занимался в путешествии, будут новые ощущения, новые эмоции. А для меня это важно.
Счастье… Для всех счастье заключается в разном. Для меня… (Задумался.) Наверное, дам немного расплывчатый ответ. Для меня счастье — это совокупность разных факторов, которые делают меня довольным каждый день. Этих факторов очень много. Для меня важно, чтобы в личной жизни все складывалось благоприятно, чтобы у всех людей, которые меня окружают, все было хорошо, потому что эти люди меня наполняют: если все хорошо у них, то все хорошо и у меня. Счастье — это делать что-то успешное. Быть успешным. Ну и, конечно, хобби, увлечения и развлечения.
Фото: Екатерина Аверьянова