bagio-winter
Оля Лукьянова

Блогер Антон Скрыпников: большое интервью о канале «Форсаж», мечтах и работе над собой

Антон начал свой блогерский путь относительно недавно, но это не мешает ему собирать миллионы просмотров, лайков и комментариев. Встретились с Антоном, чтобы узнать, чем он занимается в обычной жизни и как простому парню удалось попасть в «Дубровский Синдикат»

Начнем с банального: расскажи, как родилась идея открыть канал, делать тачки, как в «Форсаже». Тебя вдохновили ребята, похожие один на Пола Уолкера, другой — на Вина Дизеля?

Это долгая история. Началось всё с того, что я с детства пытался мыслить видеороликами, не знаю, как это объяснить.

Мыслить контентом?

Нет. Если бы я мыслил контентом, я бы начал снимать раньше. Я просто видел разные сцены, например, иду по полю в деревне и думаю: «Было бы круто снять закат». Когда у меня появился первый телефон с нормальной камерой, я тут же начал предпринимать попытки что-то снимать, правда, поначалу снимал всякую ерунду. Когда повзрослел, купил себе GoPro и опять стал пробовать снимать, но ничего не получалось. Один канал создал, за ним второй, но ничего не росло и не развивалось. Потом, уже в сознательном возрасте, я всё больше понимал, что хочу это реализовать. Тогда я работал в мастерской с ретромашинами и именно там задался целью стать популярным, создать канал на YouTube и вкладывать в него свои деньги. Так, собственно, я и сделал, и на канале появилась небольшая активность.

Примерно в тот период я познакомился с командой «Синдиката»: с Женей Дубровским и Саней Мыскиным. Они сразу заметили, как я тружусь над  контентом. Прошло какое-то время, мы снова встретились, и они предложили поработать вместе. Меня спросили: «А чем ты хочешь заниматься?» Я ответил, что хотел бы искать автомобили, строить их и, конечно, гонять. И кто-то из них сказал: «Так это же “Форсаж”!» Действительно, «Форсаж».

Странно, девчонок в мини-юбках в списке не было, а они всё равно про «Форсаж» подумали.

Это да… В итоге контент сам собой пришел к «Форсажу». Дело в том, что я увидел объявление о продаже «форсажной» машины. Мы её купили и начали этим заниматься. И дальше закрутилось-завертелось.

Откуда в тебе эта любовь к автомобилям: строить, тюнинговать, покупать?

Я думал, что ты спросишь, откуда любовь именно к «Форсажу».

Это будет следующий вопрос.

Тогда отвечу сразу на два вопроса. Сам фильм «Форсаж» мне нравится, но при этом у меня нет какой-то одержимости этим кино. Скажем так, я спокойно отношусь к нему. Некоторые из последних частей я даже не видел. Посмотрел десятую, и она мне вообще не понравилась. Хотя, наверное, я не должен этого говорить…

Стэтхэм нас не читает пока. Ты в безопасности!

Мне нравится первая, вторая, третья, четвертая части фильма. И я люблю идеологию тюнинга 2000-х.

Наверное, это засело в голове с детства, когда у меня не было никакой машины, кроме родительской «Лады», а мне так хотелось что-то тюнинговать.

Я не знаю, как это родилось в моей голове. Просто мне хотелось, чтобы машина была нестандартной, но ничего не получалось, элементарно не было денег на тюнинг, да и автомобиль был родительским, и с ним ничего нельзя было делать. Правда, через какое-то время я всё же добрался до их автомобиля и даже начал немного манипулировать родителями. Я сказал им, что на день рождения они могут подарить мне спойлер, точнее разрешение, чтобы поставить его на их «Ладу». Они согласились, я купил спойлер сам и установил его. И вот так постепенно я «отвоевывал» эту машину.

Какой выгодный ребенок!

Нереализованность детских желаний и привела к тому, что во взрослом возрасте я начал творить.

Какой аспект твоей работы у тебя сейчас самый любимый? Чем тебе нравится заниматься больше всего?

Когда на нашем канале выходит серия с Nissan Silvia, все пишут: «Опять эта “слива”», а она мне так нравится, поэтому больше всего я люблю снимать видео именно о ней. Мои любимые автомобили — это «слива», Nissan Skyline, с которым мы сейчас довольно плотно работаем. А ещё мы начали охотиться за Toyota Supra. Мне действительно хочется её заполучить, но она очень дорогая. Купить её мы пока не можем, но планы всё равно строим.

И сразу возник вопрос: очень дорогая — это сколько? Что такое «дорого» для вашего канала?

Supra — это дорого, она стоит 4 300 000 рублей. Но в теории, если что-то продать, где-то поискать, где-то одолжить, мы её купим. А вот очень дорого — это Dodge Charger, который был в фильме. Я просто грежу о нём, потому что я с ним имел дело лично, видел этот автомобиль вживую, ездил на нём. Теперь мне очень хочется его приобрести, но стоимость машины варьируется от 8 до 12 миллионов рублей. И это очень дорого. Скажем так, это деньги, которые мы в ближайшее время не накопим, не одолжим и нигде не найдём.

Пофантазируем: ты собрал все машины из «Форсажа». Что дальше?

У меня есть достаточно обширный список идей для съемок. Даже есть концепция, которая сейчас уже находится в разработке, и совсем скоро мы сможем начать её реализовывать. Сейчас мы готовы физически, но не готовы технически. Больше пока ничего не скажу. Есть ещё одна концепция, которая интересна лично мне, но совсем непонятно, как на неё отреагирует аудитория. И существует еще одна классная идея — её могу рассекретить. Это организация «форсажных» гонок. Мы хотим брать сцены из фильма «Форсаж» и воссоздавать их в реальной жизни, но со своими «фишками». Мне хочется объединить «форсажные» гонки, джимхану и ещё какие-нибудь челленджи. Чтобы создать атмосферу нелегальных гонок, но при этом, конечно, сделать всё по закону. Только представь себе: ночь, неон, красивые автомобили…

На самом деле очень не хватает тех времён, когда проводились уличные гонки. Так что лично моё мнение — этот проект будет успешным.

Ночь, неон. Девчонки дают старт. Представляешь? В качестве зрителей — подписчики. Тачки приезжают одна за другой, все гоняют. И главное, чтобы соревновались на деньги, необязательно на большие.

А я когда спросила про дальнейшие планы, подумала, что ты сейчас скажешь: «А потом мы будем переснимать фильмы “Малыш на драйве”, Need for Speed»…

Какие-то идеи из фильмов цеплять можно — те, которые интересны и близки нам самим.

Может, «Такси»? Культовый фильм…

Была мысль, но мне не очень нравится сама машина. Не лежит к ней душа. Фильм классный, люблю его пересматривать, но Peugeot не вызывает у меня желания её купить.

Да, тут я тебя понимаю. Peugeot вообще редко вызывает у кого-то такое желание. Но не будем отвлекаться от нашего разговора. Сколько времени в твоей жизни занимает работа?

Это моя основная деятельность. Помимо самих съёмок, есть организация съёмок, разработка идей, подготовка машин, поиск запчастей. И постоянный поток мыслей: где взять запчасти для старых машин. Именно «форсажные» запчасти. И это бесконечный круговорот: заканчивается одна съемка, начинается другая. У многих ребят из нашей команды есть и другая работа: кто-то дома строит, кто-то занимается ещё какими-то делами, а у меня только канал.

Я имею в виду, есть ли у тебя свободное время или ты все время занят только работой?

Я не верю людям, которые говорят, что у них нет времени. Ты либо его не умеешь правильно распределять, либо ты просто придумываешь. Если ты чего-то хочешь, ты всегда найдёшь время, но надо грамотно всё планировать. Когда-то отдохнуть, когда-то поработать, а когда-то пофантазировать.

У меня даже есть отдельный пункт в расписании, когда я специально выделяю время, чтобы пофантазировать.

Я могу ехать на автомобиле и вдруг приходит мысль: «Так, не буду впустую тратить время!» Тут же включаю музыку и начинаю придумывать, что я хочу снимать.

Под какую музыку лучше всего фантазировать?

Все зависит от настроения, я слушаю очень разную музыку. Мне нравится Thirty Seconds to Mars. Да и в целом творчество Джареда Лето: крутой мужик, вдохновляет меня, потому что он разносторонняя личность. Из современного мне нравится MACAN, например.

Под него можно фантазировать?

Если не вслушиваться в слова, а просто поймать бит и атмосферу.

Получается, ты с детства был таким креативным?

Сложно сказать. Если бы я был с детства креативным, я бы уже, наверное, давно занимал на YouTube. А мы работаем всего лишь год.

Я правильно поняла, что до этого ты пробовал запускать другие каналы, а параллельно ещё где-то работал? Что это была за работа?

Всегда. Вообще, я отучился по специальности «Банковское дело» в университете в Нижнем Новгороде. Узнал много различных направлений экономики. Притом что я ненавидел матанализ и надо мной издевалась преподаватель Мария Леонидовна Стеготелян. Я запомнил её на всю жизнь. Но спасибо, что вы хотя бы удовлетворительно поставили!

Дальше я пошёл работать в банк, проработал около пяти лет и понял, что душа к этому делу у меня вообще не лежит. И ушёл работать в мастерскую.

У меня было высшее экономическое образование, а я пошёл в мастерскую.

В автомеханике я мало что понимаю, поэтому я занимался контентом и общался с ключевыми клиентами. И как раз тут мне помог мой опыт работы в банке, потому что там я научился общаться с людьми. А дальше я пошёл работать в музей «Мост». Мне очень нравилось, так как это был не просто музей, а ещё и тусовочное место с баром, различными мероприятиями, дискотеками, автомобильными пробегами. И мы этим всем занимались. Я ушёл, чтобы приступить к работе над мастерской, тогда и начал вкладываться в канал.

А как вы познакомились с Женей?

В это время в нашей мастерской был период «охоты» на блогеров. Мы строили планы, как раскрутить наш канал, и поняли, что нужно привлекать блогеров. Жекич нравился нам как медийный персонаж, нравился его образ. Кстати, потом оказалось, что это не образ — в жизни он такой и есть. Мы вышли на него и предложили купить у нас автомобили из тех, что были в наличии в мастерской. Он приехал и взял у нас белый Chevrolet Corvette C3, и так вышло, что именно меня отправили показывать ему автомобиль.

Я ни на что на тот момент не рассчитывал. Я не пытался с ним подружиться и не пытался что-то из себя строить, просто был таким, какой я есть.

Мы отсняли выпуск, потом время от времени переписывались на общие темы: я им помогал по каким-то вопросам, а они помогали мне. Когда на просторах интернета я стал немного известнее, я спросил у ребят, не хотят ли они снять что-то вместе. Они предложили мне купить у них фуру с автомобилями, которые были накрыты ковром, и я не знал, что там внутри. Мастерская, в которой я работал, отказалась давать на это деньги, но я не растерялся — взял кредит и купил эту фуру.

Вспомнила Ники Лауду, который взял кредит, чтобы принять участие в «Формуле-1».

Да, это рабочая схема. Нужно идти до конца, если удача сопутствует, а если нет, то можно и в лужу сесть. Так что в любом случае стоит быть аккуратным с кредитами и деньгами в долг.

Сейчас мы на начальном этапе. Поэтому рано говорить, что всё сложилось хорошо. Плюс я страдаю синдромом самозванца. Я даже ходил к психологу, чтобы разобрать эту проблему. Но всё равно эти мысли не покидают голову: «Я мало работаю, я всё делаю плохо, нет никакого результата».

Ты же знаешь, что нужно делать всё наоборот? И чаще думать, какой ты молодец.

Да, это психология победителя. И самое главное, негативное мышление мешает: из-за того что считаешь, что ты ничего выдающегося не сделал, думаешь, что ты не заслужил то, что имеешь. Я смотрю на всё, что у меня есть, и думаю, что это просто потому, что подфартило. Психолог советует думать иначе, я этому только учусь.  разговаривал. Он говорит: «Ты чего? Надо работать вот так».

Антон, какой ты человек? Назови своих пять главных качеств.

Я стараюсь быть максимально честным со всеми, не обманывать даже в мелочах, когда можно было бы это сделать. Ещё одно качество — упорство. Наверное, на этом и вывожу все то, чем занимаюсь. Потому что если «включать заднюю» где-то в середине процесса, то всё быстро сломается. А ещё я рассудительный. Из плохих качеств: я не уверен в себе. Мне это сильно мешает. Больше пока придумать не могу.

Ты смог назвать даже плохие качества, отсюда вопрос: как ты относишься к критике?

Поначалу я читал все комментарии, более того — вникал в них. И из-за этого думал, что мы всё делаем плохо. А потом научился относиться к комментариям и их авторам спокойно, хотя по-прежнему практически всё читаю.

Но теперь комментарии для меня — это просто индикатор настроения аудитории.

Большинство в любом случае пишет что-то хорошее. Но я оттуда, скажем так, выцепляю не только фразы: «Вы классные!», но и конструктив. Вы классные, потому что… Или же: вы делаете плохо вот это и вот это. Ну а если мне пишут, что я урод или что-то личное, я просто не обращаю внимания.

Есть что-то, что может тебя по-настоящему задеть?

Когда пытаются задеть мою девушку, говорят, что она себя не так ведёт в кадре и так далее. Тут уже включаются мужские чувства. Недавно человек написал какую-то гадость из разряда «Что это за корова?» И я это прочитал в тот момент, когда у меня было плохое настроение, не удержался и ответил ему. Обычно я не отвечаю на такие комментарии. А тут он попал под горячую руку, и я ему написал: «Это ты про свою мамку?» Больше он ничего не писал. Уж не знаю почему…

Наверное, если бы ты его встретил, ему бы пришлось от тебя побегать. Кстати, ты конфликтный?

Раньше был. Я с юношества занимался единоборствами, а у спортсменов бывает такой «побочный эффект». Они могут чувствовать превосходство над обычными людьми. Тренер нам говорил: «Если ты подерёшься с обычным человеком, то я тебя выгоню». В этой фразе было многое заложено. То есть понятно, что обычный человек, который не занимается единоборствами, заведомо слабее тебя. И вот я «подхватил» этот «побочный эффект» и часто ввязывался в драки или решал конфликты кулаками. Если что-то шло не по моему сценарию, я тут же лез в драку. Это закончилось, когда мне исполнилось 25 лет и я осознал, что пора с этим завязывать. Сейчас меня очень тяжело спровоцировать.

Когда ты в последний раз дрался?

Когда работал в музее. Я проводил экскурсии для детей, детей-инвалидов, стариков, женщин и другой публики — экскурсии, «покатушки» на автомобилях и так далее.

И у нас даже был собственный девиз: «Это единственный в мире музей, где можно получить по лицу».

Некоторые посетители крайне скверно обращались с автомобилями, и порой это доходило до крайностей. Представь: мы заходим в помещение, а там мужчина сидит на крыше редкой машины, ноги на капоте, и девушка его фотографирует. Я первое время даже не мог в это поверить, как будто что-то из разряда фантастики. Вот в таких случаях бывали драки, потому что ты просто не знаешь, как говорить с таким человеком. Ты у него спрашиваешь: «Что ты делаешь?» Он начинает грубо отвечать. А дальше как в тумане… Таких драк было много. Но ближе к концу моей работы в музее ввели штраф за драку — 10 000 рублей. И меня оштрафовали первым. Шеф тогда мне сказал: «Молодец, что подрался. Но штраф есть штраф».

Ты упомянул, что занимался единоборствами. А сейчас ты занимаешься каким-то спортом помимо дрифта?

Да я и дрифтом нерегулярно занимаюсь, к сожалению, но этому есть объяснение: чтобы заниматься дрифтом, нужно нормально зарабатывать, чтобы нормально зарабатывать, нужно много работать. Поэтому приходится много работать, и на дрифт пока нет времени. Хотя желание огромное. А спортом, если честно, никаким не занимаюсь, хотя это необходимо, потому что живот имеет свойство расти.

А на простые человеческие развлечения времени хватает? Сходить в кино? В ресторан? Съездить с друзьями на шашлыки?

Практически никуда не хожу. Да и вообще я мало чего себе позволяю. Мне всё время кажется, что пока мы не достигли определенных результатов, я не должен тратить на себя деньги. Я практически ничего себе не покупаю. Из недавнего — я  купил телефон. У меня никогда в жизни не было нового iPhone. Я всегда покупал только б/у телефоны, новые разве что дарил девушкам, а они отдавали мне свои старые. Этот телефон, кстати, моя самая дорогая покупка для себя, если не считать автомобилей. 

А есть какие-то материальные желания?

Я бы хотел иметь собственное жильё, сейчас я живу в съёмном. Я хотел бы отправиться в путешествие — раньше, когда я работал на кого-то, я себе позволял съездить в отпуск. Знаешь, ты не любишь свою работу, ты только и мечтаешь о том, как сбежать в отпуск, а сейчас, когда работа нравится, я думаю: «Я не могу тратить время на отдых». Хотя очень хочется в Таиланд. Я там никогда не был. Европу хотел бы посмотреть, США — именно с точки зрения автомобилей.

У нас недавно выходило интервью с Жекичем. Мы говорили о том, что он был простым парнем, ничего себе не позволял, а потом заработал много денег и стал показывать всю эту красивую жизнь. А как поступил бы ты? Допустим, ты уже зарабатываешь себе на Rolls-Royce, на Dior, на шикарную жизнь. Будешь ли ты это демонстрировать?

На одежду я точно не стану тратить деньги. Я просто не люблю это всё. И не понимаю брендовую одежду — я не осуждаю, но лично сам не понимаю. Меня это не интересует. Мне подарили кофту и штаны от Exhaust, и я их ношу. Недавно заходили в торговый центр с девушкой, и она мне говорит: «Может, купим тебе другую футболку?» Я отвечаю: «Не понимаю зачем, если мне подарили ребята. Вот она чистая же, не рваная». Хотя у меня сейчас много одежды, потому что я ношу Exhaust и Trailhead. По сути, два конкурента, но они мне дарят эти вещи, и я в них хожу. Так что возвращаясь к предыдущему вопросу: я бы тратил деньги на путешествия, на впечатления, потому что мне интересно посмотреть мир.

Кого ты смотришь на YouTube помимо «Синдиката»?

«Синдикат», кстати, я весь смотрю. Я люблю смотреть интересных ребят, чтобы находить для себя что-то новое. Например, Диму Масленникова, у него мне очень нравятся многие моменты, причем те, на которые зритель обычно не обращает внимания. Их «фишки», как они взращивают аудиторию, подписчиков, поднимают просмотры, что они делают, какие шоу, как вкладываются в них, как работает команда и так далее. Еще смотрю Серёгу Стилова и Сергея Минаева.

А Стаса Асафьева смотришь? Он же тоже снимает исторические видео.

Мне он не очень нравится как персонаж. Не могу объяснить почему. Я его знаю через знакомых. Он меня вряд ли. Слышал одну неприятную ситуацию, связанную с ним, и у меня сразу сформировалось такое мнение о нем. Но его большие ролики считаются очень качественными, пожалуй, лучшими среди автоисторий. Он действительно хорош в автомобильных документалках.

А что тебя вдохновляет? К примеру, ты переработал, сильно устал и тебе нужно вдохновение.

Наша команда. Они научились чувствовать моё настроение и поэтому поддерживают меня в нужную минуту. Меня вдохновляют гонки, когда мы катаемся где-то и у меня всё получается. Когда хорошие ролики снимаем и подписчикам они нравятся.

Что такое счастье?

Заниматься любимым делом, зарабатывать на этом деньги, помогать людям.

Ты помогаешь многим людям?

Регулярно. Мы проводим небольшое мероприятие: катаем особенных детей, их не принято называть инвалидами, они сами называют себя «особенные». Я начал заниматься этим ещё в музее. Хочу рассказать одну историю. По парковке около музея шла женщина и катила инвалидную коляску, в ней сидел молодой парень. И у меня промелькнула мысль: «Хочу прокатить его на Dodge Viper, который стоит у нас в музее». Я подошёл к женщине, завязался разговор. Она оказалась очень весёлой и общительной. Выяснилось, что они ведут активный образ жизни вплоть до прыжков с парашютом. Ей понравилась идея покатать сына на автомобиле. Это был первый случай, зачатки будущего мероприятия. И буквально через пару дней другая женщина пришла с ребёнком, у которого на ногах были металлические крепления. Я решил провести им экскурсию, взял его на руки и носил его сорок минут по музею. Помню, когда они ушли, я не чувствовал рук, потому что он был уже достаточно взрослым.

Но чувство внутреннего удовлетворения было сильнее физических ощущений.

С этого момента и началось знакомство с благотворительными фондами. Я стал организовывать экскурсии в наш музей для особенных детей. А потом мне пришла в голову идея зимой покатать их на дрифтовой машине. Правда тогда я получил нагоняй от начальства, поскольку это достаточно опасно, но дети были просто счастливы. Так что теперь летом мы устраиваем дрифт для особенных детей и катаем их на своих автомобилях.

И вот к концу интервью мы нашли пятое качество, которое люди обычно скрывают и о котором редко хотят говорить — доброту. И это прекрасно. Я наконец-то поняла, что у тебя не грустные, а просто добрые глаза человека с большой буквы.

Спасибо!


Фото: Александр Исаев

bagio-winter