rdsbanner
Евгения Жилина

Завидное постоянство: спортивные машины, дизайн которых не менялся десятилетиями

«Идеальное не требует доработок» – наверное, именно так думали создатели автомобилей из нашего сегодняшнего рейтинга, не меняя их внешность не то, что годами… Десятилетиями!

Сколько бы ни кричали производители автомобилей про дизайн «вне времени», реальность такова, что транспортные средства постоянно претерпевают внешние изменения. Некоторые перемены совсем незначительны, в то время как другие меняют автомобиль до неузнаваемости. Но есть спортивные модели, которые из года в год практически не менялись, и мы про них расскажем.

7. 1976 Lotus Esprit – 11 лет

Если за дизайн автомобиля берется Джорджетто Джуджаро, то стоит ожидать от его работы нечто великолепное. И Lotus Esprit не стал исключением. Несмотря на то, что в течение десятилетий имели место небольшие модификации, автомобиль сохранял острую клиновидную форму кузова, созданную Джуджаро.

Машина получилась настолько классной, что даже появлялась в некоторых фильмах о Джеймсе Бонде, полностью соответствуя образу крутого суперагента. Ломаные линии, необычная клинообразная форма и заостренные грани сделали эту модель одной из самых узнаваемых для своего времени.

6. 1991 Acura NSX – 12 лет

Первый серийный автомобиль с полностью алюминиевым кузовом и двигателем, Acura NSX стал одним из самых заметных спортивных авто 1990-х годов. Небольшой вес NSX вкупе с двигателем V6 позволил бросить вызов любому немецкому или итальянскому конкуренту-обладателю V8. Кстати, вы знаете, что Acura – это подразделение компании Honda, созданное специально для североамериканского рынка?

Несмотря на то, что производительность машины улучшалась, NSX сохранил свой классический внешний вид вплоть до рестайлинга 2002 года. И как бы ни были хороши нынешние предложения на автомобильном рынке, оригинальный NSX по-прежнему выделяется.

5. Corvette С4 – 13 лет

Когда в 1963 году было объявлено о первом серьезном перепроектировании Corvette, то поднялся шум. Тем не менее результат превзошел все ожидания, и поклонники модели остались довольны обновлениями. Замечательная аэродинамика и сильная техническая часть не оставили равнодушными никого из любителей двухместных спортивных авто. Производство было остановлено из-за падения спроса, который, в свою очередь, был напрямую связан с высокой ценой.

4. Jaguar XKE – 14 лет

Энцо Феррари как-то раз назвал Jaguar E-Type самым красивым автомобилем, который он когда-либо видел. Разве захочется меняться после таких похвал? Для американского рынка пришлось внести некоторые незначительные изменения, но на протяжении всей своей жизни XKE не отходил далеко от первоначального дизайна, сохраняя самые узнаваемые черты, среди которых знаменитый открывающийся спереди капот. Хотя окончательно автомобиль и прекратил выпускаться в 1975 году, он до сих пор занимает особое место среди автомобилей с великолепным дизайном.

3. Lamborghini Countach – 15 лет

Этот Lamborghini примечателен не только как первый серийный автомобиль с ножничными дверями, но и как машина с очень «стабильным» дизайном. Несмотря на незначительные усовершенствования, вид и форма Countach оставались практически неизменными на протяжении всего срока выпуска.

Причина такого постоянства крылась в том, что конструкция автомобиля «отталкивалась» от его мощного двигателя V12, в результате чего получилась острая клиновидная форма. Интересно, что над дизайном работал тогда еще не очень опытный Марчелло Гандини, чья фантазия не была «испорчена» классическими представлениями о том, как должна выглядеть машина.

2. Volkswagen Karmann Ghia – 20 лет

Замечательный пример совместной работы итальянских и немецких дизайнеров Volkswagen Karmann Ghia был представлен публике на Франкфуртском автосалоне 1955 года и имел фантастический успех. Последний оказался очень устойчивым, и за двадцать лет модель пережила лишь незначительное изменение задних фонарей, в то время как остальная часть автомобиля сохранила свой уникальный вид.

1. Morgan Plus 4 – 71 год

Бесспорный лидер нашего рейтинга – неизменный с момента своего создания в 1950 году Morgan Plus 4. У этого британского родстера нет даже багажника! Кроме того, здесь нет бамперов и нет ничего похожего на аудиосистему, кондиционер, климат-контроль или GPS-систему. Но Morgan по-прежнему может похвастаться прекрасным двигателем и легким управлением. Это, конечно, не самый быстрый родстер, но зато он точно входит в число самых красивых, поскольку создателям удалось создать дизайн «вне времени».

rdsbanner