bagio-winter
Евгения Жилина

5 автомобилей, загубивших родной концерн

Создание этих автомобилей практически означало подписание смертного приговора производителям. С другой стороны, концерны получили по заслугам, создав подобное безобразие.

Как известно, время разбрасывать камни сменяется периодом сбора этих самых камней. Автомобильные компании представили откровенно неудачный продукт, и это стоило им жизни. Если бы все авто из нашей подборки произвели в 70-е годы в одной из стран социалистического лагеря, то никому не пришло бы в голову воротить от них нос. Увы, такое великолепие могло стать популярным только во времена тотального автомобильного дефицита.

Но капитализм с бесчеловечным лицом сделал свое дело: неудачные машины не вызывали покупательского интереса. Нет спроса — нет прибыли, а без нее компания существовать долго не может. Сразу оговоримся, что авто из нашей подборки были не единственными «уродами в семье», и проблемы у компаний обозначились задолго до их появления.

Pontiac Aztek

Pontiac Aztek — сомнительный во всех отношениях автомобиль. Он выглядит отвратительно, на нем неудобно ездить, и именно он и добил Pontiac. Конечно, компания выпускала и другие ужасные авто и до, и после Aztek, но ни один из них не получил такой же «популярности». Модель фигурирует почти в каждой подборке или статье, посвященной уродливым автомобилям.

В Aztek собралось все то, чего не должно быть в Pontiac. Неудивительно, почему именно на нем ездил Уолтер Уайт из сериала «Во все тяжкие». Правда, в последние годы можно наблюдать некоторый ревизионизм: находятся блоггеры, готовые ярко расписать все прелести этого авто.

DeLorean DMC12

Это был первый и последний автомобиль Джона ДеЛориана под его собственной маркой. Модель DeLorean DMC12 была ужасна во всех отношениях. Мало того, что медленная, так еще и качество сборки вызывало много вопросов. А ведь прототип этого автомобиля 1976 года действительно обещал куда более радужное будущее. Тем не менее, планам и надеждам не всегда суждено воплотиться в реальность.

Эта машина продавалась так плохо, что владелец компании, Джон Делориан, занялся наркобизнесом, чтобы остаться на плаву. Это привело к его аресту, и бренд DMC перестал существовать. Было продано около 9000 автомобилей DeLorean, да и только благодаря фильмам «Назад в будущее».

Fisker Karma

Очень дорогой автомобиль с невысокой производительностью. Когда он появился, то считался чуть ли не революционным. Создатели надеялись, что все знаменитости непременно захотят украсить свой гараж таким авто. Он приводился в действие двумя электродвигателями мощностью 161 л. с. каждый, и в помощь батареям был установлен рядный двигатель с турбонаддувом 2.0-4.

Этот гибридный седан разгонялся до 100 км/час за 5,9 секунд с максимальной скоростью 200 км/час. Его стартовая цена составляла 95 900 долларов, и за эти деньги люди ожидали чего-то большего, чем то, что они по факту получали. Компания даже успела подать в суд на Tesla, обвинив соперников в промышленном шпионаже. Суд они выиграли, но от банкротства это не спасло. Вот такая карма у Fisker Karma.

Rover CityRover

Возможно, это самая неудачная машина среди всех произведенных в Британии. Увы, решение о выпуске оказалось роковым для компании. Добавим, что во время выпуска CityRover компания находилась в не лучшем положении: были большие проблемы с продажами. 

CityRover стал последней заметной попыткой спасти MG Rover Group, и, вполне возможно, эта попытка была худшей. Продажи были значительно ниже целевых показателей MG Rover, но даже снижение цены на подогрело потребительского интереса. В октябре 2013 года журнал Top Gear поместил CityRover на второе место после Perodua Kelisa в своем списке «Тринадцати худших автомобилей за последние двадцать лет».

AMC Pacer

AMC Pacer — это AMC, который многие запомнят, но едва ли будут вспоминать с теплотой. На его создание ушло почти 4 года, что спровоцировало финансовые трудности у компании. Это немного странно, потому что, когда автомобиль был выпущен в 1976 году, на него приходилось 7,6% продаж новых машин в Америке, а в первый год AMC продала более 177 000 единиц.

Однако музыка играла недолго. На второй год продажи сильно упали, в результате чего было продано чуть более 58 тыс. Pacer. Спрос так и не восстановился, и Pacer в 1980 году «умер». Согласитесь, автомобиль выглядит странно — неудивительно, что целевая аудитория оказалась малочисленной.

bagio-winter