footer
Евгения Жилина

Топ-5 худших спорткаров из Великобритании

Хотя Великобритания отчасти является родиной классического спортивного автомобиля, в какой-то момент что-то пошло не так…

Когда-то Британия была лидером в области автомобильного дизайна и разработки машин — десятки специализированных компаний производили на свет великолепные споркары. Но в конце XX века ситуацию изменили достижения в области технологий: из-за рубежа хлынули более дешевые и эффективные спортивные машины, которые медленно сокращали масштабы автомобильной промышленности в Великобритании.

Именитые производители начали выпускать откровенно плохие машины со спорным качеством сборки и низкой производительностью. Вторая половина прошлого века ознаменовалась темным временем для британских спортивных автомобилей, и некоторые из которых попали в наш рейтинг.

Конечно, наша оценка является субъективной, но мы постарались объяснить, почему каждый из представленных ниже авто попал в этот нелестный список.

1. Triumph TR7

Triumph спроектировал и выпустил TR7 как переднемоторный заднеприводный спортивный автомобиль. Triumph, в то время специализированное автомобильное подразделение BLC, запустило TR7 в 1974 году как в кузове купе, так и в кузове кабриолет, причем кабриолет избавился от странного дизайна задней стойки.

В своих каталогах Triumph обещал, что красивый автомобиль подарит владельцу «бесконечное удовольствие при умеренной цене и простом обслуживании». Но это, увы, было ложью. Из-за плохих отношений между руководством и рабочими, а также частых забастовок на заводе Speke вблизи Ливерпуля, у TR7 было много проблем с качеством. В прессу поступали тонны сообщений о ржавых кузовах и вышедших из строя двигателях. Во время испытаний в 1977 году немецкий журнал Auto, Motor und Sport заявил, что мотор пресс-кара начал закипать. Качество сборки и выбор материалов, особенно в кабине пилотов, выделяли TR7 как один из худших спортивных авто того времени.

2. Triumph Stag 1970

Спортивные автомобили 1970-х годов обычно радуют нас стильным исполнением кузова и неплохими техническими характеристиками. Triumph почти удался, но вместо «движка» Rover V8 был выбран неудачно спроектированный двигатель Triumph.

Автомобиль вызывал массу вопросов у своих владельцев, которых особенно беспокоил перегрев двигателя из-за плохо спроектированной системы охлаждения. Конструкторы постоянно вносили изменения, что вызвало появление ряда особенностей, сомнительных с инженерной точки зрения. Например, водяной насос был установлен на двигателе выше, чем обычно.

Другой проблемой стали длинные симплексные роликовые цепи: они растягивались, а затем часто выходили из строя при пробеге более 40 тыс. км, при этом ремонт такой неисправности серьезно бил по карману. Производительность, к сожалению, не компенсировала проблем с надежностью при максимальной скорости 185 км/час.

3. Panther Solo-2

После не самого удачного релиза Panther Solo-1 Panther Car Company продолжила цепочку своих сомнительных проектов, обещая значительно повысить производительность. Для Solo-2 использовалась ходовая часть Ford Sierra-RS с двигателем, который для лучшего распределения веса был установлен ближе к центру.

Имея в своем распоряжении 207 л. с., вдвое большую мощность по сравнению с предыдущей моделью, Solo-2 не хватало показателей производительности. Разгон у автомобиля составлял 96 км/час за 6,8 секунд, а максимальная скорость достигала 230 км/час.

Точно неизвестно, сколько машин было построено, но предположительно, от 12 до 25. По состоянию на 2011 год в Великобритании сохранилось восемь Solo-2, но все они не отвечают современным требованиям безопасности, так что вождение таких «красавиц» считается нелегальным.

4. TVR 280i

Как и другие марки спортивных автомобилей в 1980-х годах, компания TVR при выборе дизайна для своей новой линейки автомобилей остановилась на угловатом стиле и лаконичном оформлении. Основываясь на предыдущем успехе своих легких спортивных автомобилей с мощными двигателями, 280i дал толчок производству всего модельного ряда в 80-х годах.

Построенный на трубчатом стальном каркасном шасси, к которому TVR прикрепил корпус из стекловолокна, автомобиль достигал веса 1074 кг, что, согласитесь, не так-то много. Большинство механических деталей были спроектированы на основе разработок компании Ford, включая 2,8-литровый двигатель V6, который оказался недостаточно мощным. Производя всего 160 л. с., даже при своем небольшом весе, 280i мог достигать максимальной скорости только 177 км/час.

5. DeLorean DMC-12

Этот автомобиль стал известен благодаря своему появлению в популярном фильме «Назад в будущее». DeLorean DMC-12, кстати, может претендовать на звание единственного спортивного автомобиля, сделанного в Северной Ирландии. Благодаря своему футуристичному дизайну от итальянской студии Giugario, культовым спортивным дверям и отделке из нержавеющей стали, DMC-12, по крайней мере, визуально был великолепен. Но вот про начинку такого сказать нельзя.

Производительность неприятно удивляла покупателей. Так, 2,85-литровый двигатель V6 PRV производил всего 130 л.с. Разгон до 100 км/час занимал 9 секунд, а максимальная скорость составляла 175 км/час. Можно сказать, что лишь благодаря успеху фильма, было выпущено и продано около 6,5 тысяч таких автомобилей.

footer