bagio-winter
Роман Кузнецов

10 смешных случаев в «Формуле-1»

«Формула-1» — серьезный спорт для серьезных людей с большими деньгами, где высокие риски не только на трассе, но и за ее пределами при заключении контрактов. И все равно там есть место нелепым и смешным ситуациям.

Разумеется, за всю историю Королевского автоспорта случалось много казусов и забавных происшествий. И все же в данной подборке мы рискнули взять на себя ответственность познакомить читателей с наиболее странными, редкими, но неизменно смешными ситуациями в «Формуле-1». Это не стенд-ап, но на местный клуб юмористов от мира автоспорта вполне потянет.

Два брата-акробата

Есть известный бородатый анекдот. Встречаются два молодых клоуна.

— Слушай, как ты можешь всюду говорить, что я — бездарь?!
— Извини, пожалуйста, но я не думал, что это твоя профессиональная тайна.

Но перейдем к нашей истории. В начале 1993 года пилотами Ferrari оказались Жан Алези и пришедший опытный Герхард Бергер, который до этого выступал в McLaren вместе с Айртоном Сенной. Руководителем команды стал малоизвестный на тот момент Жан Тодт, который лишь через три года встретится с Михаэлем Шумахером.

Перед стартом сезона пилоты посетили офис, выслушали задачи на календарный год. И затем им нужно было отправиться во Фьорано на тесты болида. Гонщики вышли к парковке… и увидели Lancia с ключами зажигания внутри. И почему-то синхронно Жан и Герхард предположили, что эта машина стоит здесь для них.

Алези сел за руль, Бергер сел на пассажирское сиденье. Перед въездом на трассу во Фьорано Жан как следует разогнался и… Lancia перевернулась. В итоге Алези отправился с ушибами в больницу, а Бергер просто вышел из машины и отправился на тестовую программу, хотя они могли даже погибнуть! В чем смех ситуации? А в том, что сначала на трассу приехали Лука ди Монтедземоло и Жан Тодт, чтобы отчитать своих гонщиков, и затем Тодт поинтересовался, на какой машине пилоты устроили аварию.

Каково же было его удивление, когда он увидел вдребезги свою личную Lancia, которую оставил на парковке…

Как Сенна ограничил скорость на пит-лейн

Известный, но от этого не менее смешной и курьезный случай. Когда-то ограничения скорости на пит-лейн в «Формуле-1» просто не существовали. В отличие от современной тинейджер-эпохи за рулем ультимативно безопасных машин с геймпадами вместо рулей, раньше брутальные дядьки 30+, а чаще 35+ ездили на полной скорости, чуть ли не в дрифте подъезжая к своим механикам на механической КПП. Вероятно, от этого и стали вводить новые правила безопасности.

На Гран-при Европы 1993 в Доннингтон-парк Айртон заехал на пит-лейн, но в последний момент передумал заезжать в боксы. Дело в том, что он хотел заменить дождевую резину на слики (сухую резину), но уже на въезде заметил, что снова пошел дождь. В итоге через пит-лейн без ограничений скорости Айртон проехал круг гораздо быстрее всех остальных участников гонки. По сути, он просто срезал трассу, не нарушив правила!

Судьи настолько опешили, что немедленно ввели правило ограничения скорости на пит-лейн не более 100 км/ч. Смешно ли, когда гонщик срезает трассу на пит-лейн и побеждает в гонке? Автору статьи кажется, что да. Но дальше мы будем наращивать обороты нашей формульной смехопанорамы!

Я — твой шлем, Дэвид

На Гран-при Монако 1996 года болельщики находились в ступоре. Потому что видели, что за рулем McLaren сидит… Михаэль Шумахер.

Да нет, все точно. Вот его шлем, красный у основания и синий наверху со звездами. Неужели Михаэль перешел в британскую команду?! А почему нам не сообщили?! Какой произвол творится в мире…

Но все оказалось проще. В Монако шел ливень в тот уик-энд (забегая вперед, скажем, что в гонке в итоге финишировали лишь три машины). А у Дэвида Култхарда из McLaren перед заездами сильно запотевал шлем, и он буквально ничего не видел на трассе. Двойного визора у пилота не было, и он совсем отчаялся.

Решение оказалось простым: он пошел к Михаэлю Шумахеру из Ferrari, с которым у него был один и тот же титульный спонсор, и попросил один из его шлемов.

В итоге Дэвид финишировал в той гонке вторым, а вот Шумахер сошел. Уже через два года Михаэль полезет в драку с Култхардом после того, как тот выбьет его на Гран-при Бельгии 1998. Как говорится, и дал я свой шлем ближнему своему…

Механик-«тупица»

История простая, как в черно-белых фильмах Чарли Чаплина. На Гран-при Италии 1998 механик забыл гаечный ключ в кокпите пилота Sauber Джонни Херберта. В итоге в какой-то момент тот сполз к ноге Джонни, и накрыл педаль тормоза.

В повороте Lesmo Херберт как всегда (так бывает в автоспорте) решил затормозить перед поворотом и испытал интересный опыт, когда на полной скорости летишь в стену. В итоге Джонни обозвал механика, забывшего ключ, «тупицей» и «идиотом», а спустя несколько гонок ушел из команды. Механик же только развел руками — «извини, брат». Фьюить-ха!

Окей, наверное, эта история и вправду была не очень смешной. Но как насчет первоапрельских розыгрышей? Вам понравится!

1 апреля 2001 года

1 апреля 2001 года проходил Гран-при Бразилии, и ту гонку комментировал один самый известный в России комментатор, чье имя начинается на букву А. И вот, по телевизионной трансляции он объявляет о том, что… вместо Маркеса машину команды Minardi пилотирует чемпион 1996 года Деймон Хилл. По его версии, табличку Маркеса не успели заменить, поэтому везде мы видим его фамилию, но это действительно Деймон. И всю гонку комментатор с особенным удовольствием смаковал тот факт, что на самом деле Хилл на трассе, и нам только кажется, что это Маркес.

Вот. А в конце гонки комментатор признался, что это была шутка. И это не Деймон, а все тот же Маркес, и это был первоапрельский розыгрыш, ха-ха.

Читатель может спросить – что за…

А все дело в том, что это сейчас мы все завязаны на F1 TV, платных сервисах, смотрим подробные графики, телеметрию, считаем сотые секунды и через соцсети разве что не вычисляем цвет нижнего белья пилотов «Формулы-1» (у пилотов Ferrari только красного цвета, это шутка). Все на ладони, но в 2001 году Интернет был проведен далеко не у всех, но даже те, у кого он был, все равно садились перед титанической гробо-коробкой своего телевизора десять на десять и смотрели картинку не лучшего качества с графикой уровня «первый пилот — второй пилот». Поэтому розыгрыш проверить было невозможно. Хорошие комментарии, и розыгрыши интересные…

0,011 секунды — рекордный разрыв F1

Довольно простая и смешная история. Как говорится, шутка-пенальти. Невозможно не пробить.

В 2002 году Михаэль Шумахер досрочно оформил пятый титул, в том числе благодаря верному «оруженосцу», напарнику по команде Ferrari Рубенсу Баррикелло. В том же году случился грязный инцидент, когда Рубенс лидировал на Гран-при Австрии, но на финишной прямой ему сказали затормозить и отдать победу Шумахеру.

На Гран-при США 2002 в Индианаполисе Шуми замедлился на финише, чтобы финишировать с Рубенсом вдвоем, чуть ли не рука об руку. Красиво! И у нас получился рекорд 0,011 секунды между двумя «финишерами».

Все подумали, что Шумахер хотел отдать долг за Австрию, но потом выяснилось, что Михаэль просто хотел финишировать вдвоем, гонку-то он формально выиграл. Вышло неловко, впрочем, Шуми не был против победы Рубенса.

Не туда!

Как говорилось в детских страшилках, «маленький мальчик сунул пальцы в розетку…». Казалось бы, подобное не грозит людям совершеннолетним. Но мы ошибаемся!

Во время тестов в Барселоне «Формулы-1» 2004 года пилот команды Jaguar Кристиан Клин увидел, что на пол упал большой вентилятор для охлаждения тормозов болида. Но что-то пошло не так, и Кристиан… сунул палец в лопасти. Зачем? Почему? Даже авторы программы об инопланетянах на известном телеканале не смогли бы ответить на этот вопрос. Даже самый известный лысый (другой лысый) исследователь всего необъяснимого, но фактического, смог бы только развести руками.

А вот Клину было не до смеха, он прервал тесты и восстанавливался до первой гонки, потому что получил рваную рану пальца, и лишь чудом удалось сохранить кость гонщика.

Все окончилось хорошо, поэтому этот случай можно рассказывать в качестве анекдота.

У тебя микрофон барахлит…

Как говорится, лучше десять раз услышать… нет, увидеть… тьфу, один раз увидеть, чем десять раз услышать. Хотя участники пресс-конференции Гран-при Германии 2012 могут думать иначе. Впрочем, смотрите сами.

Out of Context F1

Хороший розыгрыш. Шуми и Феттель — главные немецкие юмористы-чемпионы «Формулы-1».

Заправьте мою малышку

И завершаем наш смехопарад классической шуткой. Накануне Гран-при Германии 2011 Себастьян ехал на встречу со спонсорами, и у Феттеля стало заканчиваться топливо. На ближайшей заправке Себ вышел из машины, и попробовал пробиться к заправочному шлангу без очереди, чем вызвал шквал возмущения среди посетителей. Один из клиентов воскликнул:

— Да что ты себе позволяешь, ты не Шумахер!

Каково было удивление посетителей, когда они внезапно узнали Себастьяна Феттеля. По слухам, Себ тогда даже успел дать пару автографов. Разумеется, ему сразу же дали вне очереди заправить машину.

Михаэль настолько великий, что даже в Германии с ним пренебрежительно сравнивают немецких чемпионов мира. Банальная, но веселая история.

Внимательный читатель спросит — а как же десятый случай? А вот и он — пит-стоп Mercedes 2019 года.

YouTube-канал Yappi Daras

Чемпионская команда не могла найти ни антикрылья, ни колеса, и мгновенно стала героем юмористических видео.

Смейтесь, господа и дамы! Ведь смех продлевает жизнь.

bagio-winter