bagio-winter
Роман Кузнецов

5 главных плейбоев «Формулы-1»

«Формула-1» до последнего времени ассоциировалась исключительно с мужчинами. Герои, которые управляют быстрейшими автомобилями на планете. И, разумеется, многие из этих мужчин были очень популярны у женщин.

Кто такой плейбой? На ум сразу приходят модные мужские образы из известного одноименного журнала, которые шли рекламным фоном мимо страниц со знойными обнаженными красотками.

В нашей и англоязычной литературе дается следующее толкование.

Во-первых, плейбой — обязательно состоятельный человек (необязательно молодой, но желательно), стильно одетый, и главное — в хорошей физической форме. На всех ярусах тела, разумеется.

Во-вторых, плейбой — хулиган, ведущий слегка (и не слегка) разгульный образ жизни, но при этом не забывающий о манерах и этикете. Баланс хорошего тона и смелых решений.

В-третьих, и это самое главное — плейбой окружен толпой женщин, количество которых не поддается подсчетам даже на самом точном компьютере в мире. Плейбой любит женщин, они любят его — главный закон для подобного образа. В итоге мы получаем слегка брутальную версию Джеймса Бонда — хулиганистый джентльмен, который готов приносить счастье женщине, но исключительно по своему желанию (и женщины не против).

Разумеется, гонщики «Формулы-1» подходят лучше всего под это описание — спортсмены при хорошем достатке, которые устраивают гонки на бешеных скоростях, рискуя собственными жизнями, а потом пьют шампанское. И хотя Grid Girls уже убрали из многих видов автоспорта, и F1 движется по пути стирания в том числе гендерных разграничений, все же до сих пор гонщики ассоциируются с девушками на подиуме. Надо заметить, что не все в F1 или автоспорте были плейбоями. Образы совершенно разные — тут и «ботаник» Яри-Матти Латвала из WRC, и тинейджер Ландо Норрис, которого очень трудно назвать плейбоем, и «машина» Михаэль Шумахер, которого скорее называли монахом от мира гонок. Но большое количество пилотов действительно заслуживают звание плейбоев, когда мужчина ощущает себя мужчиной, хорошо одет, за рулем спортивного автомобиля и у него есть потребность любить женщин.

Итак, пятерка самых отъявленных плейбоев в истории «Формулы-1», и рассказ о том, почему они заслужили такое звание.

Джеймс Хант

Разумеется, мы начинаем с главного плейбоя в истории «Формулы-1». Джеймс Хант, носивший кеды на босую ногу уже в семидесятых, футболку на голое тело, всегда окруженный толпой женщин и переживший свыше полсотни романов за свою жизнь, не считая мимолетных интриг.

На Гран-при Франции 1976 Джеймс сначала заплескал всех окружающих шампанским, потом объелся фуа-гра и, по слухам, сбежал от спонсоров с «какой-то девицей, чтобы уединиться». Разумеется, он курил на каждом гран-при, а когда его жена Сюзи ушла от него к другому, он пожал плечами и сказал «у меня еще много таких». Некоторые склонны считать, что Хант находился в плену личных проблем и таким образом преодолевал свои комплексы, но, честно говоря, человек, который берет под руки двух девушек с обнаженной грудью и запрыгивает в болид, чтобы устроить там фотосессию, не очень похож на закомплексованного парня.

Джеймс мог ударить маршала, который пытался увести его с трассы, послать в «пешее путешествие» Ники Лауду, который постоянно доставал его высокими моральными вопросами. В то же время Хант был действительно добрым человеком, который никогда не отказывал в помощи окружающим, в том числе он всегда нежно относился к своим многочисленным любовницам.

Конечно, Джеймс Хант — плейбой. Ведь именно он повесил на груди значок с подписью «Секс — завтрак чемпионов».

Он предпочитал голубоглазых блондинок с длинными ногами и плоскими животами. Биограф Джеймса, Джеральд Дональдсон, упоминал интервью одной из любовниц Ханта, которая пожелала остаться неизвестной. Вот что она рассказывала о гонщике.

«Он был чувственным и профессиональным любовником. Он всегда был внимателен к желаниям своих партнерш. Он не зацикливался на том, чтобы вечером было хорошо только ему, и от этого внимания шло и собственное удовлетворение, это касалось не только секса. Единственной проблемой оставалось его безграничное желание, что не всегда соответствовало моим потребностям» — любовница Ханта

Друг детства Джеймса Ханта и его напарник по «Формуле-3», Тони Дрон, пожимал плечами и говорил, будь у него такая же внешность и харизма как у Джеймса, он тоже был бы не против такого количества женщин. Другой близкий друг утверждал, что за всю жизнь Хант переспал более, чем с 5000 женщин, потому что «почти каждый день у него была новая, и это было настоящее сумасшествие».

Кстати говоря, Джеймс Хант, чтобы увести с собой очередную красотку, часто использовал один и тот же прием — «а вдруг завтра я погибну в гонке, и у меня уже никогда не будет секса?» Прием работал безотказно, хотя однажды менеджер команды Hesketh Хорсли иронично заметил, что «Джеймс уж слишком часто собирается погибнуть в гонке, но сначала другим его надо догнать в квалификации». По легенде Хант еще любил спорить с механиками, что соблазнит «самую страшненькую». И все равно женщины обожали Джеймса.

Британский чемпион, пилот команды McLaren, удивлял и поражал даже самых видных деятелей автоспорта. Например, однажды легендарный Стирлинг Мосс брал у него интервью, и интервью вышло следующим:

— Джеймс, в чем секрет твоей скорости?
— Большие шары!
— Так, выключаем камеру.
— Стоп, это не напечатают?
— Нет.
— Но это же правда!
— Все, Джеймс…

И, разумеется, известный случай, когда в прямом эфире после интервью Джеймс Хант спросил журналистку «ты тр…занимаешься сексом?» Тогда гонщик перешел черту, и все репортеры спешно покинули его. Разумеется, в прессе регулярно появлялись слухи и о том, что гонщик занимался любовью с женатыми женщинами, часто являясь причиной семейных скандалов.

Даже смерть Ханта связана с женщинами. Он умер в возрасте 45 лет от сердечного приступа в своем доме на Уимблдоне, всего лишь через 2 часа после того, как все-таки решился сделать предложение своей подруге Хелен Дайсон. Джеймс жил как плейбой и умер, как плейбой. Настоящая легенда автоспорта и любовного фронта, тот самый человек, который стал символом бесстрашия на трассе.

Майк Хейлвуд

Наименее известный гонщик из нашего списка, но в то же время склонный к настоящим безумиям, вечный «гуляка» и король вечеринок. Майк выступал с перерывами в «Формуле-1» с 1963 по 1974 год, как раз в период «битломании», хиппи и других достаточно свободных движений.

Отец Майка, Стэн Хейлвуд, владел самой крупной фирмой в Великобритании по продаже мотоциклов, поэтому неудивительно, что Майк с 1958 по 1967 выступал в MotoGP.

Тогда же за Майком закрепилась слава «бабника», который приезжал на очередную гонку с новой пассией. Майк почти постоянно выпивал, и хотя он очень сдружился с другим пилотом MotoGP и чемпионом «Формулы-1», легендарным Джоном Сёртисом, тот не одобрял поведение своего друга, который любил сажать на свой мотоцикл дам и демонстрировать все прелести управления двухколесным аппаратом.

Есть две известных истории о Майке. Первая произошла в Руане в рамках соревнований «Формулы-2». Хейлвуд обещал Сёртису вовремя появиться на гонке, но как всегда пропал на очередной вечеринке, где его видели с несколькими красотками. В итоге утром Майк припарковал свой Citroen рядом с микроавтобусом Джона, а сам уснул там же в машине, предупредив перед этим друзей, чтобы они ни в коем случае не говорили остальным, где находится Хейлвуд. В итоге лишь чудом гонщик успел к старту гонки, вызвав большое неудовольствие всех организаторов.

Другой случай произошел на трассе Интерлагос. Майк влюбился без памяти в бразильскую красавицу, и пропал из паддока… аж на четыре дня. Поиски не увенчались успехом, и когда Хейлвуда хотели объявить в международный розыск, он внезапно появился на трассе за час до старта гонки. При всех недостатках пилота все отмечали его смелость, добродушие и искреннее желание помочь окружающим. Хейлвуд всегда был вежливым, впрочем, алкоголь и женщины, как и быстрые машины, влекли его больше всего.

Тем более печальна судьба Майка. Mike the Bike, девятикратный чемпион MotoGP, чемпион «Формулы-2», пилот «Формулы-1» и «24 часа Ле-Мана» погиб 21 марта 1981 года в автомобильной катастрофе вблизи деревни Тэнуорт в графстве Уорикшир. Вместе с Хейлвудом погибла и его дочь Мишель. Гонщик остепенился и взялся за ум, но так и не успел насладиться прелестями семейной жизни…

Айртон Сенна

Бразильский чемпион, легенда, чья судьба окутана трагедией как в конце жизненного пути, так и на протяжении долгих лет личной жизни. Одни утверждали, что Айртона окружали сотни женщин, но он любил лишь нескольких из них, другие отрицали это и называли Сенну почти что отшельником, который выстраивал вокруг себя образ жизнелюбивого человека.

Кто-то и вовсе распускал неподтвержденные слухи о неоднозначной сексуальной ориентации Сенны. Вряд ли мы сможем когда-нибудь узнать подлинную историю любви Айртона, но по крупицам можно хотя бы собрать подробности его жизни из многих публикаций тридцатилетней давности.

Уже в первые годы выступлений бразильского гонщика поползли слухи, что когда пилот приезжает на гонку в Венгрии, то не может пропустить «ни одной юбки», особенно учитывая достаточно свободные нравы в этой стране в то время. Впрочем, подобные слухи распускали не только о Сенне, и ничего удивительного в этом нет.

Первая громкая любовная история Айртона Сенны случилась в 1988 году. Он влюбился в бразильскую телеведущую Шушу Мэнегел, они познакомились на званом ужине в честь лучшего футболиста в истории Пеле (по крайней мере, по версии бразильцев). Сама Шуша к тому времени уже была суперзвездой — в 1982 году она обнажилась для самого известного эротического журнала в мире, название которого совпадает с заголовком нашей статьи, заключила контракт с одним из самых известных модельных агентств в Нью-Йорке, а к 1988 у Мэнегел появилось собственное телешоу, и она считалась одной из самых завидных невест во всем мире. В частности, ходили слухи о том, что Шуша «крутит романы» в том числе с членами правительства Бразилии, впрочем, все эти догадки остались на страницах желтой прессы.

А вот роман с Айртоном Сенной был вполне подтвержденным. Бразилец к тому моменту уже имел репутацию «ловеласа», но без памяти влюбился в свою соотечественницу. В частности, существует красивая история, как Айртон послал за ней свой личный самолет, только бы она прилетела к нему в гости. В то же время случился скандал, который сильно подпортил репутацию Сенны.

Его заклятый соперник и почти враг, Нельсон Пике (тоже бразильский чемпион «Формулы-1») во всеуслышание заявил, что Сенна — гей. Основанием для обвинения послужил тот факт, что единственный человек, который всегда жил в доме Айртона и ждал его, был Америку Жакота Жуниор, личный секретарь бразильского гонщика. Тогда времена были куда как более суровые, и стать открытым геем в мировом спорте означало как минимум подпортить свою репутацию, или вовсе поставить крест на спортивной карьере. В частности, Нельсон заявлял, что «все эти девочки вокруг Сенны в Имоле, все эти бесконечные романы — чушь, инсценировка, никто не хочет его по-настоящему целовать, потому что все знают, кого на самом деле любит целовать Айртон».

Дело почти дошло до суда, и вот там Нельсону уже пришлось взять свои слова назад. Сенна буквально пришел в ярость, и тоже ответил обидчику — Айртон упомянул жену Пике, бельгийскую красавицу Катарину, язвительно заметив, что «знал ее как женщину до Нельсона». Косвенно подтвердив этим обширную географию своих любовных похождений — например, очень долгое время ходили слухи, что у Айртона была связь с Кристиной Пенса, женой легенды голландского футбола Рууда Гуллита.

На самом деле, нет никаких оснований думать о том, что Сенна мог иметь нетрадиционную ориентацию. В частности, в течение восьмидесятых годов папарацци делали фото возле дома гонщика, на которых можно было заметить почти все известных моделей того времени, среди которых были и Фернанда Барбоза, и Кэра Альт, и Вирджиния Новик. К тому же, в более «низких» слоях общества ходили слухи, что Айртон и вовсе не может жить без секса, причем мимолетного, но он старательно скрывает свои любовные похождения, чтобы они не повредили его репутации и не отвлекали от гонок.

Отметим, что вся информация выше указывается в открытых СМИ и архивах как «неподтвержденная», и, пересказывая ее, мы не приближаемся к истинной тайне личной жизни Айртона, но хотя бы складываем для себя образ бразильского Волшебника, как очень чувственного человека, который не мог жить без любви, хотя и старательно пытался отречься от нее.

Пожалуй, в этом и заключались главный дар и проклятие Сенны — гонки для него всегда оставались на первом месте, женщины — на втором.

И как же досадно и горько, что когда Айртон встретил свою настоящую любовь, Адриану Галистеу, и собирался на ней жениться, «Формула-1» приехала на трассу Имола в 1994 году…

Но хотя образ бразильского пилота всегда связывают с трагедией 1 мая, все-таки надо заметить, что Сенна был веселым человеком, настоящим хулиганом и обожал женщин. Его пьяные выходки с Герхардом Бергером, многочисленные конфликты и стычки на трассе, тараны Алена Проста, море шампанского и настоящая, эмоциональная связь с женщинами на уровне души и тела делают Айртона одним из главных плейбоев в истории Королевского автоспорта.

Эдди Ирвайн

Возможно, пока вы читали предыдущие истории о главных плейбоях «Формулы-1», вам стало слегка грустно. Действительно, судьба главных объектов женской любви «старой школы» достаточно печальна, и неизменно сопряжена с трагическим инцидентом. Но обещаю вам — больше никакой грусти!

Знакомьтесь, ирландский гонщик F1 Эдди Ирвайн, бывший пилот Ferrari и напарник Михаэля Шумахера, почти выигравший титул чемпиона «Формулы-1» в 1999. Он до сих пор жив, до сих пор любит алкоголь и женщин, причем в таких масштабах, что Эдди могли бы позавидовать даже римские императоры, будь они живы до сих пор.

Много шуток и юмора, эксцентричные поступки, которые почти граничат с хулиганством, и много, очень много историй, связанных с женщинами — это все об Ирвайне. В 1993 году Эдди получил по лицу от Айртона Сенны за достаточно наглые высказывания, и дело едва не дошло до суда, на официальных мероприятиях Ирвайн неоднократно пытался ухватить Шумахера за промежность и много шутил о том, что Михаэль ведет «правильный образ жизни».

Мы уже писали об Эдди в предыдущих материалах, но много статей об Ирвайне не бывает. Ведь он просто потрясающий!

Достаточно сказать, что в списке любовных побед Эдди значится даже мечта всех мальчишек девяностых — главная спасательница Малибу, знойная Памела Андерсон.

А еще Лусиана Морад — бывшая жена самого Мика Джаггера, фронтмена Rolling Stones, которая отсудила у Мика почти 5 миллионов долларов, а затем спокойно уехала в путешествие с Эдди. А еще Кайли Миноуг и Мисс Бельгия 1999, которой Ирвайн в прямом эфире предложил раздеться, и просто сотни, сотни женщин. Потому что Ирвайн — король юмора и непосредственности, но он также никогда не боялся быть смелым на трассе, и этот коктейль делал его почти таким же популярным, как Джеймса Ханта, разве что Эдди так и не смог взять титул, и все-таки значительно уступал по гоночному таланту Джеймсу.

Настоящий плейбой и легенда паддока — ирландец остается единственным человеком, который умудрился всучить пакетик с виагрой Михаэлю Шумахеру, и долго смеялся, когда тот попытался попробовать содержимое. А мы переходим к последнему участнику нашего брутального списка.

Дэвид Култхард

Дэвид был прекрасным гонщиком двух легендарных команд — McLaren и Red Bull. Он завоевал множество побед в F1, хотя так и не стал чемпионом. Лишь в сезоне 2001 DC получил возможность побороться за титул, но все же уступил Михаэлю Шумахеру. Култхард всегда был образцом шотландского остроумия и безупречных манер как на трассе, так и вне нее, хотя многие вспоминают аварию 1998 года с Шуми, когда Михаэль единственный раз в жизни полностью потерял самообладание и побежал устраивать драку с Дэвидом.

Но все прекрасно знают и о том, что Дэвид Култхард наравне с Эдди Ирвайном был главным плейбоем девяностых — нулевых годов. И если за Эдди закрепился образ «хулигана» с примесью безумия, то Дэвид — кавалер и джентльмен, впрочем, тоже прославившийся списком своих любовных побед.

Автор этой статьи до сих пор помнит заголовок одного из самых популярных российских изданий СМИ, датированный 2001 годом: «Дэвид Култхард меняет любовниц, как резину на колесах». Снимаю шляпу перед автором, но если говорить серьезно, перед Гран-при Монако 2001 Дэвид встречался с 24-летней бразильской моделью по имени Кендиа, и именно она сделала подобную рекламу DC. Кендиа без всякого стеснения тогда заявила, что оставалась в моторхоуме Култхарда, и он ее полностью… удовлетворил во всех известных значениях этого слова.

«Дэвид — отличный любовник, и у него безграничное число фантазий! Настоящая секс-машина, правда, громко храпит. Зато перед гонкой он мне приготовил завтрак! Я в восторге от него».
Правда, личный массажист DC Пьер утверждал, что если Култхард накануне заезда с кем-то спал, то становился слегка медленнее, «и вот именно поэтому Култхард никогда не выигрывал титул — он тратил слишком много энергии на женщин».

Самое забавное во всем этом — большую частью жизни Дэвид выступал почти что в пуританской команде McLaren, где руководитель Рон Деннис устанавливал практически спартанские условия для своих пилотов. Сам Дэвид вспоминал, что Рон Деннис мог устроить проверку сотруднику, если тот просто стоял с руками в карманах, для Денниса это был признак безделья. А сам Дэвид его и вовсе доводил до белого каления своими «интрижками». Култхард никогда не отличался ангельским характером — кроме инцидента на Гран-при Бельгии 1998 можно вспомнить Гран-при Франции 2000, когда DC в прямом эфире показал средний палец Михаэлю Шумахеру.

И даже во время самого страшного инцидента в своей жизни Култхард был вместе с подружкой. 2 мая 2000 года Дэвид находился в самолете вместе со своей пассией, когда второй пилот сообщил, что возникли проблемы с двигателем, и будет совершена вынужденная посадка в Лионе. Дэвид и пассажиры успели пристегнуться, и стали готовиться к худшему. На посадочной полосе пилоты окончательно потеряли контроль над самолетом, он перевернулся на 360 градусов и загорелся. Кабина оторвалась от фюзеляжа, и оба пилота погибли на месте. Култхард вместе с пассажирами в полусознательном состоянии смог выбраться через пролом в носовой части самолета. Многочисленные ушибы, переломы восьмого, девятого и десятого ребра — страшная трагедия едва не обернулась катастрофой для DC. Но во время инцидента, по воспоминаниям подруги Дэвида, он думал лишь о том, как спасти ее.

Один из последних триумфов Култхарда случился на Гран-при Монако 2006 — подиум в составе тогда еще молодой команды Red Bull! Сейчас Дэвид остепенился, пишет книги о бизнесе и работает комментатором «Формулы-1» на британском телевидении, но мы все помним и знаем Култхарда, как одного из главных плейбоев автоспорта всех времен.

Благодарим Simply Formula за помощь в подготовке материала.
bagio-winter