В Суздаль на машине: история одной поездки
Еще совсем недавно поездки на дальние расстояния за рулем были для меня тяжким воспоминанием из детства. Когда я была маленькой, мы с родителями каждое лето ездили на машине в Крым. Нашим спутником в поездках был старенький седан Opel, музыкой служил гул из-под колес, а роль кондиционера выполняли открытые нараспашку окна. В целом, 24 часа езды на автомобиле до места назначения были сущим испытанием. Но шло время, машины, на которых я могла позволить себе уехать в путешествие, становились более комфортабельными, и после очередной тяжелой рабочей недели, понимая, что полноценный отпуск мне пока не светит, я решила отправиться в путешествие на выходные, куда-нибудь недалеко. Конечно, лучшим местом для такой поездки оказался самый главный город «Золотого кольца», Суздаль.
Из города я выехала около 4 утра, для того, чтобы, прибыв на место, иметь целый световой день в запасе для осмотра достопримечательностей. Что касается дороги, путь до Суздаля максимально прост и понятен. От Москвы нужно ехать по Горьковскому шоссе около 200 километров, никуда не сворачивая, прямиком до Владимира, а потом еще 40 километров по двухполосной дороге до Суздаля.
До Владимира я доехала без единой остановки примерно за 3 часа. Благо, в это время пробок еще не было, так как на данный момент на трассе идет ремонт и в часы пик можно надолго встать в районе какого-нибудь Лакинска или Петушков. Если, выехав чуть позже, чем я, попадете в эти самые пробки, смело останавливайтесь передохнуть во Владимире, там много достопримечательностей, ресторанчиков, и всегда можно найти какой-либо хостел, чтобы немного поспать.
Я же останавливаться не стала, видимо сказалась привычка от поездок с родителями: «Если сел в машину — нужно проехать максимально большое расстояние, иначе путь будет казаться вечным».
А может быть дело было в автомобиле. Еще катаясь по Москве на Volkswagen Tiguan, я поняла одну необычную и необъяснимую для меня вещь. В нем я могу сесть за руль, выезжая уставшая с работы около 23 часов и кататься по городу абсолютно бесцельно, думая о чем-то далеком и призрачном, а очнуться спустя 4 часа где-то во дворах Китай-города, потому что начала ныть спина. Если учесть, что я противник бесцельных поездок по городу, то это просто какая-то магия.
Для того, чтобы окончательно убедиться в магической комфортабельности Тигуана, отправиться на нем в дальнее путешествие для меня было задачей номер один. Я хотела выяснить, будет ли мне также комфортно ехать на нем туда, где я не знаю дорог и условий и где может произойти все, что угодно?
Оказалось, что да. Лучшее доказательство тому — мой путь до Суздаля с одной лишь остановкой на заправку. Двухлитровый внедорожник в комплектации TSI DSG 4Motion Sportline кушал умеренно, примерно 13 литров на 100 километров, и это — с учетом обгонов плетущихся по трассе грузовиков в режиме Sport. Подвеска «съедала» все неровности дороги, а шумоизоляция позволяла не замечать расстояние и скорость. Почему в моем детстве не было Volkswagen Tiguan? Быть может, я была бы гораздо более счастливым ребенком.
Причем обгоны на этой машине — отдельная тема. Несмотря на массу в 1 636 килограмов, в режиме Sport он становится очень резвым, динамичным и, главное, не теряет в своей управляемости. Если я, обгоняя на своем Opel Corsa, привыкла с замиранием сердца жать газ в пол, надеясь, что все-таки сумею остаться в живых, то на Тигуане дожимать педаль в принципе не нужно. Он и так совершит обгон, делая вид, что ничего особенного не происходит. Вот другое дело, что от этой машины такого поведения не ожидают. Разве, заметив в заднее зеркало большой Тигуан, вы предположите, что он несется на большой скорости и начинать совершать обгон точно не нужно? Думаю, нет. Поэтому для пущей безопасности я бы оклеила его в красный цвет и нарисовала на капоте быка. Ну для того, чтобы точно было понятно, что за рулем какой-то безбашенный гонщик и его лучше пропустить.
Вернемся к путешествию: итого мой путь от Москвы до Суздаля занял 4 часа. Когда я въехала в город, мысли «Что же посмотреть» и «Куда бы пойти» не возникло. Сам город и есть большой музей. Время в нем словно остановилось и прогресс/новые веяния/современный ритм обошли его стороной. Тут все также ездят по улицам сани, жители по улицам ходят в шапках-ушанках, а все постройки, прилегающие к центральной улице — либо деревянные домики, либо церкви. И среди этого аутентичного пространства… барабанная дробь… платные парковки! Будь добр, выложи 50 рублей в час, если хочешь прогуляться по городу.
Главные достопримечательности
- Ансамбль архиерейского двора с Рождественским собором (XIII в. - самый древний из сохранившихся в Суздале памятников архитектуры).
- Музей деревянного зодчества в Суздале.
- Покровский монастырь.
- Ризоположенский монастырь.
- Суздальский кремль.
- Александровский монастырь в Суздале.
- Васильевский монастырь в Суздале.
- Воскресенская церковь Суздаля.
- Гостиный двор Суздаля.
- Спасо-Евфимиевский монастырь.
Что касается ресторанов, здесь из пара десятков и почти все предлагают традиционную русскую кухню. Обстоятельно, с самоварами, расписными ложками и прочей атрибутикой. Я слышала, что на праздники в Суздаль очень охотно едут туристы из разных городов и стран, и потому сложно найти уголочек в ресторанчике в обеденное время. Но в мой приезд город словно вымер. Все рестораны были пустыми, а место я выбрала исходя из советов старого-доброго TripAdvisor.
Вкусно покушав, нужно конечно, нужно взять бутылочку суздальской медовухи под мышку и захватить леденец-петушок в рот, что я и сделала.
В общем, ехать сюда стоит за атмосферой старинного русского быта. Я не смогла придумать чем же стоит заняться здесь, для того, чтобы провести в Суздале еще один день, и отправилась в Москву. Но тем, кто любит баньку, обязательно нужно остаться здесь еще на сутки и попариться.
Благодарим автосалон «Авилон» за предоставленный на тест-драйв автомобиль.