20 лет назад словосочетание «китайский автомобиль» не существовало в принципе. До середины 2000-х все попытки Поднебесной упирались либо в неудачное копирование европейских моделей, либо в те машины, на которых вы проедете несколько километров перед тем, как захотите поскорее разбить ее об столб или бетонный блок.

С тех пор автопром Китая совершил рывок, который представителям других стран удалось сделать за время, в несколько раз большее. Geely, Lifan, Great Wall, все вышеназванные производители теперь конкурируют с корейскими и японскими моделями наравне. 

Сейчас в салонах официальных дилеров авто из страны восходящего солнца можно все чаще услышать фразы: «раньше у меня был Suzuki» или «до вчерашнего дня я ездил на Hyundai». Но есть марка, которой удалось прыгнуть выше головы и укусить собственный локоть. Итак, позвольте представить, Haval H2.

Ни-хао

Итак, первое знакомство. Сразу хочется обратить внимание на цвет. Да, все мы уже знаем, что для H2 доступно оформление экстерьера в два тона. Крыша и стойки могут быть как в одном оттенке с авто, так и белого или черного цвета на выбор. Но это не главное, больше меня поразила глубина цвета и качество покраски самого кузова в «китайский красный». Из всех 8 представленных оформлений я бы выбрал именно это. Грустно говорить, но даже окрас Volvo XC60, при стоимости машины в 4 раза больше, не вызывал таких эмоций, как Haval. 

Обходя автомобиль, ваш глаз также падет на массивную хромированную решетку радиатора в стиле Chrysler, маленькие значки Haval на задних стойках машины и переднюю оптику с интересным оформлением габаритных огней и ДХО. Здесь же кроется один из главных минусов H2: фары с линзами, но за этими до идеала наполированными «стекляшками» кроются обычные галогеновые лампочки. На улице 2018 год, Гагарин слетал в космос 57 лет назад, люди уже давно научились собирать роботов и устанавливать беспилотники в автомобили, а лампочки как были галогеновыми, так и остались. Это срочно нужно менять. 

Главную мысль, которую можно вынести из экстерьера, это уникальность. Тяжело рассмотреть в H2 подобие каких-то других моделей авто. Это, несомненно, плюс. Во-первых, потому что внешность авто не совпадает с ценой. Глядя в зеркало заднего вида можно подумать, что вас спешит обогнать паркетник, стоимостью примерно 2-2,5 миллиона, а, во-вторых, прохожие на улицах очень часто оборачиваются, когда вы проезжаете мимо них: то ли из-за цвета, то ли из-за оригинальной внешности.

Садимся в салон 

Начнем знакомится с автомобилем изнутри. Отделка салона приятно радует. Двери, сиденья, подлокотник, руль, все покрыто экокожей. Качество? Неплохое. Нельзя сказать, что я садился в автомобиль, трогал пассажирское кресло и только потом нажимал на кнопку запуска авто, но исполнение достойно называться приятным. Также на себя обращает внимание передняя панель со вставками серебристого цвета и аквапринтом.

Системы мультимедиа, однако, особо порадовать не может, но телефон можно подключить через Bluetooth, а в бардачке спрятался USB-разъём для зарядки. 

К нам на тест-драйв попал автомобиль с салоном в цвет кузова. На дверных панелях и сиденьях сочетается кожа красного и чёрного цветов. По-моему, отличный вариант для того, чтобы напомнить о том, какого цвета ваш автомобиль, если вы вдруг забыли. К заказу доступно всего 7 вариантов расцветки интерьера, плюс, покупатель может выбрать, какого цвета ему хочется подсветку по периметру салона: голубого или красного цвета. 

Комплектация

Haval H2 продается в России с механической и автоматической 6-ступенчатой коробкой передач, в двух вариантах исполнения: Lux и Elite. В нашем случае, это автомат в «топовой» комплектации Elite. 

Тест-драйв китайского кроссовера Haval H2: шах и мат, Корея!

В автомобиле предусмотрена система «полукругового обзора». По периметру авто есть две камеры: задняя, которая включается при переключении на задний ход и справа. Чтобы включить вторую, нужно нажать специальную кнопку на руле. Она помогает ориентироваться при параллельной парковке, чтобы вы не наехали на препятствие или не притёрли диски об бордюр. 

Тест-драйв китайского кроссовера Haval H2: шах и мат, Корея!

Также доступен подогрев сидений, круиз-контроль, система автоматического складывания зеркал, бесключевой доступ, датчик света и дождя, 18-дюймовые колесные диски, электропривод передних сидений и электроусилитель руля, про последнее мы поговорим позже. 

В целом, в автомобиле есть все, что жизненно необходимо водителю. Единственное, что мне хотелось бы ещё увидеть ввиду приближающейся зимы, так это подогрев руля. 

Завелись, поехали? На капоте 3-лучевая звезда...А, стоп, это из другой песни.

Под капотом у нас 1,5-литровый турбомотор на 143 лошадиные силы. Его ресурса хватает, чтобы ехать с потоком и разогнаться до 180 км/ч (испытано на закрытом автополигоне). И он не даст вам заскучать! Хотя бы потому, что, когда турбина раскручивается, а вы отпускаете газ, под капотом срабатывает blow off. И это не шутка. Средний расход в активном режиме по городу у меня составил 10,7 литра на сотню, но это лишь потому, что мне приходилось постоянно отпускать педаль газа и снова ее нажимать, чтобы ещё раз услышать этот звук и почувствовать себя водителем тюнингованного авто. Да, многие скажут, что это молодежные замашки, но даже если ваш возраст уже заставляет людей обращаться к вам по имени и отчеству, в Haval H2 вы снова будете чувствовать себя молодым проказником. 

По наполнению китайский автомобиль превосходит конкурентов, поскольку то, что может предложить Япония и Корея за те же деньги, вы не захотите рассматривать.

Еще из интересного: задний ряд сидений не обладает воздуховодами и регулировками, однако есть огромный подлокотник, в который можно поместить еще одного небольшого человека.

Тест-драйв китайского кроссовера Haval H2: шах и мат, Корея!

По конкурентам 

Nissan Qashqai в подобной комплектации обойдется примерно в 1,5 миллиона рублей, Toyota RAV4 на несколько тысяч рублей дешевле своего японского собрата. Suzuki Vitara S с турбомотором на 1.4 литра будет стоить от 1,5 миллиона рублей. Единственным возможным конкурентом, который сможет побороться с Haval H2, наш недавно оттестированный Lifan LX70. Но он ощущается хуже, чем Haval, поскольку у H2 более мягкая и энергоемкая подвеска, и на ходу он чувствует себя лучше, чем Lifan.

Стоимость 

В комплектации LUX

Двигатель Тип привода Трансмиссия Цена, руб.
1.5, бензиновый с распределенным впрыском и турбонаддувом 2WD 6МТ 1 089 900
1.5, бензиновый с распределенным впрыском и турбонаддувом 4WD 6МТ 1 139 900
1.5, бензиновый с распределенным впрыском и турбонаддувом 2WD 6AT 1 209 900

Стоимость в комплектации ELITE

Двигатель Тип привода Трансмиссия Цена, руб.
1.5, бензиновый с распределенным впрыском и турбонаддувом 2WD 6МТ 1 139 900
1.5, бензиновый с распределенным впрыском и турбонаддувом 4WD 6МТ 1 189 900
1.5, бензиновый с распределенным впрыском и турбонаддувом 2WD 6AT 1 259 900

Заключение 

Haval H2 – пример того, что за сумму в 1 миллион рублей можно приобрести комфортный и оригинальный автомобиль, который подойдёт как для семьи, так и для молодого человека в возрасте 25 лет.

Подпишись на нашу еженедельную рассылку

Обещаем присылать только самое интересное

Реклама

Вам будет интересно