bagio-winter
Оля Лукьянова

Тест-драйв Jeep Renegade: путешествие на машине

Гоночная команда SMP Racing и наш главный редактор Виталий Петров предложили посетить пролог гоночной серии WEC во Франции. Почему нужно бывать на гонках и правда ли, что по Европе необходимо передвигаться на автомобиле, рассказываем в нашем фото- и видеоотчете.
Снимки сделаны на фотоаппарат Sony A7II.

Марк 

Мы начали наш евротрип в Италии, приземлившись в городе Милан. После недолгого перелета в аэропорту Милана нас встретил мужчина с табличкой Jeep и провел к автомобилю. Какова была моя радость вкупе с разочарованием, когда я увидел на парковке новенький Jeep Renegade в темно-сером цвете. Спросите, почему с разочарованием? Да потому что на нем я исколесил всю Москву и ничего нового, вероятнее всего, не узнаю. Ну, а радость в том, что это знакомый автомобиль, который осенью радовал меня прекрасной управляемостью, отличной эргономикой и просто своей незаурядной внешностью.  

На Оле куртка Onedress Onelove for Ли-лу

Оля 

УРА!!! Мой любимый Jeep Renegade вернулся ко мне! У меня все! 

Марк 

Подходим к автомобилю, открываю багажник, чтобы закинуть два чемодана. Один маленький (мой), второй огромный, в котором видимо прятались нелегалы из Мексики для пересечения границы с США (Олин). И вот сюрприз: они не вмещаются. Пришлось проявить смекалку и Олин опыт запихивания чемоданов в машины — багаж-таки был утрамбован. Нет, я не хочу ни в коем случае сказать, что багажник мал, стоит вспомнить размеры самого автомобиля, и все станет на свои места. А размеры у него, как у любого хэтчбека гольф-класса. 350 литров — самая обычная цифра для подобного размера автомобилей, это немного и немало. Хватит для всего, кроме крупногабаритного шкафа из ИКЕА. Но это будет отличным поводом отказать друзьям, прилетевшим из южных стран забрать их с аэропорта.  

Оля 

Пока Марк бубнит и играет в тетрис чемоданами, я потираю ручки предвкушая длинную поездку от Милана до трассы Paul Ricard. У меня перед глазами мелькают образы того, что я хочу увидеть: фантастические заправки Италии, сумасшедшие природные пейзажи и конечно, заветные полосы легендарной гоночной трассы. Господи, как же я хотела побывать на этом треке! Я часами могла рассматривать фотографии с гонок, проходивших там, и каждый раз получать эстетический оргазм. Я вообще люблю гонки. Там своя особенная атмосфера. Мои самые глубокие медитация случаются именно в черте гоночной трассы, под рев моторов разноцветных болидов. Запах бензина и жженой резины словно наполняют меня жизненной силой и энергией, я заряжаюсь, вдохновляюсь и хочу получать эти эмоции снова и снова.

Марк

Прыгнули в салон, и все до боли знакомое. Те же оранжевые вставки на дверях и панели, та же кожа — все то же самое. В осеннем тесте Джип Ренегейт мы говорили об этом подробнее. Только сердце, сердце у него другое. В московском тесте из-за плотного графика съемок мы, к сожалению, не смогли по-настоящему оценить автомобиль в дальних поездках. Этой поездкой в Италию мы компенсируем сие недоразумение. 

На Оле брюки Nude

Оля 

Марк ни черта не понимает в гонках, так что о них буду говорить я. Так что же нас ждет? Нас ждут первые официальные тесты суперсезона гонок на выносливость WEC, в которых выступает наш главный редактор и — без преувеличения — самый известный российский автогонщик Виталий Петров. Виталий — пилот команды SMP Racing, его напарник по машине — Михаил Алешин. Во втором автомобиле —Егор Оруджиев и Матос Исаакян.  

Марк 

Включаем навигатор, вбиваем адрес отеля… Впереди 600 километров идеально гладкого асфальтового покрытия и другая страна.  

Настраиваем кресло поудобнее, включаем местное радио и наслаждаемся дорогой. Кстати, о дорогах. В Италии понятие «плохая дорога» у нас можно приравнять к двухмесячному асфальту. Покрытие настолько гладкое, что шум шин в нашем Renegade не слышен был даже на 140 км/ч. Да и вообще шумоизоляция автомобиля на твердые 5 баллов. Не слышен ни звук мотора на адекватных рабочих оборотах, ни шум ветра, что при его аэродинамике просто удивительно.  Разницы между 100км/ч и 150км/ч по ощущениям попросту нет. Неплохо.  

На Оле платье Leka New York, очки Furla

Оля 

Отвлекусь от гонок. Италия и Франция. Страны даже толком не отделенные границей разные, как соль и перец. Италия для меня солнечная, яркая, приветливая и дружелюбная, влюбленная в барроко и долгие, шумные посиделки в ресторанах. Франция мрачная, готичная, сдержанная и надменная. Может быть, многие со мной не согласятся, но те, кто провел в этих двух странах достаточно много времени, поймут, о чем я говорю. Французская улыбка в большинстве случаев обманчива. Посылая тебя куда подальше, они будут улыбаться ровно так же, как улыбались, продавая дорогой плохо пахнущий сыр. Вот пример: я купила клубнику и хотела помыть ее в соседних кафе. В трех из трех я получала отказ в проведении этой нехитрой процедуры.

В Италии бы помыли сами, а пока один возился бы с клубникой, второй бы уже накладывал в тарелку пасту и наполнял бокал вином. Понятно, что встречаются разные люди, и в каждой нации есть исключения из правил. Но по общей массе впечатления складываются именно такие. Я много раз бывала в разных уголках Франции, и, увы, вне зависимости от геолокации люди в основном именно такие: надменные и не сильно человеколюбивые. Я Францию не люблю, честно. И эта поездка лишь очередной раз подтвердила мою теорию. Но Paul Ricard стоит того, чтобы немного потерпеть. 

На Оле куртка IceBerg, сумка Pinko. Камера Sony X3000

Марк 

Незаметно преодолев первую сотню километров я решил глянуть расход топлива. Сердце чуть не остановилось. Откуда такая цифра? Может, компьютер завис? Он мне показывал число, которое напоминает 15, но я отказывался в это верить! Не может такого быть, он не может столько есть! Следующая сотня была как в тумане, я поник… Я был разочарован. Моего гуманитарного образования и 5 классов в школе хватило для того, чтобы понять, какой я идиот и что после цифры 15 следует подпись «km/l», а не привычная «l/km». Это обозначает сколько километров я могу проехать на одном литре топлива. И применив свою тройку по алгебре для решения уравнения, я все-таки смог узнать, сколько потребляет Jeep Renegade в привычном нами измерении. 6,7 литра по трассе! Фантастический результат. Добиться его помогает сердце нашего кроссовера, а именно два дизельных литра. Люблю поведение дизельного автомобиля, этот подхват с низких оборотов и достаточно быстрый разгон до 80 км/ч, а вот при обгонах на скоростях за 140 км/ч двигателя уже маловато. Очень жаль, что в нашей стране не пользуются спросом автомобилем на тяжелом топливе. Качество нашего дизеля и сильные морозы наложили отпечаток в головах наших соотечественников, вряд ли уже что-то изменится. В течении 10 лет точно, а дальше посмотрим.  

Оля 

Что такое суперсезон и с чем его едят? Рассказываю. Обычный сезон гочноной серии WEC длится год и состоит из девяти гонок. Суперсезон растянут на 2018 и 2019 года. Он стартует в апреле 2018 и заканчивается в июне 2019 легендарной гонкой 24 часа Ле Мана. Той самой гонкой, которая покорила мое сердце в прошлом году. Зачем был создан супер SUPER SEASON?

Все просто — бюджеты. Такие длинные промежутки между гонками позволили командам сильно сократить свои и без того колоссальные расходы. Ведь имея временной запас, можно отправить автомобили и прочую технику не авиа, а морской перевозкой. Правда, в связи с такими переменами мы потеряли несколько ярких шестичасовых гонок: Сильверстоун, Нюрбургринг, Мехико, Остин и Бахрейн в суперсезоне отсутствуют.

На Оле куртка Onedress Onelove for Ли-лу, очки Furla

Марк

Какой бы идеальной дорога ни была, чувствуется в автомобиле «короткобазность». Когда вы едете по неровному асфальту в форме волн, Renegade передает водителю чуть более ясную картину неровностей, нежели его старшие братья в лице Jeep Compass, Grand Cherokee и других более длинных автомобилей. Дискомфорта не доставляет, но к пятой сотне начинаешь от этого уставать. Выезжая из лесной местности на открытую и попадая под горячую руку сильных французских ветров, автомобиль требует небольшого подруливания. Сказывается вес, который составляет всего 1,4 тонны.  

Марк

400 километров позади, позади Италия. Автомобиль продолжает радовать, а вот погода во Франции нет. Льет дождь, но машина чистая. Удивительно чистые дороги. Расскажу о навигации. Вообще мы пользовались картами Google (по мнению и опыту Оли — это лучший навигатор для передвижений по миру, хотя и он иногда водит неведомыми тропами) в телефоне, а о встроенной автомобильной вспомнили тогда, когда кончился трафик на смартфоне.  Навигация в автомобиле показывает все мелкие улицы и работает достаточно быстро. Отображает даже знаки перед крупными развязками, чтобы человек, который не умеет читать, сравнил картинку на экране и картинку за окном и понял, куда ему поворачивать. Номера домов не пишет, в наше-то время… 

Но у него есть огромный плюс. Этот навигатор экономил наши деньги и строил маршрут только по бесплатным дорогам, в то время, как Google строил исключительно через платные объездные трассы. Одним словом, если вы не спешите и хотите лицезреть флору и фауну европейских стран, советую пользоваться только встроеным. Больше замечаний к нему нет, приводил всегда четко туда, куда нужно было, и не водил кругами. 

Оля

Правда, Марк забыл упомянуть, что дорога по бесплатным маршрутам занимает в среднем раза в два больше времени, чем по платным. Так от Монако до Пизы встроенная навигация пророчила нам путь продолжительностью в 8 часов, а мы долетели всего за пять, пользуясь картами Googlе, но потратили примерно 40 евро. Лишних три часа в пути или 40 евро — решать вам. Стоит отдать должное, бесплатные маршруты куда более живописные, пролегают через всевозможные города, деревушки, с невероятными горными пейзажами и булочными со свежей выпечкой, а Google ведет по междугородним трассам, где горы вы видите только издалека, а единственным развлечением на пути станут заправки. И если в Италии заправки фантастические: со свежевыжатыми соками, вкуснейшим кофе и чуть ли не лучшей пиццей во все стране, то во Франции все куда более традиционно и похоже на наши российские АЗС.

Марк 

500 километров на одном дыхании. Вопросов к автомобилю совершенно никаких, а вот дороги во Франции уже немного хуже, чем в Италии. Странно и неожиданно. Больше похоже на отечественные. Застали мы и темноту. В Renegade установлен би-ксенон, который светил на 4+ из 5, хотя нет, на 5- из 5. Световой пучок не рассеянный и «бьет» достаточно далеко, но не так далеко, как у Mercedes-Benz, поэтому и ставлю минус. Минус может оспорить любой из вас и будет, наверное, прав. 

Оля

Марку просто хотелось впихнуть слово Mercedes-Benz в наш рассказ, не обращайте внимания. Этот бренд навсегда похитил его сердце. Как мое похитили гонки и Jeep Renegade.

Марк 

600 километров. Пункт Б. Должно быть, это самые незаметные 7 часов езды за рулем в моей жизни. Знаете, когда я вышел из автомобиля, я поймал себя на мысли, что ни разу не потянулся и не «хрустнул» позвоночником. С моими проблемами спины это практически невозможно. Даже в самых дорогих массажных креслах автомобилей немецкого производства после долгой поездки хочется размяться. В Renegade проехал 600 километров со стойким ощущением, что ездил в соседний магазин за продуктами — спина не подала признаков усталости. Для меня это самое важное в автомобиле. Имеет значение, конечно, удобство и уют внутри, но этот автомобиль дарит то, что я хочу от него. Браво, итальянско-американский союз! Вы создали по-настоящему конкурентноспособный европейский автомобиль для европейского человека. Тут тебе и отличные материалы отделки, и яркая внешность, и компактные размеры, и расход топлива до 8 литров. Купил бы я его себе? Определенно да. Однако как сказал один мудрец: «Денег нет, но вы держитесь».

На Оле куртка Onedress Onelove for Ли-лу

Оля

Марк как-то бесцеремонно вычеркивает из своих монологов тот факт, что за рулем время от времени была и я. Особенно в оживленных европейских городах, таких, как Марсель. Кстати, один из немногих городов, который стоит посетить на юге Франции. Остальные все, если честно, особого внимания не заслуживают. Для отдыха есть намного более интересные города и направления. Сан-Тропе — вообще самое большое разочарование. Три улицы, четыре дома. Чего туда так тянет туристов, не понимаю. А вот в Монако побывать стоит: все так красиво, чисто, дорого, богато. Словно город только что сошел со страниц дорогого глянцевого журнала. Я не поняла, был ли это «глюк» телефона или в этом королевстве российские сим-карты не работают, точнее, работают, но только на звонки. Как только мы пересекли границу, на телефоне в углу, где размещается название оператора сотовой связи, загорелась гордая надпись Monaco, и Интернет работать перестал.

Марк

Мы кайфовали от посещения супермаркетов: санкционные продукты, давно недоступные российскому покупателю, так и просились в тележку.

Оля

Ага, правда, почти все овощи на один вкус, несмотря на то, что покупала я их в фермерских лавках на трассе. Полюбились мне домашние картофельные чипсы, которые продавались в этих самых придорожных магазинчиках.

Марк

На гоночной трассе я побывал впервые, и масштаб происходящего меня, конечно, поразил. Никогда и представить не мог, сколько человек стоит за каждой гоночной командой, наблюдал за их работой в боксе команды SMP Racing. Спали все члены команды от силы часа два в сутки, даже пилоты. Ведь за короткие три дня нужно успеть найти все недочеты и настроить автомобиль к предстоящей гонке.

Оля

Первый гоночный уикенд, кстати, пройдет уже 5-6 мая в Бельгии на легендарной гоночной трассе SPA Francorchamps. Рекомендуем вам посмотреть, потому что гонка обещает быть захватывающей. Спустя столько лет на гоночной трассе впервые встретятся вновь Виталий Петров и Фернандо Алонсо. Команда, за которую выступает Алонсо, Toyota — главный соперник нашего российского экипажа SMP Racing. Учитывая то, что они многократно выигрывали гонки и чемпионат, поддержка нашим парням нужна больше, чем обычно. Если у вас есть возможность и вы все равно не знаете, где провести майские праздники — на гонке 6 часов SPA вам будут рады! Болеем за Россию!

Фото: Марк Морра
bagio-winter