Совсем скоро состоится новый сезон, расскажите, что ждет вас в этом году?

Сезон будет очень напряжённый – у меня сразу два чемпионата. Основным направлением станет чемпионат мира на выносливость. Я буду принимать участие в составе команды SMP Racing, пилотировать наш прототип BR1, разработанный совместными усилиями с BR-Engineering. Всю осень и зиму мы его тестировали для того, чтобы поехать в самом главном классе и побороться за победу в Ле-Мане. Проект номер два – это чемпионат Blancpain Endurance Series, где я буду выступать на Ferrari 488 за ту же команду. Машины отличаются кардинально: на чемпионате мира машина быстрее, так что требуется больше времени для ее подготовки. С Ferrari все проще в плане техники, но с другой стороны будет много конкурентов.

Насколько сильно программа подготовки SMP Racing помогла вам состояться как хорошему пилоту?

Благодаря SMP Racing я, как и многие пилоты, продолжил свой путь в мире автоспорта. Это обширная программа развития российского автоспорта, которая специализируется на молодых пилотах и поиске талантов. Аналогов SMP Racing не существует, и я могу сказать, что мне она помогла попасть в IndyCar. SMP Racing в свое время меня поддержали, и это действительно был большой шаг вперед для российского спорта и, в частности, для меня.

Михаил Алешин: «Профессионально в нашей стране автоспортом занимаются два-три человека, остальные — полупрофессионалы»

Если бы SMP Racing появился в начале вашей карьеры, что изменилось бы?

Я бы уже давно ездил в «Формуле-1». Раньше не было никакой системы поддержки российских спортсменов на таком уровне, поэтому было тяжело попасть в эту серию. В начале этого года состоялось событие – один из подопечных SMP Racing попал в «Формулу-1». Это прекрасное доказательство того, что программа из себя представляет и какие перспективы могут быть у пилота.

Михаил Алешин: «Профессионально в нашей стране автоспортом занимаются два-три человека, остальные — полупрофессионалы»

Какие личные качества помогли вам состояться как хорошему автогонщику?

В спорте себя хорошо чувствует талантливый и работоспособный человек. Ты должен быть расчетлив, но иногда приходится рисковать: предусмотреть все невозможно. Это то, почему спорт интересен молодым ребятам: он с детства воспитывает в тебе качества, которые рано или поздно пригодятся в обычной жизни.

Михаил Алешин: «Профессионально в нашей стране автоспортом занимаются два-три человека, остальные — полупрофессионалы»

Ваши родители как-то повлияли на выбор профессии?

Они были всегда против автоспорта, потому что хотели, чтобы я выбрал профессию более широкого профиля. В нашей стране только два-три человека занимаются гонками на серьезном уровне. Остальные – либо полупрофессионалы, либо люди, находящиеся на пути к этому. В России автокультура зародилось не так давно, но сейчас все легче, чем 10 лет назад.

После аварии в 2014 году родители отговаривали вас от продолжения карьеры?

Мне было 27 лет, когда это случилось, так что было уже слишком поздно.

Михаил Алешин: «Профессионально в нашей стране автоспортом занимаются два-три человека, остальные — полупрофессионалы»

Как вы нашли силы вернуться в автоспорт после тяжелого восстановления?

Аварии случались и до этого, но такая, которая грозила моему здоровью и другим серьезным вещам, произошла впервые. Спорт воспитывает силу воли, поэтому я его и люблю. Ты просто понимаешь: что бы не произошло, нужно двигаться вперед и достигать поставленных целей. Со всеми случаются неудачи, но меня эта авария только больше закалила.

Какая из гоночных серий, в которых вы участвовали, была наиболее сложной и почему?

Думаю, гонки на выносливость совместно с IndyCar’ом – самые сложные виды автоспорта на свете. Они долгие по времени, требует больших физических усилий, концентрации и опыта. Если ты пришел в «Формулу-1» в хорошую команду и не будешь допускать глобальных ошибок, то таланта будет достаточно, позже нужно будет задействовать и остальные вещи. В «24 часа Ле-Мана» таланта мало: нужно не только ехать максимально быстро, но и постоянно все анализировать, думать, что вокруг тебя происходит. В совокупности все это сильно изматывает.

Михаил Алешин: «Профессионально в нашей стране автоспортом занимаются два-три человека, остальные — полупрофессионалы»

В одном из интервью вы говорили, что на дороги города выезжать гораздо опаснее, чем на трек. Какие профессиональные навыки помогают в повседневной жизни?

Профессиональные навыки помогают просчитать, что через некоторое время может произойти на дороге. Ты способен заранее предугадать дальнейшую ситуацию, да и реакция в стрессовых ситуациях намного лучше.

У вас были ДТП в городе?

Лет 10 назад у меня было одно ДТП, которое произошло не по моей вине. Мне въехали в заднюю часть машины. Насколько безаварийно ты бы не ездил, из-за отсутствия автокультуры люди плохо водят, хотя сами считают наоборот. Их главная проблема – самоуверенность.

Многие мои знакомые, впервые приехавшие в Россию, говорят одно и то же: «Миш, почему мы видели столько аварий на пути из аэропорта до гостиницы, сколько не видели у нас в течение всего года?». Я никогда раньше не обращал на это внимание, но в Европе можно проехать 1 000 километров и не увидеть ни одну аварию, а у нас я видел три, пока ехал сюда.

В нашей стране культура на дорогах – это абсолютно непаханое поле.
Михаил Алешин: «Профессионально в нашей стране автоспортом занимаются два-три человека, остальные — полупрофессионалы»

Расскажите о своих любимых автомобильных марках.

У меня были разные автомобили, но любимой нет. Сложно подобрать единственную для всего: одна – для дальних поездок, другая – для повседневной жизни, третья – чтобы девочкам нравилась. Я считаю, что если есть возможность, пусть будут все три.

С какого вы раза сдали на права?

Я сдал на права с первого раза, но одну ошибку, которая допускалась, все-таки совершил в теории. Вопрос был абсолютно глупым: «Какой должна быть минимальная глубина протектора у троллейбуса?». Я потом отдельно узнавал у одного высокопоставленного служащего ГИБДД, какое это имеет отношение к категории «Б». Ты ведь не сдаешь на водителя троллейбуса, зачем тебе об этом знать? Вразумительного ответа так и не услышал.

Больше никаких проблем не было. Дело не в том, что я занимаюсь автоспортом с детства. Я много раз ездил на сборы и следил за тем, как отец сидит за рулем, а заодно и слушал его рассказы о ПДД. Если честно, я к экзамену даже не готовился.

Каким был ваш первый автомобиль?

Самый первый раз я сел за руль на даче, где-то в глухом поле. Мы ехали на рыбалку с моим дедушкой, и у него был желтый ушастый запорожец. Мне было около четырех-пяти. Он посадил меня к себе на колени и, естественно, контролировал педали, поскольку я не дотягивался, но давал мне рулить.

Самостоятельно я начал ездить в 2000 году, в классе, который назывался «Ока Юниор» – гонки на заряженных «Оках». Они ездят со скоростью 180 км/час. Это можно назвать моим первым осознанным опытом.

Михаил Алешин: «Профессионально в нашей стране автоспортом занимаются два-три человека, остальные — полупрофессионалы»

И напоследок, что вы можете посоветовать начинающим спортсменам?

Больше работать над собой, анализировать чужие ошибки, чтобы не набивать себе шишки лишний раз. Сейчас давно не тайна, как добиться успеха в мире автогонок, но мне на этот вопрос никто ответить не мог. Люди в сознательном возрасте спрашивают меня, как начать заниматься гонками, но, к сожалению, уже никак. Ты ведь не можешь поступить в университет, не закончив школу, так? Всегда и везде нужна база.

Будущие гонщики это читать не будут, так как они еще маленькие, но родителям я хочу пожелать: если хотите профессионально начать продвигать своих детей, то 6-7 лет – тот возраст, когда нужно начинать походы в детские секции и школы.

Благодарим официального дилера «Ferrari Москва» за предоставленный на тест-драйв автомобиль.
Благодарим комплекс Barvikha Luxury Village за предоставленную локацию для съемок.
Фото: Кристина Алексанова

Подпишись на нашу еженедельную рассылку

Обещаем присылать только самое интересное

Реклама

Вам будет интересно