WhatsApp Image 2023-08-11 at 09.29.32
Виктория Мальцева

Знаменитый маслкар Dodge Charger стал электромобилем

Американская компания Dodge официально представила новое поколение своего маслкара Charge.

Модель стала серийным электрокаром и призвана заменить собой одновременно седан Charger и купе Challenger, производство которых было прекращено в самом конце прошлого года. Причём в линейке новинки, помимо полностью «зелёной» версии, появятся модификации с трёх- и пятидверными кузовами, а также бензиновыми установками.

Впервые Dodge Charger Daytona SRT был представлен в качестве концепта в 2022 году на автомобильной неделе в Монтерее. Серийный электрокар не отличается практически ничем: в передней части у него сохранены интегрированный спойлер R-Wing и светящаяся трёхконечная эмблема Fratzog, позаимствованная у маслкаров Dodge 1962-1976 годов. Багажная дверь у модели поднимается вместе с задним стеклом. Также электрическим версиям положена фирменная имитация звука выхлопа Fratzonic с динамиками под задним бампером. Интересно, что эта система сделана наподобие некоего органа, в котором звук генерируется потоком воздуха, проходящим через специальные каналы с двойными пассивными излучателями.

Интерьер машины также во многом повторяет салон шоу-кара. В частности, новинку оснастят цифровой 10,25-дюймовой изогнутой приборной панелью и 12,3-дюймовым дисплеем мультимедиа. «Приборка» дополнена проекционным экраном на лобовом стекле, а с опциональным Track Package авто получает видеорегистратор высокого разрешения, на который можно записывать заезды по гоночному треку. 

Новый Charger Daytona, который будет доступен в кузовах купе и седан, построен на платформе STLA Large. Маслкар имеет двухмоторную электроустановку. В версии R/T её отдача составляет 503 лошадиные силы и 548 Нм крутящего момента, на Scat Pack — 679 сил и 850 Нм момента. В обоих случаях используется 400-вольтовая архитектура с аккумулятором на 100,5 кВтч, который обеспечивает запас хода до 510 и 496 километров в зависимости от модификации.

Кроме того, система  выбора режимов движения модели обзавелась особыми настройками для дрифта и «пончиков». Плюс предусмотрены две калибровки, подготавливающие электромобиль к гонке: можно прогреть шины перед стартом на дрэг-стрипе или задать оптимальную температуру батареи, чтобы проехать как можно больше кругов подряд.

В перспективе на рынок выйдут бензиновые варианты машины с приставкой Sixpack в названии, которые будут оснащаться рядной 3,0-литровой «битурбошестёркой» Hurricane. На купе Charger Sixpack H.O. этот двигатель будет выдавать 558 лошадиных сил, а на лифтбеке — 426 сил. Обеим версиям дадут стандартный полный привод и восьмиступенчатый гидромеханический «автомат».


Анонсирующее фото и фото в материале: motor1.com

WhatsApp Image 2023-08-11 at 09.29.32