1925-250
Яков Фрудгарт

Зимний набор: запустить, накачать, продолжить движение

Зимой самыми частыми проблемами автомобилистов после длительного простоя машин являются севший аккумулятор либо спустившие колёса. Чтобы разобраться с этими вопросами, проведём несколько простых тестов.

Существует мнение, что сложности с запуском двигателя зимой могут настигнуть только владельцев старых автомобилей и обладателей «мёртвых» аккумуляторов, ведь у современных авто и свет сам выключится, и салонная подсветка самостоятельно погаснет. Но бывает так, что в морозы вы долго не садились за руль и тут внезапно возникла потребность поехать куда-то, а воспользоваться услугами такси или каршеринга нет возможности. Вот вы устроились в автомобиле, провернули ключ… и никакой реакции. Что же делать? Эвакуатор, сервис, зарядка или поход за новым аккумулятором? А если он ещё и в багажнике, который открыть физически не получается? Впрочем, давайте обойдёмся без страшных историй и сосредоточимся на том, что запустить в подобной ситуации автомобиль легко — достаточно иметь специальную «коробочку». О ней-то я вам и расскажу.

Безусловно, многие скажут, что зимой аккумулятор можно снять, взять домой, оставить его в тепле, а после вынести, установить, потратить некоторое время на настройку параметров автомобиля и поехать по своим делам. Однако в современном мире существуют решения, которые спокойно поместятся в карман куртки или рюкзак, либо как у нас — будут выглядеть как маленький чемоданчик, который при этом отлично справится со своей задачей.

Современные бустеры или джампстартеры — это, по сути, батареи с процессорами, которые сами отрегулируют необходимое количество тока для вашего аккумулятора, дозарядят его и помогут запустить автомобиль.

Перед началом теста я уточню, что оборудование, которое мы использовали для наших экспериментов в -27°C, принадлежит, собственно, нам. Только колесо было прикручено не к личному автомобилю, но это уже другая история.

Давайте разберёмся с приборами. Всего у нас их было три: два для фотосессии, а один из-за своего неприглядного вида в кадр не попал, так что вам придётся верить нам на слово.

Начало года у нас выдалось весьма холодным — местами температура опускалась ниже -30°C, так что найти нескольких автомобилистов, которым понадобилась помощь наших устройств, труда не составило. Однако здесь важно понимать, какой бустер подойдёт для каких задач. Для бензиновых моторов до двух литров нужно 300 ампер тока в летнее время и 600 — для зимнего периода, но все наши «подопытные» превышают показатели ампеража, поэтому данный параметр мы оставляем за скобками. Главное — учитывать, что выходное напряжение должно быть либо ограничено 12 вольтами для легковых автомобилей, 24 вольтами для грузовиков, автобусов и специальной техники, либо иметь переключатель, либо менять цифры самостоятельно в зависимости от ситуации.

Итак, берём наш первый прибор — BERKUT Specialist JSL-27000, подключаем клеммы к аккумулятору и наблюдаем, как заряд бустера начинает стремительно уменьшаться, видимо, заряжая «батарею» автомобиля хотя бы до минимального значения. Проходит буквально пара минут, и машина заводится в «бодрящие» -27°C. По заверениям производителя, мой двигатель на 2,5 литра для этого девайса — так, закуска, ведь нам обещают уверенный запуск двигателей до 8,5 литров на бензине и до 7,5 литров на дизеле.

После этого я немного прогрел авто, заглушил его, попробовал запустить без помощи волшебного устройства, получил ожидаемый отказ и достал для проверки второго участника нашего теста — NOCO GB150 Boost Pro. Тут и вес, и габариты уже другие, но характеристики для максимального объёма запускаемого двигателя сопоставимы — до девяти литров на бензине и до семи литров на дизельном топливе. И если разница в параметрах не сильно заметна, то в размерах и массе она довольно ощутима. BERKUT весит около килограмма и без труда помещается в сумку или рюкзак, в отличие от 3,5-килограммового NOCO, для которого требуется свой чемодан — как рассказал владелец, его нужно докупать отдельно, впрочем это и так видно на фотографиях. Тут сразу видно изменение показателей аккумуляторов. Хотя, стоит признать, оба прибора свою задачу выполнили, индикацией «отрапортовали», значит, можно убирать их обратно.

Если сравнивать удобство крепления, то пружины «крокодилов» у NOCO значительно мягче: возможно, это особенности конструкции или сказался износ от времени, да и провода тут подлиннее, но в любом случае выбор за вами. На самом деле оба устройства хороши: провода толстые, защита от переполюсовки присутствует. Правда заряжается BERKUT немного быстрее, но это уже мелочи.

Что касается компактности, то здесь, разумеется, выигрывает BERKUT, который, кроме функции запуска автомобиля, имеет другие приятные бонусы — выход под розетку 12 вольт и 10 ампер и возможность подзарядки телефона через штатные разъёмы.

Третий же «подопытный» просто отказался работать на морозе, за что был отправлен на покой без упоминания в нашем материале.

Пора переходить к следующему набору инструментов, и тут у нас три участника: два компрессора, которые можно купить практически в любом магазине, в тряпичных мешках, с манометрами и тонкими ножками и BERKUT SPEC-19, заботливо помещённый в чемодан. Такая защита, по мнению производителя, позволит компрессору не проваливаться в снег и грязь, избавит владельца от необходимости чистить ножки, а также предотвратит скольжение устройства по льду.

Тут всё просто. Травим колесо, подключаем компрессор, оцениваем точность манометра и удобство эксплуатации в целом. На морозе качать колёса — сомнительное удовольствие, если нет переходника под клеммы аккумулятора. Благо все наши приборы умеют работать от аккумулятора, правда BERKUT для этого понадобился пусть и комплектный, но всё-таки переходник. Впрочем, выше я упоминал, что у данного бустера есть выход под розетку, и вполне возможно, что девайс стоит использовать именно так, но мы не рискнули, потому что розетка на 10 ампер, а у компрессора потребление на 13. Итак, спустили до одной атмосферы давление в шине и начали качать. Замеряли показания мы по бортовому индикатору давления в колёсах. В итоге больше всего времени понадобилось самому маленькому китайскому товарищу по имени «Автотор» из гипермаркета: большое колесо он всё-таки докачал до 2,5 атмосферы по манометру, однако датчик автомобиля показал 2,2. Пластиковый корпус даже на морозе стал достаточно тёплым, руками я бы его не трогал. Не предназначен он для таких издевательств.

Следующий участник CityUp имеет более внушительные габариты. Спуск, подкачка, 2,4 атмосферы. Можно считать, что с задачей справился, нет вопросов.

Третий прибор — «чемоданный» BERKUT — при включении сразу попросил указать, какое давление в шине нам нужно. Приятно на морозе нажать кнопочки и спрятать руки в карманы. Примерно такая же погрешность в 0,1 атмосферы, зато тут всё просто: после «процедуры» смотали шланг, убрали провода от аккумулятора, закрыли защёлку бокса, чуть стряхнули снег и сели в машину отогреваться. Остальные устройства надо было смотать, хорошенько очистить от снега, вытереть и убрать в мешочки, которые будто специально на размер меньше, чем сами компрессоры.

Впрочем, мы тут не ради критики, а ради того, чтобы опробовать приборы, так сказать, в полевых условиях. К слову, мы сами впервые увидели переносной компрессор, который предлагает выставить необходимое давление и просто ждать окончания процесса без необходимости контролировать манометр.

В целом, все бустеры справились со своей задачей, и несмотря на сопоставимые характеристики, ключевое отличие в цене. NOCO стоит около 50 тысяч, тогда как BERKUT в районе 18.
По словам владельца NOCO, бустер был взят по причине положительных тестов и отзывов, поскольку BERKUT в то время был не сильно известен. Такж тесты на YouTube показались слишком идеальными, и нужна была гарантия того, что бустер справится с пятилитровым двигателем автомобиля.

Безусловно среди этих двух фаворитом оказался BERKUT.


Фото: Яков Фрудгарт, Виктория Мальцева

1925-250