footer
Никита Прохоров

ЗИЛ «Чебурашка»: самый быстрый грузовик СССР

Самый быстрый и таинственный грузовик СССР. Зачем он был создан и почему многие даже не догадывались о его существовании. Об истории создания ЗИЛ-113Г – читайте в статье.

Первая серия

В данной статье речь пойдет об одном из самых интересных и таинственных грузовиков страны советов. Появлявшийся на дорогах общественного пользования ЗИЛ-4305 с заниженным силуэтом вызывал настоящий диссонанс у простых обывателей. Одни говорили, что автомобиль создан для езды по секретным правительственным тоннелям под Москвой. Другие утверждали, что в кузове этого грузовика ездят бойцы спецподразделения, сопровождающие кортежи первых лиц страны. Третьи намекали на то что, под кузовом заниженного «сто тридцатого» прячется ходовая часть новейшего скоростного мини-броневика, проходящего ходовые испытания в своеобразном «камуфляже».

Своим появлением необычный грузовик обязан правительственным лимузинам. В начале 1960-х годов, во время испытаний ЗИС-110, предсерийные автомобили проходили многокилометровые испытания в самых жестких условиях.

Главной проблемой при тестах являлось отсутствие заправочных станций. Бензин А-72 уже за Садовым кольцом был редкостью, что уж говорить об остальной стране. В то время советские автомобили в основном использовали А-66, который являл собой нечто, полученное путем компаундирования из различных нефтепродуктов.

Таким образом, необходим был топливный грузовик, который бы сопровождал колонну на протяжении всего испытания. Однако простой ЗИЛ был слишком медленным, и основному экипажу приходилось ждать по несколько часов, пока прибудет дополнительная «порция» топлива. Для решения этой проблемы лучшие умы «ЗИЛа» скрестили списанный лимузин ЗИС-115 с кабиной грузовика ЗИЛ-157. Точными хирургическими движениями кузов грузовика был занижен и укорочен, что снизило его аэродинамическое сопротивление. Такая машина была способна достигать невероятных по тем годам 120 км/ч.

ЗИЛ-113Г

Время не стояло на месте, как и производство правительственных лимузинов. Новые ЗИЛ-114 и 41-серии были слишком быстры для грузовика, максимальная скорость которого достигала лишь 120 км/ч. Так, в 1980 году на заводе была построена вторая серия скоростного грузовика на базе ЗИЛ-114. Автомобиль получил индекс «ЗИЛ-113Г». Под его капотом скрывался могущественный V8 мощностью 300 л.с. Кузов был позаимствован у ЗИЛ-131 с некоторыми видоизменениями в виде спойлера, иных крыльев и аэродинамического обтекателя на крыше. Интерьер новинки был полностью взят от правительственного седана: кожаные сиденья, кондиционер, регулировка руля и дерево – прохожих, которым удалось заглянуть в окно необычного грузовика, это ввергало в шок. Отмечается, что грузовик достигал скорости 170 км/ч и даже выше. Чуть позже у автомобиля появился брат-близнец, под капотом которого уже стоял двигатель мощностью 315 л.с., соединенный с колесами автоматической трансмиссией.

За свои огромные крылья, раскосые фары и маленькие колеса грузовик получил ласковое название «Чебурашка».

В конце 90-х годов, когда в страну пришел беспощадный кризис, заводчане пытались приспособить грузовик под нужны общественности. Предполагалось, что лишенный автоматической трансмиссии, мощного мотора и роскошного салона, низкий грузовик станет отличным «малотоннажником».

Однако запустить в серию автомобиль так и не удалось. Последнего «Чебурашку» разобрали на металлолом в 2000 году.

footer