- 30.06.2017
- /
- Тест-драйв, Автомобили
- /
- SMH agency
Понедельник, день рабочий. Поехать со мной забирать машину некому, а одной страшновато. Выбора нет, включаю самодостаточную девушку и отправляюсь в автосалон «Авилон» за BMW X3.
«Доброе утро. Я из журнала Somanyhorses.ru, я приехала забирать Х3.
…
Да-да, все знаю, не переживайте.
…
Девушка, а зачем вы даете мне Х5, если мы договаривались на Х3?
…
А, это Х3, да?»
Досадный промах, перепутала Х3 и Х5. С этими рестайлинговыми фарами вообще непонятно, где третий, а где пятый. Чтобы понять, нужно обойти машину сзади и увидеть шильдик. Хоть на капоте большими буквами пиши! Обладатели Х3 от такого свойства только в восторге. Ну вы понимаете.
Внутри комбинированный салон, удобные сидения с боковой поддержкой, всевозможными регулировками и функцией памяти, черный потолок, спортивный трехспитцевый руль М — во всем проскальзывает динамичность и шарм. Однако, что касается руля, мне он показался не очень удобным, слишком большой диаметр. Для активного руления я бы предпочла менее толстый обод. Но я знаю, что кому-то будет приятно ощущать в руках нечто большое и объемное… Где-то тут был ухмыляющийся смайлик.
Рядом с коробкой передач находятся две кнопки, Sport и Eco Pro. Последняя — скучная. Она позволяет сделать автомобиль экономичнее, отчего очень ценится в Европе. Eco Pro постоянно переключает автомобиль на повышенную передачу, вне зависимости от вашего желания. Движение получается более плавным и грузным, зато «зеленым». Нужно сказать, что и и без нее машина соответствует нормам Евро-6.
Рядом находится кнопка Hill descent control, которая позволяет самостоятельно регулировать скорость спуска. Автомобиль сам спускается так, чтобы машина всегда смотрела носом вниз, даже на скользком покрытии. Страшно довериться электронике, но пора привыкать.
В целом, все находится на своих местах, кроме кнопки подогрева руля, которую найти можно только ловко забравшись под руль. Немецким эргономистам твердая пятерка. Ну, поехали.
Дверь не закрыта? Машинка, ты хочешь сказать мне, что за больше чем три миллиона здесь нет доводчика дверей? Ок, я не гордая, хлопну посильнее.
Ну действительно, и чего я боялась ехать одна? В конце концов, разберусь же я, где газ и где тормоз?! Ага, разбежалась... Забираю ключик, сажусь в машину, включаю Drive и понимаю, что как поехать-то я знаю, а как остановиться? Где режим Parking?! Стою, наполовину выехав с парковки, охранник с улыбкой глядит на меня, и явно думает: «Вот блондинка за рулём, даже выехать с парковки не может, кто ей только машину дал!». Тем временем я обыскала уже все рычаги, понажимала на все кнопочки и в истерике залезла в Google, со словами: «не могу остановиться на BMW, что делать?!».
Ответ пришёл быстро, но в моей голове уже появились красочные картины о том, как я катаюсь без остановки по городу, пока не кончится бензин. И какому только умному баварцу в голову пришло кнопочку Parking наверх поместить?
Назло охраннику, с пробуксовкой выезжаю с парковки, дабы отстоять честь всех блондинок и упираюсь в длинную пробку на Волгоградке. Ну вот и началось самое трудное испытание каждого моего тест-драйва под кодовым названием «габариты» – невыносимый момент вождения после моего маленького Опель Корса с именем «Жопель».
Чертыхаясь первые полчаса я стандартно пыталась перестраиваться из ряда в ряд, потому что тот ряд, в котором ехала я, всегда полз медленнее, чем соседний. Помучившись минут 30 и выяснив, что на этом автомобиле особо не пропускают, даже несмотря на агрессивный вид, я оставила тщетные попытки добраться до дома быстрее. Ну что сказать, зато в своей полосе на нем чувствуешь себя королевой жизни! Сидишь высоко, глядишь далеко.
Если засмотрелся в телефон – двухлитровый мотор и 184 лошадки быстро догоняют переднюю машину с такой скоростью, что гудок от водителя сзади стоящего автомобиля долетает слишком поздно! Тогда, когда оказывается, что это уже он стоит на месте и побибикать надо ему, а не вам. Таки баварская марка умеет сочетать комфорт с молодежной прытью!
Тем не менее, не для пробки, а для обгона по трассе этой мощности оказалось чудовищно мало. Не каждую фуру я решилась на ней обогнать. Ну вот как BMW, да в M-пакете, может позволить себе не ехать? А с другой стороны, любые ямы она проезжает с поразительной мягкостью. Все-таки с выходом этого кроссовера немцы убили сразу двух зайцев. Для города его вполне хватает, и вроде как есть некоторые внедорожные задатки. Дорожный просвет здесь, кстати говоря, даже больше чем у Х5, 212 мм против 209. Бинго, BMW!
Сочетание мягкости и самого популярного мотора в этой линейке, двухлитрового бензинового с турбонаддувом и мощностью 184 л.с, а также круиз-контроля, делают из этой машины идеального компаньона в путешествии. Я выехала на Варшавку, включила круиз-контроль и, не заметив, доехала до Серпухова. Единственное что, очень хотелось открыть журнальчик и немного почитать за рулем, но вот до системы автономного вождения в этой модели баварцы пока не дошли.
Вообще Х3 в свое время создавался как первопроходец в классе Sport Activity Vehicle, то есть как автомобиль для спортивного человека, который хочет все объехать, все исследовать, и, помимо этого, ему нужен спортивный характер. Не знаю почему, но я на этом автомобиле чувствовала себя мамой троих детей. Большой салон, большой багажник, спокойствие, если опаздываешь в садик — можно, конечно, и поддать. Семейный тест-драйв автомобиля от Сергея Сафронова читайте здесь.
Но повороты? Что это за забавная система динамического контроля курсовой устойчивости, где машина в поворотах притормаживает, а если дерзнёшь нажать на газ, то ничего не происходит. Машина бы еще остановилась и сказала: «Ой всё. Малышка, отдохни. Завтра погоняем».
Однако, есть одна особенность, возникающая, пожалуй, у каждого владельца BMW. Садясь в эту машину, ты правда начинаешь чувствовать свое превосходство над другими участниками дорожного движения. Да, пускай не пропускают, пускай ты в 20 лет стала многодетной мамашей, но ты едешь за рулем BMW, а это значит, что все остальные должны завидовать!
Текст: Анна Салтыкова
Фото: Вадим Бадс
Благодарим автосалон «Авилон», официального дилера BMW, за предоставленный на тест-драйв автомобиль.
Благодарим парк-отель «Дракино» за помощь в проведении съемки.