Завершились пятый этап и летний сезон Дрифт-Юг Matsuri
В минувший уик-энд, 19 и 20 октября, в усадьбе «Фамилия» завершился пятый заключительный этап летнего сезона фестиваля Дрифт-Юг Matsuri.
Даже в эту прохладную осеннюю погоду на треке и трибуне кипели нешуточные страсти, так что финал парных заездов топ-32 получился невероятно напряжённым. Этот же этап подвёл итоги всей летней серии гонок.
Первыми сетку топ-32 открывали Олег Пуненков на Nissan 200SX и Артём Бретанчук на Toyota Corolla KE70. Олег блестяще провёл оба заезда хита, явно доминировал и прошёл дальше. Следующая пара — Виктор Прокопенко и Андрей Самотей — «распрямились» в первой части хита из-за технических проблем, однако во второй Самотей на Mazda RX-8 показал себя лучше и пробился в топ-16. Агрессивным дымным проездом порадовали Алексей Голочалов на BMW E46 и Михаил Золотарёв на ВАЗ-2107. В роли догоняющего Голочалов серьёзно «прессовал» соперника, при этом оба пилота демонстрировали синхронные перекладки. В результате судьи назначили OMT. После перезаезда в птёвку в следующий этап получил волгодонский спортсмен Золотарёв. А вот единственная девушка-пилот Виктория Белова, к сожалению, оформила технический сход.
В топ-16 сразу после постановки пилотов Михаила Яковлева и Никиты Фетисова развернуло, так что дуэль пришлось досрочно завершить. Во второй части хита, когда в роли лидера оказался Фетисов, под самый конец заезда Яковлев вышел на прямые колёса, уступив Никите место в топ-8. Эскандер Шарифи на Toyota Soarer преследователем слегка коснулся BMW Алексея Парфёнова на последней дуге, но во втором заезде Шарифи стартовал достаточно агрессивно, значительно оторвавшись от Алексея, чем обеспечил себе проход в топ-8. В дуэли Ивана Литвина и Захара Рыбальченко уже на первой дуге «Зетка» распрямилась, и Литвин завершил заезд в гордом одиночестве.
В топ-8 у Максима Скорнякова произошла обидная поломка — прямо перед судейской вышкой у его BMW E36 срезало шпильки, и автомобиль лишился левого заднего колеса. Из-за этого технического схода соперника Никита Фетисов прошёл дальше. Также из-за проблемы с задней подвеской на машине Ивана Литвина стала в топ-4 попал Эскандер Шарифи.
Борьба за подиум началась с заезда Никиты Фетисова и Олега Пуненкова, где Фетисов просто не успевал за высоким темпом Пуненкова. В результате Никита мог претендовать лишь на третье место, а ростовчанина ждал финал. В хите Ваге Акопяна и Эскандера Шарифи победа осталась за Ваге. Очень напряжённым получилось противостояние Эскандера Шарифи и Никиты Фетисова, но удача была на стороне последнего, что помогло ему завоевать бронзу.
Олег Пуненков и Ваге Акопян в финале продемонстрировали плотный, близкий и дымный дрифт: пилоты не уступали друг другу, но из-за поломки редуктора в автомобиле Пуненкова Акопян забрал первое место, оставив соперника довольствоваться серебром.
«Для меня этап прошёл без особых проблем, хотя в полуфинале стали отказывать тормоза, закончилась хорошая резина. В целом я так и предполагал, что выиграем или я, или Олег Пуненков. У него было мало шансов, просто повезло! Мероприятие крутое, я накатался. Кайф!» — поделился эмоциями победитель пятого этапа, Ваге Акопян.
«Ощущения суперположительные. Мне всё понравилось, просто чуть-чуть не выдержала техника — сломался задний редуктор. Соперники крутые, тут есть разного уровня пилоты: как новички, так и опытные. Ближе к финалу пришлось хорошенько поработать. Я максимально настраивался, тем более ехать надо было с Ваге. Я всегда выступаю в полную силу. И мы немного даже пошли на риск — сделали низкое давление в шинах. Возможно, это тоже как-то повлияло на результат», — рассказал Олег Пуненков.
«Всё хорошо. Нам повезло, что соперники ошибались и нам удалось дойти до финала. Конфигурация была сложной: не у всех получается правильно выполнять манжу, каждый её делает по-разному. Машина в этот раз ехала так себе: мощности нет, тормозов тоже. Тяжело с ней совладать — глохнет, греется. Боролись с автомобилем, как всегда. Лишь под конец смогли немного его настроить. Самая увлекательная часть уик-энда — ночные гонки. Фаер-шоу, вау-эффекты для зрителей, и мы на “расслабоне" катаемся в своё удовольствие. Такое хобби — это настоящий отдых, собственно ради чего мы сюда и приезжаем. И максимальный дзен был вчера вечером», — отметил обладатель третьего места Никита Фетисов.
В командном зачёте на первую ступень пьедестала поднялись Seniko Viper Drift Team, на втором месте — коллектив QC OIL, а Kinforest Tyre расположился на третьей строчке.
По итогам сезона лидером по количеству набранных очков стал Иван Литвин — в его копилке 831 балл, Максим Скорняков набрал 683 балла, а Олег Пуненков с 608 баллами в активе на третьем месте.
«Я, когда ехал на первый этап, недооценил фестиваль. Но с середины сезона понял, что крутой чемпионат, освещение, организация мероприятия, зрители. Всегда приятно выигрывать. Было сложно, но я получил удовольствие от борьбы. Всё непредсказуемо, ведь это технический вид спорта. Вот сегодня не повезло: у моего автомобиля оторвалось колесо и удалось дойти только до топ-8. Но я рад, что удержался на втором месте по итогам сезона», — прокомментировал Максим Скорняков.
«Сезон хороший, но последний этап не удался. С машиной было много проблем, не дозаправился немного... Поэтому сегодня проиграл в топ-8. Весь сезон команда Kinforest Tyre поддерживала, помогала резиной, взносами. Секрет успеха — это машина на платформе BMW, правильная подвеска и двигатель JZ: плохой мотор, но надёжный», — подчеркнул победитель сезона-2024 Дрифт-Юг Matsuri Иван Литвин.
По итогам сезона-2024 в командном зачёте первое место завоевали Kinforest Tyre, Seniko Viper Drift Team получили серебро, а третью строчку итоговой турнирной таблицы занял коллектив QC OIL.
В командном дерби, которое прошло в рамках ночной гонки, лидерами с большим отрывом стали Seniko Viper Drift Team, вторыми — «Трое против ветра», а бронза — у коллектива «Черномор».
Летний сезон Дрифт-Юг Matsuri завершился — победители получили свои награды, призы и подарки от спонсоров мероприятия. Старт зимнего сезона намечен на декабрь этого года.
Фото: пресс-служба Дрифт-Юг Matsuri