footer
Виктория Мальцева

Завершён московский этап главной ретросерии лета

В минувшую субботу, 8 июня, на автодроме Moscow Raceway прошёл второй этап Международной серии кольцевых гонок на исторических автомобилях Classic Touring 2024. 

Неизменно на соревнованиях CT встречаются спортсмены самых разных возрастов и уровня мастерства. Всего во втором этапе выступили 67 пилотов. География участников, объединённых любовью к классике, как всегда, оказалась широкой — Кемеровская область, Краснодарский край, Удмуртская Республика, Республика Беларусь, Москва, Санкт-Петербург и многие другие города и регионы. 

Летний гоночный день открыл заезд «Объединённый 1», в котором за призы боролись пилоты классов А2/1-1300 и А2/1-1600. В классе А2/1-1300 гонщик Евгений Трушин, несмотря на пропуск квалификации, сразу задал высокую планку и уверенно захватил лидерство в первой гонке. Однако из-за технических проблем ему пришлось вернуться в боксы. Во втором заезде представителя УГМК «Моторспорт» вновь постигла неудача, и Трушин также не смог добраться до финиша. Лидерство в классе перешло к Алексею Петрову, завершившему обе гонки победным дублем. Вторую позицию оба раза занял мастер спорта СССР Игорь Ташаев, а на третьей строчке обеих гонок расположился Пётр Семёнов. Самую яркую дуэль в первой гонке подарили пилоты класса А2/1-1600 Денис Кириллов и Даниил Герасимов, которые упорно сражались за пятую позицию и пересекли финальную черту с разницей менее секунды. Первую гонку класса выиграл Иван Вершинин, однако ему не удалось совершить победный дубль на этом этапе, и золото во втором заезде досталось Вахтангу Димитрадзе, показавшему к тому же и лучшее время круга гонки.

Заезд «Объединённый 2» в этот раз собрал пилотов классов А5 и автомобилей «Волга» А2/1-2500. В классе А5 уже на стартовой решётке внимание было приковано к единственному представителю Горьковского автомобильного завода, а именно к ГАЗ-21 «Волге» известного российского гонщика Алексея Васильева. Пилот впервые вывел своё авто на старт Серии CT в прошлом сезоне, что стало дебютом для этой уникальной раллийной модели в кольцевых гонках. На втором этапе Васильев смог принять участие только в первой гонке и финишировал шестым. Фаворит класса А5, пилот Владимир Черевань, мастерски воспользовался преимуществом поул-позиции первой гонки и пришёл к финишу первым. Даже остановка заезда под красные флаги из-за досадного столкновения «Волги» и «Жигулей» и рестарт с места не дали его конкурентам ни единого шанса. Но проблемы с коробкой передач существенно снизили темп Череваня во втором заезде, и гонщик закончил его третьим, пропустив вперёд своих ближайших соперников Павла Цепляева и Тараса Лаукарта. В классе А2/1-2500 первую гонку великолепно начал Павел Пастушков, захватив лидерство, но уступил позицию Вадиму Антипову и оказался лишь вторым. Вадим Антипов по итогам этапа реализовал победный дубль, показав при этом лучшее время круга в обеих гонках. Пилот Николай Бордодымов, закончивший первую гонку на третьем месте, во втором заезде вынужден был сойти с дистанции из-за технических проблем. Бронзу во второй гонке завоевал Иреку Тенишеву.

В заезде «Объединённый 3» пилоты выступили сразу в пяти классах. Здесь вновь можно было увидеть дебют Алексея Васильева в Серии, на этот раз в классе Open 2000 на своём не менее знаменитом ярко-красном Ferrari F430 Challenge. Гонщик стартовал с пит-лейна и взял хороший темп, постепенно подбираясь к лидерам класса. К финишу гонки Алексей Васильев пришёл пятым, а во втором заезде уже не принял участие. В борьбу за первую позицию класса вступили сразу четыре пилота — Станислав Агафонов, Алексей Денисов, Денис Братцев и Максим Елизаров. В результате победа в обеих гонках досталась Станиславу Агафонову, сумевшему оторваться от своих конкурентов. В классе Open 1600 первый заезд выиграл Владимир Черевань, стартовавший с пит-лейна. Но второй заезд и здесь обернулся для пилота неудачей: он сошёл с дистанции после третьего круга, а золото во второй гонке получил Дмитрий Равиков. В классе Open Classic вне конкуренции в очередной раз оказался Олег Чеботарёв, оставивший своих соперников Семена Черниса и Сергея Чикунова сражаться за оставшиеся места на подиуме. В классе «Туризм 1600» в гонку за лидерство вновь ворвались два главных соперника — Наталья Гольцова и Кирилл Еникеев. Первый заезд Наталья финишировала на второй позиции, пропустив Кирилла вперёд, но во второй гонке сумела вернуть себе первое место. Самый молодой участник Серии, четырнадцатилетний Ярослав Греков, который также соревнуется в этом классе, занял третье место в обеих гонках. Первую гонку класса Touring Classic 16V выиграл пилот Илья Козлов, но, как и некоторым другим участникам этапа, во второй гонке ему тоже не повезло. Пилот сошёл с дистанции ещё на прогревочном круге из-за возгорания двигателя. Лидером второй гонки класса стал Михаил Тюрин.

В заезде «Объединённый 4» выступили пилоты зачёта «Спортпрототип CN» на болидах с открытым кокпитом Shortcut и автомобилях Mitjet 1.3. Это единственный гоночный заезд в Серии, где старт даётся с хода. В классе Mitjet победу в обеих гонках одержал пилот Сергей Лапицкий. Но главную борьбу ему навязали не соперники его класса, а Екатерина Бояринова на Shortсut. Спортсменка отлично стартовала, захватив лидерство класса Shorctcut, и повела за собой гоночный пелотон, но в итоге уступила Сергею первую позицию в «абсолюте». Вторая гонка сложилась для Екатерины не так удачно, и из-за технических проблем она финишировала пятой в своём классе. Золото во второй гонке в классе Shortcut досталось Николаю Врулину.

День был насыщенным не только для пилотов, но и для гостей: зрители второго этапа могли посмотреть на стартовую процедуру и заглянуть в боксы команд, подкрепиться в зоне фуд-корта, прокатиться на дрифт-такси по специально оборудованной площадке, а также проехаться по треку в качестве пассажира рейс-такси, предоставленного партнёрами Серии Kamenskiy Racing School.

Выходной завершился парадом ретроавтомобилей, в котором приняли участие представители клубов «Автомобили детства», «АвтоРетро Смоленск», «Автоклуб Москвич», «Клуб ГАЗ-21», «Клуб ГАЗ-24» и многие другие энтузиасты на классических авто. Они же стали частью традиционной для этапов Серии ретровыставки, развернувшейся в паддоке автодрома — её организаторы стараются объединить любителей и ценителей классических автомобилей из самых разных городов. 

Второй этап Серии CT прошёл совместно с дружественными Чемпионатом и Кубком Республики Беларусь. Следующий этап Серии состоится 12 и 13 июля на «Нижегородском кольце». Кроме того, в конце июля нас ждёт этап на «Игора Драйв», который проведут в рамках масштабного фестиваля Garage Fest. 


Фото: пресс-служба Classic Touring

footer